Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 30 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России ***, рассмотрев заявление «…»от 20.04.2018 (вх. от 20.04.2018 № 1910) с жалобой на действия ПАО «МРСК Северо-Запада» (ОГРН – 1047855175785; ИНН – 7802312751, почтовый адрес: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литера «А»; место нахождения: 188300, Ленинградская обл. г. Гатчина, ул. Соборная, д.31;  филиал ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» - почтовый адрес: 185035, Республика Карелия, ул. Кирова, д.45, далее – ПАО «МРСК Северо-Запада», сетевая организация, общество),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.04.2018 в Управление поступило заявление «…»от 20.04.2018 (вх. 1910) с жалобой на действия ПАО «МРСК Северо-Запада», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 27.07.2015 № 34-01425П/15 (далее-договор).

Согласно обращению между ПАО «МРСК Северо-Запада» и«…». заключен договор, в соответствии с условиями которого ПАО «МРСК Северо-Запада» приняло на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств объекта «…»расположенного по адресу: Республика Карелия«…»

В обращении указанно на выполнение мероприятий предусмотренные договором, со стороны заявительницы, а также на внесение платы за технологическое присоединение 29.09.2015.

При этом «…»утверждает, что мероприятия по заключенному договору сетевой организацией в установленный договором срок не выполнены.

Отвечая на запрос заявительницы от 16.03.2017 ПАО «МРСК Северо-Запада» в письме от 14.04.2017 № МР2/3/112-09/2883 сообщило, что во исполнение заключенного договора об осуществлении технологического присоединения сетевая организация реализует инвестиционный проект: «Реконструкция ВЛ-0,4 кВ от ТП-313 с устройством линейного ответвления в «…» (технологическое присоединение № 34-01424П/15 от 27.07.2015 с«…».)». Источником реализации инвестиционной программы являются средства, учитываемые Государственным комитетом РК по ценам и тарифам в тарифной выручке при формировании тарифов на услуги по передаче электрической энергии на конкретный период регулирования. Таким образом, выполнение мероприятий по договору №34-01424П/15 от 27.07.2015 со стороны сетевой организации возможно за счет средств инвестиционной программы в 4 квартале 2017 – 1 квартале 2018 года.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003  №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Согласно пункту 2 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 (далее – Правила технологического присоединения) действия настоящих Правил распространяются  на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Правила технологического присоединения определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц для заявителей, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности  не может превышать 6 месяцев.

Из представленного заявления следует, что мероприятия по технологическому присоединению по вине ПАО «МРСК Северо-Запада» не выполнены в установленный договором и Правилами технологического присоединения срок.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

При этом ПАО «МРСК Северо-Запада» неоднократно привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с чем, применению подлежит часть 2 указанной нормы.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03.06.2008 №191-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ПАО «МРСК Северо-Запада», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий.   

Указанные данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

 

                                                         ОПРЕДЕЛИЛА:

 

 

1. Возбудить в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» дело об административном правонарушении №03-17/47-2018 по факту нарушения Правил технологического присоединения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ПАО «МРСК Северо-Запада» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России следующие сведения (информацию) и документы:

-  копию заявки «…»и приложенных к ней документов;

-  копии Договора (с отметкой о регистрации) и технических условий к нему;

- копию уведомления«…». о выполнении технических условий и акта о выполнении технических условий;

- письменные пояснения о причинах невыполнения ПАО «МРСК Северо-Запада» в установленный договором срок мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств;

- копию переписки ПАО «МРСК Северо-Запада» с«…». по вопросам технологического присоединения;

- любые иные пояснения и документы необходимые для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения, при разъяснениях необходима ссылка на нормы действующего законодательства

4. В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ привлечь в качестве потерпевшей«…»)      

5. «…». в трехдневный срок со дня получения настоящего определения предоставить в Карельское УФАС России письменные пояснения об имущественном и/или моральном вреде, причиненном  вследствие бездействия ПАО «МРСК Северо-Запада» либо сведения о невозможности совершения определенных действий в процессе исполнения договора технологического присоединения, с приложением подтверждающих документов (при наличии), а также  и иные документы, имеющие отношения к выполнению настоящего договора (при наличии).

6. Законному представителю ПАО «МРСК Северо-Запада» явиться 6 июня 2018 года в 12 часов 00 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, 1 а, каб. 520 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу №03-17/47-2018, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются   к   участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента   возбуждения дела об административном правонарушении.

При себе иметь документ, удостоверяющий личность, а также документ, удостоверяющий служебное положение.

Связанные организации

Связанные организации не указаны