Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 03-17/48-2018 об... от 3 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

        Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия ***, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 03-17/48-2018, возбужденного в отношении акционерного общества «Прионежская сетевая компания» (ОГРН 1061001073242; ИНН 1001013117; адрес: ул. Новосулажгорская, д. 22, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185013, далее – АО «ПСК», сетевая организация, Общество, ответчик) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года  № 861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя АО «ПСК»

                                                     

               

  УСТАНОВИЛ:

          

        24 апреля 2018 года в Карельское УФАС России поступило обращение *** (вх. от 24.04.2018 №1941) с жалобой на действия АО «ПСК», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям  (далее – договор).

 

 

        Согласно обращению заявительницы, между АО «ПСК» и *** был заключен договор, в соответствии с условиями которого АО «ПСК» приняло на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств объекта, расположенного по адресу: Республика Карелия, г.Сортавала, п.Лахденкюля (земельный участок с кадастровым номером 10:07:0042811:614).

Заявительницей представлена копия подписанного сторонами договора №СТ0040-17 от 06.06.2017 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Согласно п.1.5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения договора.

Из представленного обращения следует, что до настоящего времени технологическое присоединения объекта заявительницы к электрическим сетям не произведено.

АО «ПСК» с письмом от 14.05.2018 №8480 (вх. от 14.05.2018 №2249) пояснило, что 30.05.2017 от ***. в адрес сетевой организации поступила заявка на осуществление технологического присоединения.

20.06.2017 в адрес *** был направлен проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 06.06.2017 №СТ0040-17 и технические условия от 06.06.2018 № СТ0040-17.

Подписанный Семеновой Л.А. договор о технологическом присоединении и технические условия поступили в адрес АО «ПСК» 23.06.2017.

Рассмотрев представленные АО «ПСК» в материалы дела документы, установлено следующее.

В соответствии п.15. Правил технологического присоединения заявителям – физическим лицам, максимальная мощность энергопринимающих устройств, подлежащий технологическому присоединению, которых составляет до 15 кВт включительно,  для целей бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, сетевая организация направляет проект договора в 2 экземплярах и технические в условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя.

Принимая во внимание, что заявка С*** поступила в адрес сетевой организации 30.05.2017 договор о технологическом присоединении, а также технические условия необходимо было направить в адрес заявительницы не позднее 14.06.2017.

Направив в адрес заявительницы договор и технические условия 20.06.2017, сетевая организация нарушила срок, установленный п.15 Правил технологического присоединения.

В соответствии с абзацем 19 п.15 Правил технологического присоединения договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 06.06.2018 №СТ0040-17, подписанный заявительницей, поступил в сетевую организацию 23.06.2017, о чем имеется отметка на договоре.

Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств не может превышать 4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.

Как указано выше, в соответствии с пунктом 1.5 договора срок выполнения договора составляет 4 месяца, договор подписан сторонами и вступил в законную силу.

Таким образом, срок для осуществления технологического присоединения истек 23.10.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 26 марта 2003 года           № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — ФЗ «Об электроэнергетике») целями государственного регулирования безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Пункт 2 Правилам технологического присоединения распространяет действие правил  на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Правила технологического присоединения определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Пункт 7 Правил технологического присоединения устанавливает следующую процедуру технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя (при необходимости);

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности.

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (при необходимости).

Согласно пункту 16.3 Правил технологического присоединения  обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению распределяются следующим образом:

- заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

- сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Таким образом, в рамках исполнения договора по технологическому присоединению сторонам надлежит выполнить мероприятия по технологическому присоединению (заявитель исполняет обязательства в пределах границ  участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя; сетевая организация – исполняет обязательства до границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя), сетевой организации надлежит осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электросетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составить акт об осуществлении технологического присоединения.

Из представленных документов следует, что в установленный в договоре срок (23.10.2017) мероприятия по технологическому присоединению, предусмотренные техническими условиями,  АО «ПСК» не выполнены; заявительницей выполнены частично, а именно собран щит учета (как следует из обращения щит учета собран, но не установлен в связи с тем, что сетевая организация отказывается указать место, где бы она могла установить щит учета).

При этом АО «ПСК» указывает, что *** до настоящего времени не уведомила сетевую организацию о выполнении мероприятий по технологическому присоединению со своей стороны.

Определением от 25.04.2018 «О возбуждении дела об административном  правонарушении №03-17/48/1514» (не получено Семеновой Л.А., корреспонденция вернулась в антимонопольный орган), определением от 23.05.2018 «О продлении срока административного расследования по делу об административном правонарушении №03-17/48-2018» (получено Семеновой Л.А. 29.05.2018) у ***. были запрошены документы, подтверждающие выполнение ею мероприятий по технологическому присоединению.

Запрашиваемая информация от ***. до настоящего момента в адрес антимонопольного органа не поступила.

Согласно пункту 25.1 Правил технологического присоединения в технических условиях для заявителей должны быть указаны, в том числе точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя.

 В силу пункта 7 технических условий точкой присоединения является ближайшая проектируемая опора ВЛИ-0,4 кВ от ТП-18, строительство которой отнесено к обязанности сетевой организации (пункт 10 технических условий).

С учетом изложенного, должностное лицо Карельского УФАС России считает, что АО «ПСК» не указало в технических условиях конкретную точку присоединения, определив в качестве таковой опору, которая будет спроектирована при выполнении обществом технических условий. Отсутствие в технических условиях конкретной точки подключения послужило препятствием для выполнения заявительницей пунктов 11.2, 11.3, 11.4 технических условий.

АО «ПСК» не отрицает факт не выполнения своих обязательств по технологическому присоединению – строительство ВЛИ-0,4 кВ ТП-18.  При этом констатирует, что выполнение мероприятий по договору будет осуществляться в рамках реализации инвестиционного проекта «Замена транформаторной подстанции № 18 250кВА на КТП-630кВА, и реконструкция отходящих воздушных линий 0,4кВ от ТП-18 с устройством новых ответвлений». В целях выполнения данного проекта заключен договор подряда с АО «Карелэлектросетьремонт», срок выполнения всех работ по договору - 28.12.2018, т.е. мероприятия по технологическому присоединению объекта заявительницы могут быть выполнены не ранее 4 квартала 2018 года.

Таким образом, АО «ПСК» не исполнило к установленному Правилами технологического присоединения и договором сроку мероприятия по технологическому присоединению, а также выдало технические условия, не указав конкретную точку подключения, чем нарушило п.7, п.16, п.25(1) Правил технологического присоединения.

 

 

 

 

 

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

Приказом ФСТ России от 03 июня 2010 года № 204-э АО «ПСК» включено в Реестр субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «ПСК» является лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ.

При этом, АО «ПСК привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 24.08.2017 №03-17/55-2017 – 650 тыс. руб.; от 30.08.2017 №03-17/58-2017 - 650 тыс. руб.; от 05.09.2017 №03-17/57-2017 - 650 тыс. руб., от 14.11.2017 № 13-17/76-207 – 650 тыс.руб., от 09.01.2018 № 03-17/88-2017 – 650 тыс.руб., от 06.03.2018 № 03-17/05-2018 – 650 тыс.руб., от 07.06.2018 № 03-17/40-2018 – 650 тыс.руб., от 22.05.2018 № 03-17/43-2018 – 650 тыс.руб.).

Таким образом, АО «ПСК» неоднократно привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение Правил технологического присоединения, что свидетельствует о нежелании правонарушителя отказаться от противоправного поведения. Кроме того, вышеизложенное свидетельствует о привлечении АО «ПСК» к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 650 000 тыс. руб.

По факту совершения административного правонарушения определением от            25 апреля 2018 года «О возбуждении дела об административном правонарушении              №03-17/48-2018 и проведении административного расследования» в отношении АО «ПСК» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.

В соответствии с указанным определением ответчику надлежало в трехдневный срок со дня получения определения представить объяснения и иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения. 

Запрошенную информацию АО «ПСК» представило с сопроводительным письмом от 14 мая 2018 года № 8480 (вх. от 14 мая 2018 года № 2249).

Определением от 23.05.2018 в связи с необходимостью надлежащего уведомления заявительницы срок административного расследования был продлен, подписание протокола об административном правонарушении было назначено на 19.06.2018.

19.06.2018 в отсутствии представителя АО «ПСК» был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 19.06.2018 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-17/48-2018», настоящее дело назначено к рассмотрению на 29.06.2018 в 11 часов 30 минут (получено АО «ПСК» 21.06.2018).

Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

АО «ПСК» не представило объективных доказательств невозможности соблюдения требований законодательства Российской Федерации об электроэнергетике в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения -Республика Карелия, г.Сортавала, п.Лахденкюля.

Время совершения административного правонарушения:

-06.06.2017 (дата технических условий, в которых отсутствует конкретная точка подключения, препятствующая исполнению заявительницей технических условий);

-15.06.2017 (нарушение срока направления договора и технических условий заявительнице);

-23.10.2017 (срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению).

Срок давности привлечения АО «ПСК» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности.

Частью 3.2. статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

С учетом неоднократного виновного бездействия общества должностное лицо Карельского УФАС России полагает, что исключительные обстоятельства, позволяющие признать, что АО «ПСК» заслуживает меньшую ответственность, чем предусмотрено санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, отсутствуют.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации АО «ПСК» своих прав и защиты законных интересов.

В соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

 

Как указано выше установленный Правилами и договором срок для осуществления технологического присоединения нарушен в связи с нехваткой денежных средств на выполнение мероприятий по технологическому присоединению. Кроме того, в письменных пояснениях указано, что АО «ПСК» не отказывается от надлежащего исполнения своих обязательств по договору, предпринимает все меры для скорейшего технологического присоединения объекта заявителя к сети электроснабжения, изыскивая денежные средства для исполнения обязательств по Договору.

С учетом изложенного, должностное лицо Карельского УФ АС России полагает, что совершению административного правонарушения способствовали следующие причины и условия: пренебрежительное отношение АО «ПСК» к своей публично - правовой обязанности по соблюдению Правил технологического присоединения (в части исполнения обязательств по техническому присоединению в установленные сроки), связанное в том числе с непринятием мер к своевременному привлечению финансовых ресурсов для исполнения обязательств в установленные сроки, что привело к нарушению прав потерпевшей на своевременное технологическое присоединение принадлежащего ей энергопринимающего устройства с целью энергоснабжения жилого дома расположенного по адресу: Республика Карелия, г.Сортавала, п.Лахденкюля (кадастровый номер земельного участка  № 10:07:0042811:614). 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России
***

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Наложить на юридическое лицо - акционерное общество «Прионежская сетевая компания» (ОГРН 1061001073242; ИНН 1001013117, адрес: ул. Новосулажгорская, дом 22, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185013) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

2. Выдать АО «ПСК» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике (дело №03-17/48-2018).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны