Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №03-17/52-2014 об... от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №03-17/52-2014

об административном правонарушении

 

08 октября2014г.   г. Петрозаводск

 

Я,врио руководителяУправления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России)Бабкин Константин Евгеньевич,рассмотрев материалыдела об административном правонарушении №03-17/52-2014, возбужденного в отношении ООО «Веста-А» (ИНН 1001223636, ОГРН 1091001008570,дата регистрации – 25 июня 2009 года, адрес местонахождения – ул. Московская, 7 – 63, г. Петрозаводск)  по факту нарушения части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела законного представителя ООО «Веста-А»

 

УСТАНОВИЛ:

 

Приказом руководителя Карельского УФАС России от 14 августа 2014 года №196 (далее – приказ №196) в отношении ООО «Веста-А», ООО «Ремкомстроительство», ООО «Спектр-Д» было возбуждено дело №03-16/32-2014 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2014 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с определением от 14 августа 2014 года «О назначении дела №03-16/32-2014 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению» (далее – определение) рассмотрение настоящего дела было назначено на 15 сентября 2014 года в 15 часов 00 минут; в срок до 01 сентября 2014 года ООО «Веста-А», ООО «Ремкомстроительство», ООО «Спектр-Д» надлежало представить следующую информацию, необходимую для рассмотрения дела:

- письменную правовую позицию по возбужденному делу со ссылкой на нормативно-правовые акты и приложением подтверждающих позицию документов,

- сведения о заключенных договорах (с приложением их копий) с провайдерами, оказывающих услуги доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет

- письменные пояснения по факту использования на электронных аукционах IP-адреса 94.134.246.131, якобы обслуживающегося немецким провайдером

- любую иную информацию, способную оказать влияние на принятие решения по существу рассматриваемого дела.

Согласно уведомлению о вручении №18502877617668 Приказ №196 и определение ООО «Веста-А» были получены 20 августа 2014 года.

Письмом от 27 августа 2014 года №27/08-78 (вх. от 27 августа 2014 года №4508) заместитель директора ООО «Веста-А» Соголовская Т.В. сообщила, что директор Общества Алекперов Виталий Робертович находится в отпуске и просила продлить срок предоставления документов до 05 сентября 2014 года.

Вместе с тем на момент рассмотрения дела №03-16/32-2014 (15 сентября 2014 года) запрошенные определением документы и сведения представлены не были.

В силу части 1 статьи 39 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

В соответствии с частью 5 статьи 45 ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела, привлекать к участию в деле иных лиц.

Указанные права антимонопольного органа корреспондируют с обязанностью субъектов права по мотивированному требованию антимонопольного органа предоставить в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях. (часть 1 статьи 25 ФЗ «О защите конкуренции»)

Норма части 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи.

На основании изложенного в адрес ООО «Веста-А» письмом от 17 сентября 2014 года №03-17/3779 было направлено уведомление о составлении протокола (получено 23 сентября 2014 года представителем ООО «Веста-А» по доверенности).

30 сентября 2014 года в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте составления протокола законного представителя ООО «Веста-А» был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 30 сентября 2014 года «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-17/52-2014» настоящее дело было назначено к рассмотрению на 08 октября 2014 года 12 часов 30 минут.

Рассмотрение настоящего административного дела состоялось в назначенное время, в отсутствие законного представителя ООО «Веста-А».

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

ООО «Веста-А» не представило объективных доказательств невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась. 

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является – г.Петрозаводск. 

Время совершения административного правонарушения – 06 сентября 2014 года.   

По настоящему делу обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В рассматриваемом случае угроза охраняемым общественным правоотношениям заключается в затруднении (невозможности) исполнения антимонопольным органом, возложенных на него функций по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства.

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации ООО «Веста-А» своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 37 ФЗ «О защите конкуренции», статьями 4.1, 4.5, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, вриоруководителя Карельского УФАС России

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на юридическое лицо –ООО «Веста-А»за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5статьи19.8 КоАП РФ, административный штраф в размере 50 000(пятьдесят тысяч) рублей00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 16111602010016000140

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства (дело №03-17/52-2014)

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьей 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может бытьобжаловано в арбитражный суд в течение 10суток со дня вручения илиполучения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны