Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 03-17/49-2018 об ... от 7 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия ***, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 03-17/49-2018, возбужденного в отношении акционерного общества «Прионежская сетевая компания» (ОГРН 1061001073242; ИНН 1001013117; адрес: ул. Новосулажгорская, д. 22, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185013, далее – АО «ПСК», сетевая организация, Общество, ответчик) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года  № 861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела законного представителя АО «ПСК»,

в присутствии представителя АО «ПСК» по доверенности от 18 декабря 2017 года № 151-17 «…»,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела потерпевшего – «…»,

УСТАНОВИЛ:

          

24 апреля 2018 года в Карельское УФАС России поступило обращение «…» с жалобой на действия АО «ПСК», выразившиеся в неправомерном уклонении сетевой организации от предоставления договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Согласно обращению, заявителем в адрес сетевой организации была направлена заявка на технологическое присоединения энергопринимающих устройств объекта, расположенного по адресу: ул. Первомайская, дом 52, г. Сортавала, Республика Карелия, кадастровый номер <...> :07:0010227:44. Заявка зарегистрирована в сетевой организации 13 февраля 2018 года за № 4586, о чем имеется соответствующая запись.

Письмом от 15 мая 2018 года № 8599 (вх. № 2279) АО «ПСК» (далее – пояснения) сообщило антимонопольному органу, что по результатам рассмотрения заявки сетевая организация с письмом от 09 апреля 2018 года № 6296 направило в адрес заявителя подписанные со стороны сетевой организации в двух экземплярах договор № СТ0018-18 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (для физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет свыше 15 кВт и менее 670 кВт (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) и технические условия № СТ0018-18 как неотъемлемое приложение к договору.

Согласно уведомлению о вручении почтовой корреспонденции вышеуказанный договор с техническими условиями и квитанцией с реквизитами для оплаты получены «…» 03 мая 2018 года.

Сетевой организацией с пояснениями предоставлены запрашиваемые антимонопольным органом документы, которыми подтверждены вышеприведенные обстоятельства.

 

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 26 марта 2003 года          № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — ФЗ «Об электроэнергетике») целями государственного регулирования безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Пункт 2 Правил технологического присоединения распространяет действие правил  на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Пункт 15 Правил технологического присоединения регламентирует сроки направления проекта договора о технологическом присоединении и технических условий заявителю. Так, в отношении заявителей, не указанных в пунктах 12(1), 14 Правил технологического присоединения, а также не осуществляющих технологического присоединения по индивидуальному проекту, срок для направления проекта договора составляет 30 дней со дня получения заявки заявителя (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2013 года № 691, действовавшей на момент подачи заявки заявителем).

Учитывая пункт 15 Правил технологического присоединения, АО «ПСК» обязано было направить проект договора о технологическом присоединении и технических условий «…» в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявки от заявителя, а именно до 14 марта 2018 года. Указанная обязанность сетевой организацией исполнена не своевременно, с нарушением установленного Правилами технологического присоединения срока – 09 апреля 2018 года.

При таких обстоятельствах, в действиях АО «ПСК» установлен факт нарушения статьи 9.21 КоАП РФ.

 

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

АО «ПСК» неоднократно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в связи с чем подлежит применению часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

При этом, АО «ПСК» также привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановления от 04 июля 2017 года № 03-17/36-2017, от 24 августа 2017 года по делу № 03-17/55-2017, от 30 августа 2017 года № 03-17/58-2017, от 05 сентября 2017 года № 03-17/57-2017, от 25 октября 2017 года № 03-1766-2017, от 01 ноября 2017 года № 03-17/71-2017, от 10 ноября 2017 года № 03-17/72-2017, от 14 ноября 2017 года № 03-17/76-2017, от 09 января 2018 года № 03-17/88-2017, от 02 марта 2018 года № 03-17/03-2018, от 05 марта 2018 года № 03-17/04-2018, от 06 марта 2018 года № 03-17/05-2018, от 14 марта 2018 года № 03-17/06-2018, от 22 мая 2018 года № 03-17/43-2018).

Кроме того, к постановлениям по делам № 03-17/55-2017, № 03-17/57-2017, № 03-17/58-2017, 03-17/66-2017, 03-17/71-2017, 03-17/72-2017, 03-17/76-2017, 03-17/03-2018, 03-17/05-2018, 03-17/06-2018), АО «ПСК» выдавались представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, которые надлежало исполнить в месячный срок.

Поскольку представления АО «ПСК» не исполнялись в установленный срок, по указанному факту правонарушения в отношении должностного лица АО «ПСК» составлялись протоколы от 15 июня 2017 года № 03-17/46 (дело № 03-17/17-2017), от10 августа 2017 года № 03-17/64 (дело № 03-17/26-2017), от 26 октября 2017 года № 03-17/70 (дело № 03-17/55-2017), от 07 декабря 2017 года № 03-17/85 (дело № 03-17/76-2017), от 05 января 2018 года № 03-17/08 (дело № 03-17/72-2017), которые затем направлялись в мировой суд, где принималось решение о наложении административного штрафа в сумме 4000 руб.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

Приказом ФСТ России от 03 июня 2010 года № 204-э АО «ПСК» включено в Реестр субъектов естественных монополий. Исходя из изложенного следует, что АО «ПСК» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах присоединенных сетей. Услуги по технологическому присоединению являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

При таких обстоятельствах АО «ПСК» является лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности, по статье 9.21 КоАП РФ.

По факту совершения административного правонарушения определением от 25 апреля 2018 года «О возбуждении дела об административном правонарушении                     № 03-17/49-2018 и проведении административного расследования» в отношении АО «ПСК» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.

В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ «…» привлечен в качестве потерпевшего по делу об административном правонарушении № 03-17/49-2018.

В соответствии с указанным определением АО «ПСК» надлежало в трехдневный срок со дня получения определения предоставить заявку «…» на технологическое присоединение и прилагаемые к ней документы; подтверждение направления в адрес заявителя проекта договора и технических условий либо сведения о неисполнении обязательств с указанием причины и приложением подтверждающих документов; иные имеющиеся документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.

Запрошенную информацию АО «ПСК» предоставило с сопроводительным письмом от 15 мая 2018 года № 8599 (вх. № 2279).

23 мая 2018 года в присутствии представителя АО «ПСК» был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 23 мая 2018 года «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 03-17/49-2018» настоящее дело было назначено к рассмотрению на 06 июня 2018 года в 16 часов 00 минут (получено Обществом 24 мая 2018 года).

Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, следующее

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

В рассматриваемом случае доказательств, свидетельствующих о принятии АО «ПСК» мер по исполнению требований Правил технологического присоединения, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в процессе рассмотрения дела не установлено.

Тем самым, рассматриваемое действие является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не сознавать противоправный характер своих действий, но им не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.      

Кроме того, следует отметить, что АО «ПСК» неоднократно нарушало Правила технологического присоединения, при этом нарушения не устраняет, в связи с чем по указанным фактам должностное лицо АО «ПСК» не раз уже привлекается мировым судом к административной ответственности по статье 19.6 КоАП РФ.

Таким образом, АО «ПСК» является недобросовестным субъектом естественной монополии, Общество не сделало надлежащих выводов, не предпринимало и не предпринимает мер по недопущению нарушения требований Правил технологического присоединения.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

Сетевой организацией направлены с письмом от 09 апреля 2018 года № 6296 в адрес «…» договор с техническими условиями и квитанцией с реквизитами для оплаты, и получены последним 03 мая 2018 года.

Таким образом, в связи с тем, что АО «ПСК» нарушение прекращено должностное лицо Карельского УФАС России полагает возможным привлечь Общество к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей (600 000 рублей/2).

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации АО «ПСК» своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 9.15, 23.48, 28.2, 29.9, 29.10.26.11, 28.7 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России Бабкин К.Е.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

           Наложить на юридическое лицо – АО «ПСК» (ОГРН 1061001073242; ИНН 1001013117; адрес: ул. Новосулажгорская, д. 22, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185013) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

 

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

             Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике (дело №03-17/49-2018).

             В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

            Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

           Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

           В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны