Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 17 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №03-17/51-2017, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Каллисто» (ИНН<..>; ОГРН <..>; адрес юридический и месторасположения: ул. Ключевая, 8, г. Петрозаводск, 185000; далее - ООО «Каллисто») части 1 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 03.07.2016 №273-ФЗ, действующей с 15.07.2016 (далее - Закон о торговле), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате времени и месте составления протокола законного представителя ООО «Каллисто»,

                                                                    

УСТАНОВИЛ:

          

Карельское УФАС России во исполнение пункта 4 раздела I протокола заседания Правительственной комиссии по мониторингу и оперативному реагированию на изменения конъюнктуры продовольственных рынков от 21.12.2016 №3 под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации <..> провело проверку ООО «Каллисто».

При проведении проверки Карельским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 273-ФЗ (далее - Закон о торговле) хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В силу пункта 8 статьи 2 Закона о торговле торговая сеть - совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции», или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

По информации, предоставленной ООО «Каллисто», торговая деятельность осуществляется в 6 стационарных торговых объектах:

- магазин, расположенный по адресу: <..> (договор аренды от 01.12.2016, заключенный между ИП <..>. и ООО «Каллисто»);

- магазин, расположенный по адресу<..>,  (договор аренды от 29.04.2015, заключенный между <…>и ООО «Каллисто»);

- магазин, расположенный по адресу<..> (договор аренды от 29.04.2015, заключенный между <…>и ООО «Каллисто»);

- магазин, расположенный по адресу: <..> (договор аренды от 29.04.2015, заключенный между <…>. и ООО «Каллисто»);

- магазин, расположенный по адресу<..> (договор аренды от 15.05.2015, заключенный между ООО «Этна» и ООО «Каллисто»);

- магазин, расположенный по адресу: <..> (договор аренды от 01.01.2011, заключенный между ООО «Петромаркет» и ООО «Каллисто»).

Таким образом, на ООО «Каллисто» распространяются требования части 1 статьи 9 Закона о торговле.

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением обязанностей хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, указанных в части 1 статьи 9 Закона о торговле Карельским УФАС России был проведен анализ сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

При проведении проверки сотрудникам Карельского УФАС России не удалось в поисковых строках различных браузеров найти интернет сайт ООО «Каллисто». В свою очередь ООО «Каллисто» в своем письме от 08.02.2017 предоставило сведения об адресе сайта в сети «Интернет»: http://mreazon.wixsite.com/kallisto.

На сайте в сети «Интернет» http://mreazon.wixsite.com/kallisto размещены реквизиты ООО «Каллисто», а также следующая информация для поставщиков:

«Информация об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора.

Во исполнение Федерального закона № 381-ФЗ от 28 декабря 2009 года «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» Общество с ограниченной ответственностью «КАЛЛИСТО» (далее по тексту Общество) утвердило следующие правила заключения договоров поставки продовольственных товаров с хозяйствующими субъектами, осуществляющими поставки продовольственных товаров (далее по тексту «Поставщик»):

1. Условия отбора Поставщика для заключения договора поставки продовольственных товаров.

2. Существенные для Общества условия договора поставки продовольственных товаров.

 Условия отбора Поставщика для заключения договора поставки продовольственных товаров.

1.1. Общество при заключении договоров поставки продовольственных товаров руководствуется следующим:

Требованиями действующего законодательства Российской Федерации;

Принципами свободы договора и равенства участников гражданского оборота, свободы волеизъявления и взаимовыгодного сотрудничества;

Удовлетворения клиентов Общества качественными товарами в расширенном ассортименте, как по наименованиям товара, так и по торговым маркам товаров, по ценам, отвечающим балансу экономических интересов Общества, его Поставщиков и клиентов.

1.2. Для обеспечения рассмотрения Обществом возможности заключения договора поставки Поставщик может направить Обществу соответствующее коммерческое предложение, в котором будут указаны:

ассортиментный перечень товаров, предполагаемых к поставке;

прейскурант (прайс) на эти товары;

почтовые реквизиты Поставщика, номера телефонов его или его представителей;

иные условия поставки, которые Поставщик посчитает необходимыми.

1.3. В случае если предлагаемый ассортимент, цены и условия поставки будут представлять интерес для Общества, указанным представителям Поставщика будет предложено представить следующие документы, необходимые для заключения договора поставки:

Для юридических лиц:

Копия Устава;

Копия свидетельства о регистрации в ЕГРЮЛ;

Копия свидетельство о постановке на налоговый учет;

Копия документа о назначении единоличного исполнительного органа (генерального директора);

Доверенность на лицо, уполномоченное на подписание документов, если оно отлично от единоличного исполнительного органа (генерального директора);

иной документ, подтверждающий в соответствии с законодательством РФ полномочия лица, подписывающего договор.

Для индивидуальных предпринимателей:

Копия свидетельства о государственной регистрации физ. лица в качестве индивидуального предпринимателя;

Копия свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

Копия уведомления о постановке на учет в налоговом органе на территории РФ (присвоение ИНН);

Доверенность на лицо, уполномоченное на подписание документов, если оно отлично от Индивидуального предпринимателя;

Копии страниц паспорта - разворот с фото и регистрация по месту жительства.

Компания вправе запросить иные документы, подтверждающие юридический статус Поставщика.

 2. Существенные для Компании условия договора поставки продовольственных товаров.

2.1. Юридический статус Поставщика должен соответствовать требованиям законодательства российской Федерации.

2.2. Поставщик производит и/или поставляет продовольственный товар, соответствующий требованиям технических регламентов, ГОСТ, техническим условиями, иным стандартам и требованиям, предусмотренным для производства/реализации данного вида товара на территории Российской Федерации.

2.3. Поставщик производит и/или поставляет продовольственный товар в ассортименте, необходимом Обществу, обладает возможностью поставлять товар в количестве, которое необходимо для бесперебойного снабжения магазинов Общества.

2.4. Поставщик производит и/или поставляет продовольственный товар непосредственно в розничные торговые объекты Общества своими силами и средствами.

2.5. Поставляемый продовольственный товар не находится под арестом, залогом, т.е. освобожден от притязаний третьих лиц.

2.6. Срок и место поставки продовольственного товара:

Поставка продовольственного товара осуществляется на основании заказов Общества, переданного и принятого Поставщиком по средствам электронного документооборота;

Поставка продовольственного товара осуществляется непосредственно в торговые объекты Общества силами и средствами Поставщика.

2.7. Оплата продовольственного товара:

По соглашению сторон в договоре поставки могут быть предусмотрены следующие условия оплаты: предварительная оплата; оплата в момент получения продовольственного товара; оплата на условиях отсрочки платежа.

Срок оплаты за поставленный продовольственный товар при оплате на условиях отсрочки платежа определяется исходя из следующего:

- если срок годности на продовольственный товар установлен менее 10 дней – срок оплаты составит не более 8 банковских дней со дня приемки продовольственного товара;

- если срок годности на продовольственный товар установлен от 10 до 30 дней – срок оплаты составит не более 25 календарных дней со дня приемки продовольственного товара;

- если срок годности на товар установлен свыше 30 дней (а также для алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации) – срок оплаты составит не более 30 календарных дней со дня приемки такого товара». (приложение №1 к акту).

Указанная информация носит общий характер, сведения о критериях, по которым рассматриваются предложения партнеров о сотрудничестве отсутствуют. Типовые договоры на поставку продукции на сайте не размещены.

Таким образом, на сайте ООО «Каллисто» отсутствуют условия отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, а также существенные условия договора поставки продукции, что свидетельствует о нарушении части 1 статьи 9 Закона о торговле.

Таким образом, ООО «Каллисто» не обеспечило доступ к информации торговой сети об условиях отбора контрагентов для заключения договоров поставки продовольственных товаров путем размещения соответствующей информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с 16.07.2016.

Бездействие ООО «Каллисто», осуществляющего торговую деятельность посредством организации торговой сети, выраженное в не размещении информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров в торговую сеть на официальном сайте торговой сети в сети Интернет, является нарушением части 1 статьи 9 Закона о торговле, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 14.41 КоАП РФ непредоставление хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Изложенный выше факт образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ.

В связи с вышеуказанным 04.07.2017 должностным лицом Карельского УФАС России на юридический адрес ООО «Каллисто» было направлено уведомление о составлении протокола в 15 часов 00 минут 07.07.2017. Указанное уведомление было получено (вх. от 05.07.2017 №28) представителем общества.

07.07.2017 в присутствии представителя ООО «Каллисто» по доверенности, был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 07.07.2017 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 03-17/51-2017», настоящее дело было назначено к рассмотрению на 13.07.2017 в 11 часов 30 минут (вручено представителю ООО «Каллисто»).

Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, следующее.

  В соответствии со статьей 4.5. КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения – с 27.04.2017.

Местом совершения административного правонарушения является <..> (юридический адрес Общества).

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Вместе с тем частью 1 статьи 9 Закона о торговле предусмотрено, что торговая сеть обязана размещать информацию об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Вина ООО «Каллисто» заключается в том, что возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, у общества имелась. Объективные причины, вследствие которых ООО «Каллисто» не могло выполнить требования части 1 статьи 9 Закона о торговле в редакции Федерального закона от 03.07.2016 №273-ФЗ, вступившим в силу с 15.07.2016, отсутствуют.

Таким образом, ООО «Каллисто» не представило объективных доказательств невозможности соблюдения требований Закона о торговле в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Следовательно, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Срок давности привлечения ООО «Каллисто» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.  

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

По настоящему делу обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

Кроме того, должностное лицо Карельского УФАС России не установило оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу.

Вместе с тем, следует отметить, что в силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба устанавливается предупреждение.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ (часть 3 статьи 3.4. КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

ООО «Каллисто» вышеуказанное административное правонарушение совершено впервые, в результате совершенного правонарушения не причинён вред, а также не возникло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, либо других негативных последствий. Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы РФ, общество относится к категории малое предприятие.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения должностное лицо Карельского УФАС России полагает возможным назначить ООО «Каллисто» административное наказание в виде предупреждения.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации ООО «Каллисто» своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 14.3, 3.4, 4.1.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

          Назначить ООО «Каллисто» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьёй 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны