Постановление б/н ... от 22 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия,<…> рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №03-17/51-2016, возбужденного в отношении публичного  открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (площадь Конституции, дом 3, литера А, г. Санкт-Петербург, 196247; ОГРН – 1047855175785; ИНН – 7802312751, далее – ПАО «МРСК») в лице филиала ПАО «Межрегиональная распределительная компания Северо-Запада» «Карелэнерго» (ул. Кирова, 45,  г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185035; далее – ПАО «МРСК», сетевая организация, Общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям                  ( утв.  постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, далее – Правила №861), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

         в присутствии представителя ПАО «МРСК» -  <….> (доверенность от 15.12.2015 №20),

 

                                                                    УСТАНОВИЛ:

          

         В Карельское УФАС России поступило заявление <…> от 31.10.2016 (вх. от 01.11.2016 №4820) с жалобой на действия ПАО «МРСК», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 18.03.2016 №34-00378С/16 (далее – договор).

       Заявитель просит провести проверку действий (бездействий) сетевой организации и привлечь виновных лиц к ответственности.

        Из документов, представленных с заявлением, следует, что 18.03.2016 между заявителем и сетевой организацией заключен договор об осуществлении технологического присоединении дачного дома по адресу: Республика Карелия, Сортавальский район,                         г. Сортавала, кадастровый №ЗУ 10:07:0041201:47.

       Согласно пункту 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

        В соответствии с пунктом 10 договора заявитель внес плату за технологическое присоединение в сумме 550 руб.

        Срок осуществления технологического присоединения истек 30.09.2016, поскольку датой подписания договора является 30.03.2016 (дата регистрации подписанного экземпляра договора сетевой организацией).

         <…> заявлением от 05.09.2016 (вх. от 05.09.2016 №б/н  филиал  ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго») уведомил сетевую организацию о выполнении технических условий от 18.03.2016 №34-00378С/16-001 к договору в полном объеме.

        Акт осмотра (обследования) от 14.09.2016 №34-00378С/16-001, составленный сетевой организацией, не подтверждает выполнение заявителем технических условий от 18.03.2016 №34-00378С/16-001 к договору (замечания: отсутствует вводный кабель; заключение:  ТУ не выполнено).

        19.09.2016 <…> (вх. от 19.09.2016 №б/н  филиал  ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго») повторно, уведомил сетевую организацию о выполнении технических условий от 18.03.2016№34-00378С/16-001 к договору в полном объеме.

        Акт осмотра (обследования) от 04.10.2016 №34-00378С/16-002, составленный сетевой организацией, подтверждает выполнение заявителем технических условий от 18.03.2016 №34-00378С/16-001 к договору (заключение: ТУ выполнено со стороны потребителя).

          Переписка с ПАО «МРСК» по вопросам технологического присоединения заявителем не представлена.

           В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

           Согласно пункту 2 Правил №861 действие правил  распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

          Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил №861 (в редакции, действовавшей в момент заключения договора) и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц для заявителей, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности  не может превышать 6 месяцев.

          Из представленных документов следует, что в установленный срок до 30.09.2016 мероприятия по технологическому присоединению ПАО «МРСК» не выполнены.

          В соответствии с подпунктом «а» пункта 16(6) Правил №861 (введен Постановлением Правительства РФ от 05.10.2016 № 999) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению считается нарушенным заявителем, если заявитель не направил в адрес сетевой организации уведомление о выполнении им мероприятий, предусмотренных техническими условиями.

          Тем самым, <…> выполнил в полном объеме обязательства по договору -  04.10.2016 (дата составления акта осмотра (обследования) электроустановки ПАО «МРСК»).

          В силу пункта 6.3 договора сетевая организация не позднее 15 рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования) обязана осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, выдать сетевые документы.

          В таком случае, ПАО «МРСК» было обязано в срок до 31.10.2016 осуществить фактическое подключение дачного дома <…> к электрическим сетям.

          В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года №147ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

          Тем самым, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

             На основании приказа ФСТ России от 03 июня 2008 года №191-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ПАО «МРСК Северо-Запада», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий.   

             В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

             Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

          При этом, ПАО «МРСК» уже привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ (постановления от 02.06.2016 по делу №03-17/13-2016, от 28.07.2016 по делу №03-17/22-2016, от 23.09.2016 по делам №03-17/34-2016 и №03-17/35-2016 и др.).

          В силу части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

          При чем, ПАО «МРСК» уже привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановления от 11.11.2016 по делам №03-17/45-2016 и  №03-17/46-2016, от 14.11.2016 по делу №03-17/47-2016 и др.).

          По факту совершения административного правонарушения определением от 07.11.2016 «О   возбуждении    дела об    административном    правонарушении №03-17/51-2016 и проведении административного расследования» в отношении ПАО «МРСК» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования (почтовые уведомления от 10.11.2016 ПАО «МРСК» «Карелэнерго» и от 15.11.2016 ПАО «МРСК»).

          В соответствии с указанным определением ПАО «МРСК» надлежало в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России объяснения и иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения

          Запрошенную информацию ПАО «МРСК» представило с сопроводительным письмом от 10.11.2016 №МР2/3/119-05/8370 (вх. от 14.11.2016 №5020), по существу вменяемого правонарушения сообщило следующее.

          Для технологического присоединения дачного дома <…>  сетевой организации необходимо осуществить строительство линейного ответвления ВЛ-0,4 кВ. Стоимость строительства – 45,0 тыс. руб.

           Сетевые документы с <…> находятся в стадии подписания.

           Дополнительно к пояснениям ПАО «МРСК» письмом от 18.11.2016 №МР2/3/119-05/8559 (вх. от 22.11.2016 №5181) сообщило, что мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств <…> осуществлены в полном объеме, сетевые документы с заявителем подписаны.

           При чем, сетевые документы, оформлены и подписаны <…>:

-  акт о выполнении технических условий и акт осмотра (обследования) электроустановки от 09.11.2016;

-  акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей (электроустановок) и эксплуатационной ответственности, с однолинейной принципиальной схемой внешнего электроснабжения дачного дома <…>. и соглашение о перерывах в энергоснабжении от 14.11.2016.

          При этом, Общество обратило внимание на то, что до настоящего времени (дачный дом), для энергоснабжения которого осуществлялось технологическое присоединение на земельном участке заявителя отсутствует.

        На основании изложенного ПАО «МРСК» просит освободить от административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, и ограничиться устным замечанием.

         В связи с вышеуказанным 07.12.2016 на основании статьи 28.2 КоАП РФ в отношении ПАО «МРСК», в присутствии представителя ПАО «МРСК» - <…> был составлен протокол об административном правонарушении

         Определением от 07.12.2016 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-17/51-2016» рассмотрение данного дела назначено 20.12.2016 в 12 час.00 минут.                       

          Названное определение получено представителем Обществ<…> 07.12.2016, (доверенность от 15.12.2015 №19)

           Рассмотрение дела состоялось в назначенный срок в присутствии представителя ПАО «МРСК» -  <…>

           Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ представленные пояснения, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

           Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

           Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

           В рассматриваемом случае доказательств, свидетельствующих о принятии ПАО «МРСК»  мер по исполнению требований Правил №861, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в процессе рассмотрения дела не установлено.

           Таким образом, рассматриваемое действие является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не сознавать противоправный характер своих действий, но им не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

            Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

          КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

          Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ протокол и иные материалы дела, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

           Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

           Вместе с тем статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности лица совершившего, административное правонарушение, при малозначительности правонарушения.

            Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.      

            Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

            При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

           Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности конкретного деяния, совершенного конкретным лицом в конкретных условиях и при столь же конкретных последствиях.

          Должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае каких либо вредных последствий для общества и государства не наступило, ПАО «МРСК» с нарушением срока, на дату вынесения настоящего постановления осуществило присоединение энегопринимающих устройств заявителя, также принимает во внимание, что дачный дом на земельном участке не построен (подтверждается фотографиями), а значит своими действиями (бездействием) Общество не могло нанести существенный вред Иванову С.А.

         Оценив характер и степень общественной опасности допущенного заявителем правонарушения с учетом изложенных обстоятельств дела, учитывая отсутствие направленности действий ПАО «МРСК» на нарушение, наличие объективных обстоятельств, а также принятые меры Обществом по устранению правонарушения,  должностное лицо Карельского УФАС России приходит к выводу об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

        При таких обстоятельствах, должностное лицо Карельского УФАС России считает возможным освободить ПАО «МРСК», от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

          Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации ПАО «МРСК»  своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России Бабкин К.Е.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Производство по делу об административном правонарушении делу №03-17/51-2016, возбужденному в отношении ПАО «МРСК»., прекратить.
  2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить ПАО «МРСК», за нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ устное замечание.   

   Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьей 31.1 КоАП РФ.

   В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление  по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления

Связанные организации

Связанные организации не указаны