Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №03-17/45-2017 о... от 23 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №03-17/45-2017, возбужденного в отношении акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы» (<…>, далее – АО «ПКС», сетевая организация, Общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям                  ( утв.  постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, далее – Правил технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя АО «Петрозаводские коммунальные системы» - <….> (доверенность от 03.04.2017№31),

 

                                                                    УСТАНОВИЛ:

 

В Карельское УФАС России поступило заявление ООО «НП-АРТ» от 11.05.2017 №13 (вх. от 15.05.2017 №2330) с жалобой на действия АО «ПКС», выразившиеся в отказе в переоформлении документов о технологическом присоединении объекта, расположенного по адресу: <…>

           Заявитель просит провести проверку действий (бездействий) сетевой организации и привлечь виновных лиц к ответственности.

            Из представленных документов следует, что ООО «НП-АРТ» направило в адрес АО «ПКС» заявление от 29.12.2016 №25 (вх. от 28.12.2016 №б/н АО «ПКС») с просьбой выдать справку о подтверждении ранее состоявшегося технологического присоединения объекта, расположенного по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Мелентьевой, д. 60, с приложением копий следующих документов: договор аренды помещения; решение учредителя о создании общества и назначении директора; свидетельство о государственной регистрации ООО «НП-АРТ»; свидетельство о постановке на учет в ИФНС; приказ о назначении директора с обязанностями главного бухгалтера и иное.

           09.01.2017 АО «ПКС» письмом №105-00002 сообщило заявителю о готовности выполнить переоформление или восстановление документов о состоявшемся ранее технологическом присоединении к электрическим сетям, при соблюдении требований Правил технологического присоединения в части предоставления сведений (реквизиты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов), копий документов в порядке подпунктов «а», «б», «в», «в», «г», «д» и «е» пункта 62 Правил технологического присоединения.

16.01.2017 ООО «НП-АРТ» письмом №01 дополнительно к заявке предоставило копии следующих документов: письмо ОАО ПКС «Электрические сети» от 03.07.2007 №105.08-1/05-8-105 о подтверждении мощности ФОК по ул. Мелентьевой, д.60; письмо МП «Предприятие электрических сетей» от 27.04.01 №IV-24-31; Технические условия №1082-Н.

           23.01.2017 АО «ПКС» письмом №105-00108 (на исх.№01 от 16.01.2017)  сообщило заявителю, что необходимо указать полное наименование юридического лица, а также в соответствии с подпунктом «а» пункта 62 Правил технологического присоединения предоставить копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение, поскольку срок аренды от 31.12.2015 истек 01.01.2017, в связи с чем необходимо приложить документы, подтверждающие наличие права аренды на указанный в заявлении объект.

            27.02.2017 ООО «НП-АРТ» письмом № 03 (на исх. №105-00108) предоставило сведения об обществе и указало, что по истечении срока договора аренды от 31.12.2015 ООО «НП-АРТ» продолжает пользоваться помещением, со стороны ООО «Мастер Фуд» возражения отсутствуют, на основании пункта 2 статьи 621 ГК РФ договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок, при этом оплата за выполненные работы произведена по чеку-ордеру Сбербанка от 29.12.2017.

           06.03.2017 АО «ПКС» письмом №105-00598 (на исх. №3) предложило заявителю предоставить дополнительное соглашение о пролонгации договора аренды помещения от 31.12.2015 в качестве подтверждения того, что договор аренды продолжает действовать по настоящее время.

            05.04.2017 ООО «НП-АРТ» направило дополнительное соглашение к договору аренды от 31.12.2015 (вх. от 05.04.2017 №б/н АО «ПКС»), которым пункт 6.3 договора от 31.12.2015 изложен в следующей редакции: «Договор действует с 31.12.2016 по 25.12.2017».

20.04.2017 АО «ПКС» письмом №105-01191 сообщает заявителю, что поскольку пункт 6.3 в редакции дополнительного соглашения, продляющий срок действия договора до 25.12.2017, противоречит пункту 1.3 договора аренды, определить действительный срок договора не представляется возможным, и отказывает на этом основании в переоформлении документов.

         В  соответствии части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики.

            Порядок переоформления документов о технологическом присоединении осуществляется в соответствии с разделом VIII Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, далее – Правила технологического присоединения).

           Пунктом 57 Правил технологического присоединения предусмотрено, что восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении (далее - заявление о переоформлении документов).

           В соответствии с пунктом 59 Правил технологического присоединения заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов, в том числе в случае переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (подпункт «в» пункта 59 Правил технологического присоединения).

          На основании пункта 60 Правил технологического присоединения в заявлении о переоформлении документов указываются следующие сведения:

         а)           реквизиты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации);

         б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов;

          в) место нахождения лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов.

          Согласно пункту 61 Правил технологического присоединения лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, указывает документы о технологическом присоединении, которые необходимо восстановить (переоформить), и их реквизиты (при наличии).

          Пунктом 62 Правил технологического присоединения предусмотрено, что к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:

          а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энерго- принимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

          б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;

          в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

          г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

          д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);

         е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных «г» настоящего пункта.

          Пунктом 65 Правил технологического присоединения установлено, что сетевая организация для целей переоформления документов о технологическом присоединении не вправе требовать представления лицом, обратившимся с заявлением о переоформлении документов, сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

          В соответствии с пунктом 69 Правил технологического присоединения При получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах «в» и «г» или «е» пункта 62 настоящих Правил, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 настоящих Правил), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении.

         Таким образом, АО «ПКС» по заявке ООО «НП-АРТ» от 29.12.2016 надлежало переоформить сетевые документы или отказать 09.01.2017 (факт 09.01.2017), по дополнению к заявке от 16.01.2017 до 24.01.2017 (факт 23.01.2017), по дополнению к заявке от 27.02.2017 до 07.03.2017 (факт 06.03.2017), по дополнению к заявке от 05.04.2017 до 13.04.2017 (факт 20.04.2017).

         АО «ПКС» в письме 20.04.2017 №105-01191 выразило претензии к пункту 6.3 договора в редакции дополнительного соглашения, поскольку он не соответствует пункту 1.3 договора.

          Вместе с тем, нельзя согласиться с доводом АО «ПКС» о противоречии пункта 1.3 договора пункту 6.3 договора в редакции дополнительного соглашения по следующим основаниям.

           В силу пункта 1.3 договора помещение сдается в аренду сроком на одиннадцать месяцев с 13.01.2016 по 01.01.2017.

           В соответствии с пунктом 6.3 договора, если одна из сторон не заявила о расторжении договора договор считается пролонгированным на тех же условиях предусмотренных  данным договором сроком не более 11 месяцев.

          Дополнительным соглашением к договору аренды от 31.12.2016 стороны договорились об изменении пункта 6.3 договора от 31.12.2015, изложив его в следующей редакции: «Договор действует с 31.12.2016 по 25.12.2017».

           Таким образом, ООО «НП-АРТ» дополнением от 05.04.2017 к заявке предоставило все необходимые документы, АО «ПКС» надлежало переоформить документы о технологическом присоединении в течение 7 дней, т.е. в срок до 13.04.2017.

            В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

             Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

          При чем, АО «ПКС» уже привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ (от 27.06.2016 по делу №03-17/12-2016, от 25.08.2016 по делам №03-17/27-2016, от 24.08.2016 по делу №03-17/29-2016).

           В силу части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

             В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года №147ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

            Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

            На основании приказа ФСТ России от 16.04.2010 №127-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ОАО  «ПКС», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий. 

           По факту совершения административного правонарушения определением от                           29.05.2017 «О   возбуждении    дела об    административном    правонарушении №03-17/45-2017 и проведении административного расследования» в отношении АО «ПКС» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования (отметка о вручении от 30.05.2017 №б/н АО «ПКС», штамп на оригинале).

            В соответствии с указанным определением АО «ПКС» и заявителю ООО «НП-АРТ» надлежало в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России объяснения и иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.

            Запрошенную информацию АО «ПКС» представило с сопроводительным письмом от 02.06.2017 №105-01510 (вх. от 02.06.2017 №2692), в котором подтвердило ранее изложенную позицию в переписке с ООО «НП-АРТ», и  копию переписки  с заявителем.

            Запрошенную информацию ООО «НП-АРТ» в установленный срок не представило, уведомление о вручении письма заявителю не поступало.             

            13.06.2017 в присутствии представителя АО «ПКС» был составлен протокол.

            Определением от 13.06.2017 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-17/45-2017, настоящее дело было назначено к рассмотрению на 21 июня 2017 года 15 часов 30 минут (получено 13.06.2017 представителем  АО «ПКС» по доверенности   <….>.).

           Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

            Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ представленные пояснения, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

           Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

           Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

           АО «ПКС» не представило объективных доказательств невозможности соблюдения требований Правил технологического присоединения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

            Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

              Срок давности привлечения АО «ПКС» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.  

            По настоящему делу обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

              Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность на основании части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, является повторное совершение административного правонарушения.

              Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

              Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

              Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.   

              Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности.

           В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным.

            Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации АО «ПКС» своих прав и защиты законных интересов.

           В соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

          Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

           Должностное лицо Карельского УФАС России полагает, что совершению административного правонарушения способствовали следующие причины и условия: пренебрежительное отношение АО «ПКС к своей публично – правовой обязанности по соблюдению Правил технологического присоединения (в части переоформления документов о технологическом присоединении в установленные Правилами сроки).

            На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 9.15, 23.48, 28.2, 29.9, 29.10.26.11, 28.7 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России  Бабкин К.Е.,

                                                

                                                                ПОСТАНОВИЛ:

 

            1. Наложить на юридическое лицо – АО «Петрозаводские коммунальные системы» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.

          2. Выдать АО «Петрозаводские коммунальные системы» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

          Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике (дело №03-17/45-2017).

         В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

          Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

          Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

         В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления

Связанные организации

Связанные организации не указаны