Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 03-17/44-2016 об ... от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АО «Прионежская сетевая компания»

 

ул. Новосулажгорская, дом 22,
г. Петрозаводск, Республика Карелия,
185013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 03-17/44-2016

об административном правонарушении

 

02 ноября 2016 г.                                                                                                        г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России) Бабкин Константин Евгеньевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 03-17/44-2016, возбужденного в отношении акционерного общества «Прионежская сетевая компания» (ОГРН 1061001073242; ИНН 1001013117, адрес: ул. Новосулажгорская, дом 22,
г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185013, далее – АО «ПСК», сетевая организация, Общество, ответчик) по факту нарушения сроков осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств <данные изъяты> (далее также заявитель), ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя АО «ПСК» по доверенности <данные изъяты>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

31.08.2016 в Управление поступило заявление <данные изъяты> от 27.08.2016
(вх. №3964) с жалобой на действия АО «ПСК», выразившиеся в нарушении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению в соответствии
с заключенным договором об осуществлении технологического присоединения
к электрическим сетям <данные изъяты> (далее – договор) и неправомерном уклонении от проведения проверки выполнения технических условий по письменному уведомлению

Обращение в Карельское УФАС России вызвано тем, что АО «ПСК» нарушает сроки исполнения обязательств по договору.

Заявитель просит провести проверку действий (бездействий) сетевой организации
и привлечь виновных лиц к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ по следующим основаниям.

Из представленных документов следует, что между что между АО «ПСК»
и <данные изъяты> заключен договор <данные изъяты> об осуществлении технологического присоединения жилого дома, расположенного по адресу: <данные изъяты>.

В силу пункта 3.1 договора плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств составляет 550 руб.

<данные изъяты> внесена плата за технологическое присоединение 17.12.2015, чек – ордер № 1362.

Согласно пункту 1.5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяца со дня заключения договора.

Так как подписанный заявительницей договор поступил в сетевую организацию 17.12.2015 (вх. от 17.12.2015 №36062 АО «ПСК»), мероприятия по технологическому присоединению подлежали выполнению до 17.06.2016.

Техническими условиями от 05.05.2015 № ПР0210-15 (далее - технические условия) предусмотрено, что сетевая организация осуществляет реконструкцию ВЛ-0,23 кВ от ф.4 ТП-96.

В пункте 7 технических условий указано, что точкой присоединения является ближайшая опора проектируемой ВЛИ-0,4 кВ, Ладва-Ветка; Л-82-10; ТП-96, максимальная мощность 15 кВт.

29.06.2016 <данные изъяты> уведомила сетевую организацию (вх. от 29.06.2016 №18059) о выполнении со своей стороны технических условий по договору <данные изъяты>.

В ответ на указанное уведомление АО «ПСК» в письме от 03.08.2016 №12120 сообщило заявителю «мероприятия по осуществлению технологического присоединения Вашего объекта к электрической сети выполнены в неполном объеме, выдать запрошенные документы не представляется возможным».

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — ФЗ «Об электроэнергетике») целями государственного регулирования безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение
ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики
и энергетических установок потребителей электрической энергии.

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии,
а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям
и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии,
а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям
и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила технологического присоединения).

В силу пункта 90 Правил технологического присоединения срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления
об устранении замечаний.

По результатам осмотра электроустановок заявителя сетевая организация составляет в 2 экземплярах акт осмотра (обследования) электроустановки (пункт 87 Правил технологического присоединения) и в 3-дневный срок составляет и направляет
для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий (пункт 88 Правил технологического присоединения).

В нарушении указанной нормы АО «ПСК» установило в пункте 2.1.2. срок
для проведения проверки, продолжительность которого превышает срок, установленный
в пункте 90 Правил технологического присоединения (10 рабочих дней вместо 10 дней),
а также не предоставило документов проведения такой проверки (осмотра) и составления документов, указанных в пункте 87 Правил технологического присоединения.

Таким образом, по уведомлению заявительницы от 29.06.2016 по условиям договора сетевая организация была обязана осуществить осмотр электроустановок заявителя
до 13.07.2016, в соответствии с требованиями Правил технологического присоединения
до 09.07.2016, однако указанный осмотр не произвела, ответив на уведомление заявительницы только письмом от 03.08.2016 №12120.

Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения и являются существенным условием договора
об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц для заявителей, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя,
на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет
не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров
в сельской местности  не может превышать 6 месяцев.

Из пояснений АО «ПСК», изложенных в письме от 19.09.2016 №14784
(вх. от 19.09.2016 №4206), следует, что общество приняло обязательства по реконструкции BJI-0,23 кВ от ф.4 ТП- 96 и технологическому присоединению дома <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>. Расходы по исполнению обязательств не были заложены в состав необходимых расходов на 2015-2016 годы, а также у АО «ПСК» отсутствовала возможность заложить данные расходы в состав необходимых расходов на 2017 год. АО «ПСК» проводит мероприятия по внесению изменений в инвестиционную программу на 2018 год и включению в нее расходов на реконструкцию BJI- 0,23 кВ от ф.4 ТП-96.

Тем самым, при сроке исполнения 17.06.2016, Общество планирует выполнить обязательства по договору только в 2018 году, что превышает в 4-5 раз срок, установленный требованиями подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения, пунктом 1.5 договора.

При этом, Общество так и не представило разъяснения о том, на каком основании
по уведомлению <данные изъяты> от 29.06.2016 (вх. от 29.06.2016 №18059), направленному в адрес АО «ПСК», в соответствии с пунктом 2.2.1 договора, о выполнении технических условий пришло к выводу о том, что мероприятия выполнены в неполном объеме без проведения осмотра (обследования) присоединяемых энергопринимающих устройств заявительницы (пункт 2.1.2 договора).

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа
или установленного порядка подключения (технологического присоединения)
к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям
или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения
и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 названной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей (часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ
«О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ
«О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии
к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится
к субъектам естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03.06.2010 года №204-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий,
в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль»
АО «ПСК», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий.

По факту совершения административного правонарушения определением от 26.09.2016 «О возбуждении дела об административном правонарушении № 03-17/44-2016 и проведении административного расследования» в отношении АО «ПСК»
было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.

В соответствии с указанным определением ответчику надлежало в трехдневный срок со дня получения определения представить объяснения и иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.

Запрошенную информацию АО «ПСК» представило письмом от 30.09.2016 № 15539 (вх. от 30.09.2016 № 4371), где подтвердило ранее изложенные доводы в письме
от 19.09.2016 №14784.

07.10.2016 в отсутствие надлежаще извещенном представителя АО «ПСК»
(вх. от 27.09.2016 №27480) был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 07.10.2016 «О назначении времени и места рассмотрения дела
об административном правонарушении № 03-17/44-2016», настоящее дело было назначено к рассмотрению на 01.11.2016 в 15 часов 00 минут (дата входящего АО «ПСК»
от 10.10.2016 №29065).

Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического
или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность
для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность,
но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению
(часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

АО «ПСК» не представило объективных доказательств невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства в силу чрезвычайных событий
и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие
от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является – Республика Карелия, Прионежский район, <данные изъяты>.

Время совершения административного правонарушения – 18.06.2016
(в части выполнения мероприятий по технологическому присоединению) и 14.07.2016
(в части установленном в договоре срока на проведение осмотра энергопринимающих устройств заявительницы).

Срок давности привлечения АО «ПСК» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

По настоящему делу обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

Вместе с тем, АО «ПСК» в 2016 году уже было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление о наложении штрафа по делам: №03-17/14-2016 об административном правонарушении от 26.05.2016; №03-17/41-2016
об административном правонарушении от 12.10.2016), что свидетельствует
о необходимости привлечения к ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место
в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность
и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения,
а учитываются при назначении наказания.

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации АО «ПСК» своих прав и защиты законных интересов.

В соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление
об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Должностное лицо Карельского УФАС России полагает, что совершению административного правонарушения способствовали следующие причины и условия: пренебрежительное отношение АО «ПСК» к своей публично – правовой обязанности
по соблюдению Правил технологического присоединения (в части исполнения обязательств по техническому присоединению в установленные Правилами технологического присоединения сроки).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Наложить на юридическое лицо – акционерное общество «Прионежская сетевая компания» (ОГРН 1061001073242; ИНН 1001013117, адрес: ул. Новосулажгорская, дом 22, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185013) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.

2. Выдать АО «ПСК» представление о принятии мер по устранению причин
и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства (дело №03-17/44-2016)

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     К.Е. Бабкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны