Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о продлении срока административного расследовани... от 25 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (Карельское УФАС России) ***., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 03-17/48-2018, возбужденного в отношении акционерного общества «Прионежская сетевая компания» (далее – АО «ПСК») по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

24 апреля 2018 года в Карельское УФАС России поступило обращение «…» с жалобой на действия АО «ПСК», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – договор).

Согласно обращению заявительницы, между АО «ПСК» и «…» заключен договор, в соответствии с условиями которого АО «ПСК» приняло на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств объекта, расположенного по адресу: Республика Карелия, г. Сортавала, п. Лахденкюля (земельный участок с кадастровым номером 10:07:0042811:614).

Из обращения следовало, что мероприятия по технологическому присоединению со стороны АО «ПСК» не выполнены.

По результатам рассмотрения заявления определением от 25 апреля 2018 года «О возбуждении дела № 03-17/48-2018 об административном правонарушении и проведении административного расследования» в отношении АО «ПСК» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.

Письмом от 14 мая 2018 года № 8480 (вх. № 2249) АО «ПСК» (далее – пояснения) сообщило антимонопольному органу, что строительство объектов электросетевого хозяйства осуществляется в рамках инвестиционного проекта: «Замена трансформаторной подстанции № 18 250 кВА на КТП-630кВА, и реконструкция отходящих воздушных линий 0,4 кВ от ТП-18 с устройством новых ответвлений».

В целях осуществления указанного проекта 19 февраля 2018 года сетевой организацией заключен с АО «Карелэлектросетьремонт» договор подряда от 19 февраля 2018 года № 100-18, срок выполнения работ по которому – 28 декабря 2018 года.

Сетевая организация ссылаясь на дефицит средств и обязательства по договору подряда сообщила, что выполнение мероприятий по заключенному с заявительницей договору не могут быть выполнены ранее 4 квартала 2018 года.

Кроме того, АО «ПСК» сообщило, что до настоящего времени уведомления заявительницы о выполнении технических условий в сетевую организацию не поступало.

 

Рассмотрев полученные в ходе проведения административного расследования документы, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 26 марта 2003 года           № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — ФЗ «Об электроэнергетике») целями государственного регулирования безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Пункт 2 Правилам технологического присоединения распространяет действие правил  на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Правила технологического присоединения определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения.

Исходя из требований указанной нормы срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению исчисляется со дня заключения договора и не может превышать в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики составляет 4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.

Как указано выше, из документов, предоставленных в материалы дела, следует, что в соответствии с пунктом 1.5 договора срок выполнения договора составляет 4 месяца, договор подписан сторонами и вступил в законную силу.

Из представленных документов следует, что мероприятия по технологическому присоединению по вине АО «ПСК» не выполнены в установленный срок.

В соответствии с частью 5 статьи 28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен.

Должностным лицом Карельского УФАС России установлено отсутствие подтверждения получения потерпевшей «…» определения «О возбуждении дела № 03-17/48-2018 об административном правонарушении и проведении административного расследования».

Согласно сведений с сайта Почты России www.pochta.ru почтовое отправление по адресу регистрации «…» ею не получено, отмечено как «неудачная попытка вручения».

Таким образом, основанием для продления срока проведения административного расследования является необходимость уведомления «…» о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении и получения дополнительной информации.

Руководствуясь частью 5 статьи 28.7 КоАП РФ, руководитель Карельского УФАС России А.Б. Пряхин, рассмотрев 23 мая 2018 года ходатайство должностного лица, в производстве которого находится дело

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Продлить срок административного расследования по делу об административном правонарушении № 03-17/48-2018 до 22 июня 2018 года.

2. Законному представителю АО «ПСК» явиться 19 июня 2018 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, 1 а, каб. 520 для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 03-17/48-2018, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

3. «…» в трехдневный срок со дня получения настоящего определения предоставить в Карельское УФАС России:

- доказательства выполнения обязательств по договору технологического присоединения со своей стороны;

-   уведомление о выполнении технических условий со своей стороны, направленное в сетевую организацию;

- переписку с сетевой организацией по вопросу указания предположительного места нахождения точки присоединения.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются   к   участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента   возбуждения дела об административном правонарушении.

При себе иметь документ, удостоверяющий личность, а также документ, удостоверяющий служебное положение.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны