Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 03-17/45-2015 об ... от 26 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

АО «Прионежская сетевая компания»

 

ул. Новосулажгорская, 22,  

г. Петрозаводск, 185013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №03-17/45-2015

об административном правонарушении

 

16 июня 2015 г.                                                                                                       г. Петрозаводск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России) Пряхин Артур Борисович, рассмотрев  материалы   дела об административном правонарушении №03-17/45-2014, возбужденного в отношении акционерного общества «Прионежская сетевая компания» (ИНН 1001013117, ОГРН 1061001073242, дата регистрации 01 ноября 2006 года; ул. Новосулажгорская, 22, г.Петрозаводск, 185013; далее – АО «ПСК», ОАО «ПСК»)  по факту нарушения части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела законного представителя АО «ПСК»,

в присутствии представителя АО «ПСК» по доверенности – Г. (доверенность от 25 ноября 2014 года; копия в деле)

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением от 02 марта 2015 года по делу о нарушении антимонопольного законодательства №03-16/01-2015 комиссия Карельского УФАС России  признала в действиях АО «ПСК», занимающего доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, неотъемлемой частью которых являются услуги по технологическому присоединению, нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в ущемлении интересов СНТ «Волна» путем нарушения сроков осуществления технологического присоединения его энергопринимающих устройств.

Основанием для вынесения соответствующего решения послужило заявление СНТ «Волна» с жалобой на действия АО «ПСК», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

В ходе рассмотрения дела №03-16/01-2015 комиссией было установлено, что между ОАО «ПСК» и СНТ «Волна» 16 апреля 2012 года заключен договор об осуществлении технологического присоединения от 07 ноября 2011 года №32/121 (с протоколом разногласий), в соответствии с условиями которого ОАО «ПСК» приняло на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, расположенных по адресу: 186420, Республика Карелия, Сегежский район на  земельном участке с кадастровым номером 10:06:0073901:1. 

Согласно пункту 1.3. договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 12 месяцев с даты заключения настоящего договора при условии, что заявитель не нарушает сроки выполнения своих обязательств. Исходя из того, что датой получения сетевой организацией письма СНТ «Волна» от 07 апреля 2012 года №0412/03, согласующего условия договора в редакции ОАО «ПСК», является 16 апреля 2012 года, то срок осуществления технологического присоединения истек 16 апреля 2013 года.

Техническими условиями от 07 ноября 2011 года №121 (далее – технические условия) предусмотрено, что сетевая организация в целях осуществления технологического присоединения разрабатывает проект и строит участок ВЛЗ-6 кВ проводом СИП до точки технологического присоединения объекта.

Заявитель в свою очередь обязан выполнить следующие мероприятия: разработать проект электроснабжения объекта от границы балансовой принадлежности, смонтировать ВЛЗ-6 от точки присоединения до проектируемой КТП, проектируемые ВЛИ-0,4 кВ от проектируемой КТП до ВРШ объектов СНТ «Волна», смонтировать в РУ-0,4 кВ проектируемой КТП группу учета электроэнергии с 3-х фазным электросчетчиком перед которым установить трехфазный автоматический выключатель номиналом 160 А и иное.

Пунктом 5 технических условий предусмотрено, что точка присоединения (расположена не далее 25 метров от границ участка): проектируемая опора ВЛЗ-6 кВ.

СНТ «Волна» предпринимало все зависящие от него меры по выполнению мероприятий по технологическому присоединению. Так, письмом от 27 марта 2012 года №08/0312 СНТ «Волна» направило проект «Монтаж распределительной сети ВЛ-0,4 кВ» с приложениями следующих документов: плана трассы ВЛИ-0,4 кВ проекта ПР-029.00; акта выбора и обследования земельного участка для проектирования и строительства ВЛ-6 кВ в целях электроснабжения СТ «Волна» от 06 июня 2004 года; кадастрового плана земельного участка общего пользования, находящегося в собственности СНТ «Волна», с указанием точки установки проектируемой КТП.

На указанное выше обращение заявителя письмом от 03 мая 2012 года №4607 ОАО «ПСК» сообщило о невозможности рассмотрения каких-либо проектов расположения подстанции до выделения ОАО «ПСК» участка.

Письмом от 28 апреля 2012 года №4486 сетевая организация уведомила (без ссылки на исходные данные письма СНТ «Волна») о проведении проверки проекта «Монтаж распределительной сети ВЛ-0,4 кВ в г.Сегежа» и отказалось в его согласовании до устранения замечаний относительно места установки ТП (СНТ «Волна» рекомендовано обратиться в адрес сетевой организации для согласования проекта внутренних сетей после определения и согласования ОАО «ПСК» месторасположения проектируемых объектов).

Руководствуясь пунктом 2.4.1 договора, СНТ «Волна» обратилось в адрес ОАО «ПСК» с заявлением от 06 августа 2012 года №01/08-2012, в котором просит информировать о фактическом выполнении и планируемых мероприятиях сетевой организаций по технологическому присоединению энергопринимающих устройств СНТ «Волна» с указанием сроков их исполнения.

Письмом от 07 сентября 2012 года №10025 ОАО «ПСК» сообщило, что ведутся работы по согласованию Акта выбора и обследования земельного участка под строительство линии электропередач в сторону СНТ «Волна».

15 января 2013 года СНТ «Волна» направило повторный запрос о ходе выполнения мероприятий, на который письмом от 01 апреля 2013 года №4538 ОАО «ПСК» подтвердило свои намерения завершить строительство объектов электросетевого хозяйства в соответствии с техническими условиями и осуществить технологическое присоединение в разумные сроки.

15 августа 2013 года СНТ «Волна» направило в адрес сетевой организации претензию (№04/0813) относительно сроков выполнения договора и просит предоставить информацию о ходе выполнения работ, в том числе указать планируемые сроки строительства воздушной линии электропередач ВЛЗ-6. Отвечая на указанную претензию, ОАО «ПСК» сообщило, что начать строительство планируется не ранее, чем через 7-9 месяцев.

Повторно претензию СНТ «Волна» направило в адрес ОАО «ПСК» 17 апреля 2014 года (№1704/14). Письмом от 06 мая 2014 года №6951 ОАО «ПСК» сообщило о получении кадастрового паспорта на земельный участок для строительства ВЛЗ-6 и подтвердило свои намерения по исполнению обязательств по договору в 2014 году.

10 сентября 2014 года СНТ «Волна» направило очередную претензию о нарушении обязательств по договору, отвечая на которую письмом от 24 сентября 2014 года, ОАО «ПСК» причину невыполнения обязательств объяснило нехваткой денежных средств, возникшей в связи с не включением Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам в полном объеме в тариф на оказание услуг по передаче электрической энергии на 2012 расходов ОАО «ПСК». В этом же письме сетевая организация сообщила о выполнении работ по оформлению границ земельных участков, на которых будет осуществляться строительство воздушной линии до границ земельного участка СНТ «Волна» и пояснила, что работы по строительству будут начаты после заключения договора аренды участка в целях использования лесов для строительства и эксплуатации объектов электроэнергетики между ОАО «ПСК» и Министерством по природопользованию и экологии Республики Карелия (анализ материалов дела отражает, что вышеобозначенный договор с Министерством был заключен только 29 октября 2014 года, то есть спустя 30 месяцев после подписания договора с заявителем).

В связи с тем, что на момент вынесения решения по делу №03-16/01-2015 технологическое присоединение объектов СНТ «Волна» осуществлено не было, АО «ПСК» выдано предписание от 02 марта 2015 года №03-16/01-2015/01, согласно которому обществу надлежит в срок до 01 мая 2015 года прекратить нарушение антимонопольного законодательства путем выполнения предусмотренных договором от 07 ноября 2011 года №32/121 и техническими условиями №121 обязательств по технологическому присоединению энергопринимающих устройств СНТ «Волна» к электрическим сетям.

30 апреля 2015 года (вх. №5138) в Карельское УФАС России поступило ходатайство ОАО «ПСК» о продлении срока исполнения предписания до 31 декабря 2015 года в связи с тем, что для выполнения предусмотренных мероприятий АО «ПСК» требуется дополнительное время.

Рассмотрев ходатайство АО «ПСК» о продлении срока исполнения предписания, комиссия Карельского УФАС России не нашла оснований для его удовлетворения и 03 апреля 2015 года было вынесено определение «Об отказе в удовлетворении ходатайства ответчика о продлении сроков исполнения предписания».

Таким образом, АО «ПСК» обязано было исполнить предписание в установленный им срок.

В силу части 1 статьи 37 ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)  предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических – от ста тысяч до пятисот  тысяч рублей.

По факту совершения административного правонарушения в адрес АО «ПСК» письмом от 20 мая 2015 года №03-17/2248 было направлено уведомление о составлении протокола, согласно которому законному представителю АО «ПСК» надлежало явится 04 июня 2015 года в 11 часов 00 минут для дачи объяснений, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Копия указанного уведомления была направлена по адресу АО «ПСК», согласно уведомлению о вручении получена представителем общества по доверенности 22 мая 2015 года. 

Письмом от 04 июня 2015 года №9161 (вх. №2901) АО «ПСК» представило пояснения по факту неисполнения предписания, указывая, что изначально установленный срок значительно меньше объективно необходимого.

04 июня 2015 года в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя был составлен протокол об административном правонарушении

Определением от 04 июня 2015 года «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-17/45-2015» настоящее дело было назначено к рассмотрению на 16 июня 2015 года 11 часов 00 минут.

Рассмотрение настоящего административного дела состоялось в назначенное время.  

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

АО «ПСК» не представило объективных доказательств невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Довод АО «ПСК» о приостановлении срока исполнения предписания в связи с его обжалованием в Арбитражный суд Республики Карелия, должностное лицо Карельского УФАС России считает несостоятельным ввиду следующего.

Обязанность исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок предусмотрена статьей 36 ФЗ «О защите конкуренции». Как упоминалось выше, предписание подлежало исполнению в срок до 01 мая 2015 года, а заявление о признании его недействительным датировано только 02 июня 2015 года, принято Арбитражным судом Республики Карелия к производству только 05 июня 2015 года, то есть спустя месяц после истечения установленного срока на его исполнение.

Место совершения административного правонарушения – Сегежский район, Республика Карелия.

Время совершения административного правонарушения – 02 мая 2015 года

По настоящему делу обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.   

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации ОАО «ПКС» своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 37 ФЗ «О защите конкуренции», статьями 4.1, 4.5, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, руководитель Карельского УФАС России

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на юридическое лицо – АО «Прионежская сетевая компания» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства (дело №03-17/45-2015)

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Руководитель управления                                                                                           А.Б. Пряхин

Связанные организации

Связанные организации не указаны