Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 25 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Я, начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России ***, рассмотрев решение комиссии Карельского УФАС России от 31.10.2017 по делу о нарушении антимонопольного законодательства №03-16/05-2017  о нарушении обществом с ограниченной ответственностью «Карелстроймонтаж» (ИНН 1001259270, юридический адрес: ул. Онежской флотилии, дом 9 «А», г.Петрозаводск, Республика Карелия, 185034, далее – ООО «Карелстроймонтаж») пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

Приказом Карельского УФАС России от 19.06.2017 №94 возбуждено дело №03-16/05-2017 в отношении ООО «Карелстроймонтаж», ООО «МОНА», ООО «ЭСТ-СТРОЙ» и группы лиц в составе ООО «ДВМ» и ООО «Спорт-Сити» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции».

Впоследствии к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика было привлечено ООО «МастерПак» (определение от 07.09.2017 «Об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №03-16/05-2017»).

В рамках указанного дела рассмотрены действия ответчиков на предмет заключения и реализации соглашения при участии в 11 открытых аукционах в электронной форме: №0306300008714000307; №0306300008715000263; №0306300008715000331; №0306300008715000332; №0306300008715000356; №0306300008715000357; №0306300008715000383; №0306300008715000440; №0306200013415000265; №0306300008716000200; №0306300008716000204 (далее также аукционы), проведенных в 2014-2016 годах.

Решением от 31.10.2017 по делу №03-16/05-2017 комиссия Карельского УФАС России признала в действиях ООО «Карелстроймонтаж», ООО «МОНА», ООО «ЭСТ-СТРОЙ» и группы лиц в составе ООО «ДВМ», ООО «Спорт-Сити» и ООО «МастерПак» нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении и участии в антиконкурентном соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах.

Решение вынесено комиссией Карельского УФАС России на основе совокупности имеющихся доказательств, а именно:

1. Использования единой инфраструктуры, включающей одинаковые IP-адреса при подаче заявок, ценовых предложений и подписании контрактов.

2. Создание и изменение файлов заявок с использованием единых учетных записей, одинакового размера, одновременно.

4. Подачей одного-двух ценовых предложений и завершением открытых аукционов в электронной форме с минимальным снижением начальных максимальных цен контрактов.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства вышеуказанными хозяйствующими субъектами были поданы заявления о заключении недопустимого соглашения.

 В отношении ООО «Карелстроймонтаж», как одного из участников антиконкурентного соглашения, комиссия установила следующие обстоятельства:

- участие в 9 открытых аукционах в электронной форме, а именно: 0306300008714000307; 0306300008715000263; 0306300008715000331 0306200013415000265; 0306300008715000332; 0306300008715000383; 0306300008715000440; 0306300008716000200; 0306300008716000204, общая начальная (максимальная) цена которых составляет 13 201 875, 34 руб.;

- победитель 4 аукционов, начальная (максимальная) цена контрактов в которых составила в 4 732 140,64 руб., заключило контракты на сумму 4 613 893,38 руб.;

 - период совершения правонарушения – с 23.12.2014 по 31.12.2016.

В силу части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

При этом часть 2 статьи 1.7 КоАП РФ предусматривает, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» является основанием для привлечения лица, совершившего правонарушение, к административной ответственности по статье 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с  частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 02.11.2013 №285-ФЗ, вступившей в законную силу с 04.12.2013)  заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 №275-ФЗ,  вступившей в законную силу с 05.01.2016) заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий  влечет наложение административного штрафа на  юридических лиц в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 14.32 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 17.04.2017 №74-ФЗ, вступившего в законную силу 28.04.2017) заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них влечет наложение административного штрафа на юридических лиц  от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, в настоящее время ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ. При этом виды и величина наказаний по сравнению с предыдущими редакциями указанной нормы не изменились.

Сумма административного штрафа исчисляется в соответствии с положениями пункта 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ.

В силу нормы части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.311-14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Карелстроймонтаж».

Руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 23.48, 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении ООО «Карелстроймонтаж» (ИНН 1001259270, ОГРН 1121001006763,  адрес места нахождения: ул. Онежской флотилии, дом 9 «А», г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185034), дело об административном правонарушении №03-17/45-2018 по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ООО «Карелстроймонтаж» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России следующую информацию:

3.1. отчет о прибылях и убытках по Форме 2, утвержденный Приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н, за период времени с 01.01.2016 по 31.12.2016;

3.2. сведения об общей величине выручки ООО «Карелстроймонтаж» от реализации всех видов товаров (работ, услуг), определяемой в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации (без НДС), за период времени с 01.01.2016 по 31.12.2016;

4. Законному представителю ООО «Карелстроймонтаж» явиться 19.06.2018 года в 14 часов 15 минут по адресу: г.Петрозаводск, наб. Варкауса, 1 а, каб. 520 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу №03-17/45-2018 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

При себе иметь документ, удостоверяющий личность, а также документ, удостоверяющий служебное положение.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны