Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 03-17/43-2018 об ... от 30 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия ***, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 03-17/43-2018, возбужденного в отношении акционерного общества «Прионежская сетевая компания» (ОГРН 1061001073242; ИНН 1001013117, адрес: ул. Новосулажгорская, д.22, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185013, далее – АО «ПСК», сетевая организация, общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя АО «ПСК» - по доверенности от 13.12.2017 № 127-17«…».,

 

УСТАНОВИЛ:

 

10.04.2018 в Управление поступило заявление «…» (вх. №1695) с жалобой на действия АО «ПСК», выразившиеся в неправомерном уклонении от заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по заявке от 13.02.2018 (вх. АО «ПСК» № 4571).

Из представленного заявления следует, что 13.02.2018 Панов Е.В. в соответствии с Правилами технологического присоединения подал заявку в АО «ПСК» на технологическое присоединение к электрическим сетям на 150 кВт.

В своем обращении«…». сообщил, что в настоящее время договор на технологическое присоединение ему не направлен.

Из документов, представленных сетевой организацией с сопроводительным письмом от 24.04.2018 № 7407 (вх. от 25.04.2018 № 1981) следует, что 13.02.2018 в соответствии с Правилами технологического присоединения «…»подана заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств оздоровительной базы, расположенной по адресу: Республика Карелия, г. «…».

В настоящее время договор на осуществление технологического присоединения объекта заявителя«…». не направлен.

В связи с этим АО «ПСК» поясняет, что согласно абзацу 2 части 2 статьи 23.2 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике», (далее-ФЗ «Об электроэнергетике») с 01.10.2017 в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 150 кВт не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства – от существующих объектов электроэнергетики, также сетевая организация обязана полностью за свой счет осуществлять строительство «последней мили» (объектов электросетевого хозяйства от существующих сетей до присоединяемых объектов) в случае технологического присоединения объектов максимальной мощностью до 150 кВт (Приказ ФАС России от 28.08.2017 № 1135/17 «Об утверждении методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям»).

Исходя из вышеуказанных изменений в настоящее время заявитель получил возможность обязать сетевую организацию присоединить объект до 150 кВт мощности на любой удаленности, не считаясь с затратами сетевой организации на строительство сетей, а в дальнейшем и на их эксплуатацию.

Таким образом, с учетом количества поступающих заявок от таких заявителей на их реализацию для сетевой компании формируют несоразмерно большой объем выпадающих доходов, которые должны включаться в тариф на передачу. Ограничение на придельный рост тарифов создает риск отказа регулирующего органа от включения этих расходов в полном объеме в тариф. В силу необходимости подключения объектов с небольшим объемом потребления электроэнергии, для всех потребителей в регионе будут формироваться предельные или сверхпредельные тарифы на электроэнергию, это означает, что все потребители электроэнергии в регионе будут оплачивать многомилионные затраты на подключение объектов отдельных заявителей.

С учетом вышеописанной ситуации АО «ПСК» обращалось к руководителю Карельского УФАС Пряхину А.Б. (исх. от 25.12.2017 №2228) о направлении обращения в Федеральную антимонопольную службу России, а также письмом от 20.02.2018 № 09-718 в Министерство энергетики Российской Федерации, последние сообщили, что в настоящее время подготовлены соответствующие предложения поправок в федеральное законодательство, которые будут представлены на обсуждение в установленном порядке к законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В связи с этим, АО «ПСК» ввиду возникших на практике проблем по реализации технологического подключения такого рода заявителей и до принятия вышеуказанных изменений в действующее законодательство, рассмотрение заявки«…». отложено.

В соответствии с частью 1 статьи 28 «Об электроэнергетике» целями государственного регулирования безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Правила технологического присоединения определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно абзацу 3  пункта 15 Правил технологического присоединения (в редакции постановления Правительства РФ от 12.08.2013 № 691, действующей до 28.03.2018) в адрес заявителей,  за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30  дней со дня получения заявки.

Из материалов дела следует, что заявка об осуществлении технологического присоединения подана«…». 13.02.2018, в связи с чем АО «ПСК» подлежало направить в его адрес договор об осуществлении технологического присоединения с техническими условиями не позднее 15.03.2018.

Вместе с тем, данная обязанность АО «ПСК» не исполнена, что свидетельствует о нарушении пункта 15 Правил технологического присоединения.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

Приказом ФСТ России от 03.06.2010 № 204-э АО «ПСК» включено в Реестр субъектов естественных монополий.

Следовательно, при несоблюдении требований, в том числе Правил технологического присоединения, АО «ПСК» подлежит привлечению к административной ответственности как хозяйствующий субъект на основании статьи 9.21 КоАП РФ.

При этом АО «ПСК» неоднократно привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 12.10.2016 по делу №03-17/41-2016 – штраф 110 000 руб., постановление от 24.11.2016 по делу №03-17/33-2016 – штраф 150 000 руб.), а также по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 07.04.2017 по делу №03-17/27-2017 – штраф 600 000 руб., постановление от 01.11.2017 №03-17/71-2017 – штраф 650 000 руб., постановление от 02.06.2017 по делу №03-17/33-2017 – штраф 300 000 руб., постановление от 04.07.2017 по делу №03-17/36-2017 штрафы снижены в соответствии с нормами КоАП РФ, постановление от 24.08.2017 по делу №03-17/55-2017 – штраф 650 000 руб., постановление от 05.09.2017 по делу №03-17/57-2017 – штраф 650 000 руб., постановление от 30.08.2017 по делу №03-17/58-2017 – штраф 650 000 руб., постановление от 25.10.2017 по делу №03-17/67-2017 – штраф 650 000 руб., постановление от 01.11.2017 по делу №03-17/71-2017 – штраф 650 000 руб., постановление от 10.11.2017 по делу №03-17/72-2017 – штраф 650 000 руб., постановление от 14.11.2017 по делу №03-17/76-2017 – штраф 650 000 руб.). Кроме того, вышеизложенное свидетельствует о привлечении АО «ПСК» к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 650 000 тыс. руб.

По факту совершения административного правонарушения определением от 17 апреля 2018 года «О возбуждении дела об административном правонарушении              №03-17/43-2018 и проведении административного расследования» в отношении АО «ПСК» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.

В соответствии с указанным определением ответчику надлежало в трехдневный срок со дня получения определения представить объяснения и иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения. 

Запрошенную информацию, как указано выше, АО «ПСК» представило с сопроводительным письмом от 24.04.2018 № 7407 (вх. №1981).

07.05.2018 в отсутствие потерпевшего Панова Е.В., законного представителя АО «ПСК», надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте составления протокола, был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 07.05.2018 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-17/43-2018», настоящее дело было назначено к рассмотрению на 22.05.2018 в 15 часов 00 минут.

Копия определения о назначении дела к рассмотрению и протокола об административном правонарушении направленны в адрес АО «ПСК» и«…». почтовыми определениями и получены 14.05.2018 и 15.05.2018 соответственно.

Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

АО «ПСК» не представило объективных доказательств невозможности соблюдения требований законодательства Российской Федерации об электроэнергетике в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является – ул.Новосулажгорская, д.22, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185013 (место нахождение сетевой организации).

Время совершения административного правонарушения – 16.03.2018 (следующий день после истечения 30 – дневного срока для направления в адрес заявителя проекта договора и технических условий к нему).

Срок давности привлечения АО «ПСК» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности.

Частью 3.2. статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

С учетом неоднократного виновного бездействия общества должностное лицо Карельского УФАС России полагает, что исключительные обстоятельства, позволяющие признать, что АО «ПСК» заслуживает меньшую ответственность, чем предусмотрено санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, отсутствуют.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации АО «ПСК» своих прав и защиты законных интересов.

В соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Как указано выше установленный Правилами технологического присоединения срок направления договора и технических условий сетевой организацией нарушен.

С учетом изложенного, должностное лицо Карельского УФАС России полагает, что совершению административного правонарушения способствовали следующие причины и условия: пренебрежительное отношение АО «ПСК» к своей публично - правовой обязанности по соблюдению Правил технологического присоединения (в части исполнения обязательств по направлению договора и технологических условий, что привело к нарушению прав «…»на своевременное технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств оздоровительной базы, расположенной по адресу: Республика Карелия«…»

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, руководитель Карельского УФАС России
***

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Наложить на юридическое лицо - АО «ПСК» (ОГРН 1061001073242; ИНН 1001013117, адрес: ул. Новосулажгорская, д.22, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185013) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

2. Выдать АО «ПСК» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике (дело № 03-17/43-2018).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны