Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 22 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России ***, рассмотрев заявление уполномоченного представителя собственников жилья в многоквартирном доме по адресу: Республика Карелия, Беломорский район, п. Золотец, ул. Совхозная, д. 20 (далее – МКД) «…» от 14 мая 2018 года (вх. № 2235), с жалобой на действия общества с ограниченной ответственностью «Карелэнергоресурс» (ОГРН: 1111001010108; ИНН: 1001249017; юр. адрес: ул. Ф. Энгельса, д. 10, помещ. 19, г. Петрозаводск, РК, 185035; далее – ООО «Карелэнергоресурс», общество), связанные с необоснованным отказом в принятии и вводе в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии (далее – ОДПУ) в МКД,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступило заявление «…»14 мая 2018 года (вх. № 2235) с жалобой на действия ООО «Карелэнергоресурс», связанные с необоснованным отказом в принятии и вводе в эксплуатацию узла учета в МКД, в ходе рассмотрения которого установлено следующее.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на 15 мая 2017 года ООО «Карелэнергоресурс» зарегистрировано в качестве юридического лица 20 сентября 2011 года за ОГРН 1111001010108. Основным видом деятельности ООО «Карелэнергоресурс» является производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха (код 35.30 ОКВЭД ОК 029-2014).

ООО «Карелэнергоресурс» устанавливаются тарифы на тепловую энергию, поставляемую населению Беломорского городского поселения (Постановление Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 14 декабря 2016 года № 182 «О тарифах на тепловую энергию и горячую воду ООО «Карелэнергоресурс»).

Следовательно, ООО «Карелэнергоресурс» является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей деятельность по теплоснабжению на территории Беломорского городского поселения.

Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об энергосбережении»), целью которого является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения, и повышения энергетической эффективности.

Согласно положениям статьи 9 ФЗ «Об энергосбережении» государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется, в том числе, путем установления обязанности по учету используемых энергетических ресурсов и проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу части 1 статьи 13 ФЗ «Об энергосбережении» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

Частью 5 статьи 13 ФЗ «Об энергосбережении» предусмотрено, что до 01 июля 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В соответствии с частью 9 названной нормы права с 01 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения, которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Таким образом, законодательство возлагает на организации, осуществляющие снабжение, в том числе тепловой энергией, обязанность по оснащению приборами учета используемых энергетические ресурсы и они не вправе отказать обращающимся лицам в заключении договоров и установке, замене приборов учета.

Согласно части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» коммерческий учет поставляемых потребителям тепловой энергии (мощности), теплоносителя может быть организован как теплоснабжающими организациями, так и потребителями тепловой энергии.

Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя может включать в себя:

1) установку приборов учета;

2) эксплуатацию приборов учета, в том числе снятие показаний приборов учета и передачу их заказчикам данной услуги, поверку, ремонт и замену приборов учета.

В соответствии с пунктом 14 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года № 1034 (далее – Правила), используемые приборы учета должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, действующим на момент ввода приборов учета в эксплуатацию.

Согласно пункта 17 Правил, организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено положениями настоящих Правил, включает:

а) получение технических условий на проектирование узла учета;

б) проектирование и установку приборов учета;

в) ввод в эксплуатацию узла учета;

г) эксплуатацию приборов учета, в том числе процедуру регулярного снятия показаний приборов учета и использование их для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя;

д) поверку, ремонт и замену приборов учета.

Следовательно, законодательством предусмотрены правила установки прибора учета (технические условия, проект, допуск к эксплуатации, эксплуатация, поверка, ремонт, замена), а также условия обязательной замены.

На основании пункта 61 Правил смонтированный узел учета, прошедший опытную эксплуатацию, подлежит вводу в эксплуатацию.

Пунктом 64 Правил определено, что для ввода узла учета в эксплуатацию владелец узла учета представляет комиссии проект узла учета, согласованный с теплоснабжающей организацией, выдавшей технические условия и паспорт узла учета или проект паспорта, который включает в себя:

а) схему трубопроводов (начиная от границы балансовой принадлежности) с указанием протяженности и диаметров трубопроводов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, грязевиков, спускников и перемычек между трубопроводами;

б) свидетельства о поверке приборов и датчиков, подлежащих поверке, с действующими клеймами поверителя;

в) базу данных настроечных параметров, вводимую в измерительный блок или тепловычислитель;

г) схему пломбирования средств измерений и оборудования, входящего в состав узла учета, исключающую несанкционированные действия, нарушающие достоверность коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя;

д) почасовые (суточные) ведомости непрерывной работы узла учета в течение 3 суток (для объектов с горячим водоснабжением - 7 суток).

Документы для ввода узла учета в эксплуатацию представляются в теплоснабжающую организацию для рассмотрения не менее чем за 10 рабочих дней до предполагаемого дня ввода в эксплуатацию (пункт 65 правил).

Согласно пункту 66 Правил при приемке узла учета в эксплуатацию комиссией проверяется:

а) соответствие монтажа составных частей узла учета проектной документации, техническим условиям и настоящим Правилам;

б) наличие паспортов, свидетельств о поверке средств измерений, заводских пломб и клейм;

в) соответствие характеристик средств измерений характеристикам, указанным в паспортных данных узла учета;

г) соответствие диапазонов измерений параметров, допускаемых температурным графиком и гидравлическим режимом работы тепловых сетей, значениям указанных параметров, определяемых договором и условиями подключения к системе теплоснабжения.

Пунктом 67 Правил предусмотрено, что при отсутствии замечаний к узлу учета комиссией подписывается акт ввода в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя.

Акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания (пункт 68 Правил).

При наличии замечаний к узлу учета и выявления недостатков, препятствующих нормальному функционированию узла учета, узел учета считается непригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.

В этом случае составляется акт о выявленных недостатках, в котором приводится полный перечень выявленных недостатков и сроки по их устранению (пункт 72 Правил).

Из заявления следует, что в апреле 2018 года собственниками МКД было направлено в адрес ООО «Карелэнергоресурс» письмо о необходимости принятия в эксплуатацию узла учета тепловой энергии с приложением необходимых документов, запрашиваемых обществом ранее. В ответ на указанное письмо ООО «Карелэнергоресурс» повторно запросило документы предоставленные собственниками МКД.

Необходимо отметить, что согласно заявлению ООО «Карелэнергоресурс» было известно о необходимости ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, мер, направленных на своевременный ввод в эксплуатацию узла учета не принимало.

 

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Согласно части 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Указанные данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1.      Возбудить в отношении ООО «Карелэнергоресурс» дело об административном правонарушении № 03-17/54-2018, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

2.      Провести административное расследование.

3.      В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ООО «Карелэнергоресурс» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения предоставить в адрес Карельского УФАС России следующие сведения (информацию) и документы:

- сведения о дате (периоде, начиная с которого Общество осуществляет теплоснабжение МКД);

- документы на объекты теплоснабжения, расположенные в Беломорском городском поселении и используемые Обществом для теплоснабжения МКД;

- копию договора, заключенного Обществом на теплоснабжение МКД;

- копии обращений собственников МКД о необходимости ввода в эксплуатацию узла учета;

- копию акта ввода в эксплуатацию узла учета, либо акт о выявленных недостатках с полным перечнем выявленных недостатков и сроки по их устранению;

- правовые основания неосуществления ввода в эксплуатацию узла учета МКД, с приложением правоустанавливающих документов;

- правовые основания выставления счетов на оплату тепловой энергии расчетным методом (счета; произведенный расчет; сведения о времени выхода прибора учета, либо указание на дату сдачи последнего отчета о теплопотреблении, акт проверки время выхода тепловычислителя из строя);

- всю имеющуюся переписку с собственниками МКД по вопросу ввода в эксплуатацию узла учета и иные документы, связанные с выполнением обязательств ООО «Карелэнергоресурс» как теплоснабжающей организацией МКД;

- о действиях, совершенных ООО «Карелэнергоресурс» по своевременному вводу в эксплуатацию узла учета тепловой энергии МКД, в соответствии с требованиями части 9 статьи 13 ФЗ «Об энергосбережении»;

- любые иные пояснения и документы необходимые для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.

4. В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ привлечь в качестве потерпевшего «…» как уполномоченного представителя собственников жилья МКД (olgavoro@mail.ru).      

5. «…» как уполномоченному представителю собственников жилья МКД в трехдневный срок со дня получения настоящего определения предоставить в Карельское УФАС России договор, заключенный в интересах собственников помещений МКД на теплоснабжение либо указание на отсутствие такового; всю имеющуюся переписку собственников жилья с ООО «Карелэнергоресурс» по вопросу ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии МКД; паспорт узла учета тепловой энергии; копии актов о нарушениях в функционировании узла учета; журнал показаний приборов учета на момент выхода из строя узла учета.

6.      Законному представителю ООО «Карелэнергоресурс» явиться 15 июня 2018 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, 1 а, каб. 520 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 03-17/54-2018, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

При себе иметь документ, удостоверяющий личность, а также документ, удостоверяющий служебное положение.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны