Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонар... от 30 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России ***, рассмотрев заявление *** от 25.04.2018 (вх. от 27.04.2018 № 2031) с жалобой на действия акционерного общества «Прионежская сетевая компания» (ОГРН–1061001073242; ИНН-1001013117, КПП-100101001, почтовый адрес: 182013, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Новосулажгорская, д. 22, далее – АО «ПСК», сетевая организация, Общество),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.04.2018 в Управление поступило заявление «…»от 27.04.2018 (вх. 2031) с жалобой на действия АО «ПСК», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 20.11.2017 № ЛД0110-17 (далее-договор).

Заявительница просит провести проверку действий (бездействий) сетевой организации и привлечь виновных лиц к ответственности.

Из заявления и приложенных к нему документов следует, что между АО «ПСК» и«…». заключен договор от 20.11.2017 №ЛД0110-17 об осуществлении технологического присоединения.

В соответствии с пунктами 1,2 договора АО «ПСК» приняло обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявительницы (воздушный (кабельный) ввод проводом расчетного сечения, ЩУ (щит учета), вводной автоматический выключатель, измерительный комплекс для энергоснабжения объекта жилого дома по адресу: Республика Карелия, «…»

Согласно договору срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора.

14.12.2018«…». внесла плату за технологическое присоединение в размере 550 рублей.

Актом о выполнении технических условий от 28.02.2018 №ЛД0009-18 подтвержден факт выполнения технических условий«…».

В заявлении указано, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявительницы АО «ПСК» не осуществило.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003  №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Правила технологического присоединения определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

 

срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

Согласно подпункту «б» пункта 16 Правил технологического присоединения договор должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, - при временном технологическом присоединении;

4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;

в иных случаях:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;

2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, в том числе при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, если для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики заявителя требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы смежных сетевых организаций, и (или) объектов по производству электрической энергии.

Для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, по инициативе (обращению) заявителя договором могут быть установлены иные сроки (но не более 4 лет).

Из представленных документов следует, что сетевой организации в целях исполнения обязательств по заключенному с«…». договору надлежит осуществить строительство объектов электросетевого хозяйства (реконструкция ВЛ-0,23 кВ от опоры №7/7 до опоры № 7/7/2 ф.02 от ТП-237, ТП-237, установка прибора учета), в связи с чем необходимо уточнить включены ли данные мероприятия в инвестиционную программу. В случае не включения объектов в инвестиционную программу срок на выполнение мероприятий по технологическому присоединению 6 месяцев установлен неправомерно.

В соответствии с пунктом 90 Правил технологического присоединения срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

Из представленных документов следует, что 09.01.2018«…». уведомила сетевую организацию о выполнении технических условий №ЛД0110-17 от 20.11.2017. Сетевая организация провела проверку выполнения мероприятий по технологическому присоединению и составила акт о выполнении технических условий от 28.02.2018 № ЛД0009-18, тем самым нарушив установленный Правилами технологического присоединения срок на 40 календарных дней.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях АО «ПСК» признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

При этом АО «ПСК» неоднократно привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с чем, применению подлежит часть 2 указанной нормы.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03.06.2008 №191-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» АО «ПСК», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий, является лицом подлежащим к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ.  

Указанные данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

 

                                                      

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

 

1. Возбудить в отношении АО «ПСК» дело об административном правонарушении №03-17/53-2018 по факту нарушения Правил технологического присоединения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ АО «ПСК» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России следующие сведения (информацию) и документы:

-  копию заявки«…». и приложенных к ней документов;

-  копии Договора (с отметкой о регистрации) и технических условий к нему;

- письменное пояснение по фактам нарушения Правил технологического присоединения;

- копию уведомления «…»о выполнении технических условий и акта о выполнении технических условий;

- копию переписки АО «ПСК» с«…». по вопросам технологического присоединения;

- доказательства включенных мероприятий по строительству объектов электросетевого хозяйства, предыдущих технических условий, выданных«…»., в инвестиционную программу общества;

- любые иные пояснения и документы необходимые для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения, при разъяснениях необходима ссылка на нормы действующего законодательства;

4. В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ привлечь в качестве потерпевшей«…»)      

5. «…». в трехдневный срок со дня получения настоящего определения предоставить в Карельское УФАС России письменные пояснения об имущественном и/или моральном вреде, причиненном  вследствие бездействия АО «ПСК» либо сведения о невозможности совершения определенных действий в процессе исполнения договора технологического присоединения, с приложением подтверждающих документов (при наличии), а также  и иные документы, имеющие отношения к выполнению настоящего договора (при наличии).

6. Законному представителю АО «ПСК» явиться 8 июня 2018 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, 1 а, каб. 520 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу №03-17/53-2018, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются   к   участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента   возбуждения дела об административном правонарушении.

При себе иметь документ, удостоверяющий личность, а также документ, удостоверяющий служебное положение.

Связанные организации

Связанные организации не указаны