Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 03-17/49-2016 о... от 8 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АО «Прионежская сетевая компания»

 

ул. Новосулажгорская, дом 22,
г. Петрозаводск, Республика Карелия,
185013

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 03-17/49-2016

об административном правонарушении

 

30.11.2016                                                                                                                       г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России) Бабкин Константин Евгеньевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 03-17/49-2016, возбужденного в отношении акционерного общества «Прионежская сетевая компания» (ОГРН 1061001073242; ИНН 1001013117, адрес: ул. Новосулажгорская, дом 22,
г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185013, далее – АО «ПСК», сетевая организация, Общество, ответчик) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя АО «ПСК» по доверенности от 13 декабря 2015 года № 98-15 Парамоновой Екатерины Сергеевны (паспорт серии  8608  № 927206, выдан  ОУФМС России по РК в г. Петрозаводске, 11 декабря 2008 года),

 

УСТАНОВИЛ:

 

03.10.2016 в Управление поступило заявление Кириченко Натальи Ивановны (вх. №4416) с жалобой на действия АО «ПСК», выразившиеся в нарушении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с заключенным договором об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 19.08.2015 №ПР0422-15 (далее – договор) и неправомерном уклонении от проведения проверки выполнения технических условий по письменному уведомлению.

Заявительница просит провести проверку действий (бездействий) сетевой организации и привлечь виновных лиц к ответственности.

Из представленных документов следует, что между АО «ПСК» и Кириченко Н.И. заключен договор от 19.08.2015 №ПР0422-15 об осуществлении технологического присоединения жилого дома, расположенного по адресу: Республика Карелия, Прионежский район, д. Верховье, входящей в состав поселка Шуя (земельный участок с кадастровым номером: 10:20:0010601:185).

В соответствии с пунктом 7.1. договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра настоящего договора в сетевую организацию и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по договору.

В силу пункта 1.5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора.

Так как подписанный заявительницей договор поступил в сетевую организацию 30.09.2015 (вх. от 30.09.2015 №27192 АО «ПСК»), мероприятия по технологическому присоединению подлежали выполнению до 30.03.2016.

Техническими условиями от 19.08.2015 № ПР0422-15 (далее - технические условия) предусмотрено, что сетевая организация осуществляет строительство ВЛИ-0,4 кВ от опоры №2/3 проектируемой ВЛИ-0,4 кВ ф.2 от ТП-37 до границы участка заявителя.

В пункте 7 технических условий указано, что точкой присоединения является ближайшая опора проектируемой ВЛИ-0,4 кВ ф.2 от ТП-37, «Бесовец»; Л18П-3; ТП-37, максимальная мощность 15 кВт.

21.01.2016 Кириченко Н.И. уведомила сетевую организацию (вх. от 21.01.2016 №1368 АО «ПСК») о выполнении технических условий от 19.08.2015 №ПР0422-15. Согласно уведомлению Кириченко Н.И. мероприятия, предусмотренные договором и техническими условиями, выполнила в полном объеме. Тогда как сетевой организацией не осуществлено строительство ВЛИ-0,4 кВ от опоры №2/3 проектируемой ВЛИ-0,4 кВ ф.2 от ТП-37 до границы участка заявителя.

На уведомление АО «ПСК» письмом от 02.02.2016 №1708, направленным в адрес заявительницы, сообщило, что «мероприятия по осуществлению технологического присоединения Вашего объекта к электрической сети выполнены в неполном объеме, выдать запрошенные документы не представляется возможным».

Из пояснений АО «ПСК», изложенных в письме от 21.10.2016 №16798 (вх. от 24.10.2016 №4713), следует, что общество в соответствии с договором обязано осуществить реконструкцию объектов электросетевого хозяйства, разработать проект на присоединение электроустановок, построить ВЛИ-0,4 кВ от опоры №2/3, проектируемой ВЛИ-0,4 кВ ф.2 от ТП-37, и технологическому присоединению дома Кириченко Н.И., расположенного по адресу: Республика Карелия, Прионежский район, д. Верховье, входящей в состав поселка Шуя (земельный участок с кадастровым номером: 10:20:0010601:185). Расходы по исполнению обязательств не были заложены в состав необходимых расходов АО «ПСК» на 2015-2016 годы. АО «ПСК» проводит мероприятия по внесению изменений в инвестиционную программу на 2017 год и включению в нее расходов по строительству ВЛИ-0,4 кВ от опоры №2/3 проектируемой ВЛИ-0,4 кВ ф.2 от ТП-37 на второй квартал 2017 года.

При этом АО «ПСК» не представило разъяснения о том, на каком основании по уведомлению Кириченко Н.И. от 21.01.2016 (вх. от 21.01.2016 №1368), направленному в адрес АО «ПСК», в соответствии с абзацем 2 пунктом 2.2.1 договора, о выполнении технических условий пришло к выводу о том, что мероприятия выполнены в неполном объеме (письмо АО «ПСК» от 02.02.2016 №1708) без проведения осмотра (обследования) присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя (пункт 2.1.2 договора).

Вместе с тем в силу пункта 2.1.2. договора сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня получения от заявителя уведомления о выполнении им технических условий обязана провести осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя.

В силу пункта 90 Правил технологического присоединения срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

По результатам осмотра электроустановок заявителя сетевая организация составляет в 2 экземплярах акт осмотра (обследования) электроустановки (пункт 87 Правил технологического присоединения) и в 3-дневный срок составляет и направляет для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий (пункт 88 Правил технологического присоединения).

На дату составления протокола в нарушение указанной нормы АО «ПСК» установило в пункте 2.1.2. срок для проведения проверки, продолжительность которого превышает срок, установленный в пункте 90 Правил технологического присоединения (10 рабочих дней вместо 10 дней), а также не предоставило документы, подтверждающие факт проведения такой проверки (осмотра) по уведомлению заявителя от 21.01.2016 и составления документов, указанных в пункте 87 Правил технологического присоединения.

Вместе с тем, по уведомлению заявительницы от 21.01.2016 сетевая организация была обязана осуществить осмотр электроустановок заявителя по 04.02.2016 - по условиям договора от 19.08.2015 №ПР0422-15, в соответствии с требованиями Правил технологического присоединения по 31.01.2016, однако указанный осмотр не произвела, ответив на уведомление заявительницы только письмом от 02.02.2016 №1706.

Кроме того, АО «ПСК» в письме от 07.11.2016 № 17648 дополнительно сообщило, что 28.10.2016 при участии заявительницы Кириченко Н.И. проведен осмотр (обследование) электроустановки, по результатам которого составлен акт с отражением выявленных замечаний.

Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц для заявителей, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности не может превышать 6 месяцев.

Срок осуществления работ, предусмотренный пунктом 16 Правил технологического присоединения, является существенным условием публичного договора по технологическому присоединению.

Правила технологического присоединения не предусмотрены обстоятельства, освобождающие сетевую организацию от необходимости исполнения мероприятий по технологическому присоединению до границ земельного участка заявителя, в сроки, установленные пунктом 16 Правила технологического присоединения.

По смыслу приведенных положений означенный срок для осуществления технологического присоединения является пресекательным, обязательным для соблюдения сетевой организацией. Такие ограничения направлены на обеспечение прав и законных интересов заинтересованных лиц как более слабой стороны в соответствующих правоотношениях.

Из представленных документов следует, что мероприятия по технологическому присоединению по вине АО «ПСК» не выполнены в установленный срок до 30.03.2016, планируются к выполнению во втором квартале 2017 года.

Таким образом, АО «ПСК» не соблюдены сроки технологического присоединения энергопринимающих устройств Кириченко Н.И. по договору от 19.08.2015 №ПР0422-15 к электрическим сетям сетевой организации, предусмотренные подпунктом «б» пункта 16 Правила технологического присоединения.

При указанных обстоятельствах действия АО «ПСК» образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 названной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей (часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03.06.2010 года №204-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» АО «ПСК», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий.

По факту совершения административного правонарушения определением от 31.10.2016 «О возбуждении дела об административном правонарушении №03-17/49-2016 и проведении административного расследования» в отношении АО «ПСК» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.

В соответствии с указанным определением ответчику надлежало в трехдневный срок со дня получения определения представить объяснения и иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.

Запрошенную информацию АО «ПСК» представило с письмом от 07.11.2016 № б/н, где подтвердило ранее изложенные доводы в письме от 21.10.2016 №16798 (вх. от 24.10.2016 №4713), дополнительно пояснив, что 28.10.2016 в присутствии Кириченко Н.И. был проведен осмотр (обследование) электроустановки, по результатам которого составлен акт с отражением выявленных замечаний. 01.11.2016 при повторном осмотре (обследовании) электроустановки составлен акт об отсутствии замечаний со стороны заявителя.

Таким образом, только спустя 239 дней - 28.10.2016 АО «ПСК» выполнило свои обязательства по проведению осмотра (обследования) присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя.

15.11.2016 в отсутствие надлежаще извещенном представителя АО «ПСК»
(вх. от 01.11.2016 №31828) был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 15.11.2016 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 03-17/49-2016», настоящее дело было назначено к рассмотрению на 30.11.2016 в 11 часов 30 минут (дата входящего АО «ПСК» от 18.11.2016 №33830).

Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

АО «ПСК» не представило объективных доказательств невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является – Республика Карелия, Прионежский район, д. Верховье, входящей в состав поселка Шуя (земельный участок с кадастровым номером: 10:20:0010601:185).

Время совершения административного правонарушения – 31.03.2016 (в части выполнения мероприятий по технологическому присоединению) и 01.02.2016 (в части установленном в Правилах технологического присоединения срока на проведение осмотра энергопринимающих устройств заявительницы).

Срок давности привлечения АО «ПСК» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

По настоящему делу обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность на основании части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, является повторное совершение административного правонарушения.

Так, АО «ПСК» в 2016 году уже было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление о наложении штрафа по делам: №03-17/14-2016 об административном правонарушении от 26.05.2016, №03-17/41-2016 об административном правонарушении от 12.10.2016).

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным.

Вместе с тем, с письмом от 29 ноября 2016 года № б/н АО «ПСК» представило дополнительные пояснения по делу № 03-17/49-2016 согласно которым общество находится в сложном финансовом положении связанным с нехваткой собственных денежных средств, что привело к необходимости заключения АО «ПСК» кредитных договоров (копии прилагаются). Иными средствами для выполнения хозяйственной деятельности, в том числе, выполнения мероприятий по договорам технологического присоединения общество не располагает.  

Частью 3.2. статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).

С учетом изложенного, учитывая тот факт, что привлекаемое к административной ответственности юридическое лицо - АО «ПСК» имеет сложное имущественное и финансовое положение, общество может быть привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей (600 000 рублей/2).

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации АО «ПСК» своих прав и защиты законных интересов.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Наложить на юридическое лицо – акционерное общество «Прионежская сетевая компания» (ОГРН 1061001073242; ИНН 1001013117, адрес: ул. Новосулажгорская, дом 22, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185013) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

2. Выдать АО «ПСК» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства (дело №03-17/49-2016)

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления                                                                     К.Е. Бабкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны