Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела об административном правона... от 18 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России) ***, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 03-17/54-2018, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Карелэнергоресурс» (ОГРН: 1111001010108; ИНН: 1001249017; юр. адрес: ул. Ф. Энгельса, д. 10, помещ. 19, г. Петрозаводск, РК, 185035; далее – ООО «Карелэнергоресурс», общество) по факту необоснованного отказа в принятии и вводе в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии (далее – ОДПУ) в многоквартирном доме по адресу: Республика Карелия, Беломорский район, п. Золотец, ул. Совхозная, д. 20 (далее – МКД), ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела представителей ООО «Карелэнергоресурс», «…»

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление поступило заявление *** 14 мая 2018 года (вх. № 2235) с жалобой на действия ООО «Карелэнергоресурс», связанные с необоснованным отказом в принятии и вводе в эксплуатацию узла учета в МКД.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на 15 мая 2017 года ООО «Карелэнергоресурс» зарегистрировано в качестве юридического лица 20 сентября 2011 года за ОГРН 1111001010108. Основным видом деятельности ООО «Карелэнергоресурс» является производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха (код 35.30 ОКВЭД ОК 029-2014).

ООО «Карелэнергоресурс» устанавливаются тарифы на тепловую энергию, поставляемую населению Беломорского городского поселения (Постановление Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 14 декабря 2016 года № 182 «О тарифах на тепловую энергию и горячую воду ООО «Карелэнергоресурс»).

Следовательно, ООО «Карелэнергоресурс» является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей деятельность по теплоснабжению на территории Беломорского городского поселения.

Из заявления следовало, что в апреле 2018 года собственниками МКД было направлено в адрес ООО «Карелэнергоресурс» письмо о необходимости принятия в эксплуатацию узла учета тепловой энергии с приложением необходимых документов, запрашиваемых обществом ранее. В ответ на указанное письмо ООО «Карелэнергоресурс» повторно запросило документы, предоставленные собственниками МКД.

Необходимо отметить, что согласно обращению обществу было известно о необходимости ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, однако меры, направленные на своевременный ввод в эксплуатацию узла учета общество не принимало.

По результатам рассмотрения заявления определением от 17 мая 2018 года «О возбуждении дела № 03-17/54-2018 об административном правонарушении и проведении административного расследования» (далее – определение) в отношении ООО «Карелэнергоресурс» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования. Определение получено Обществом 31 мая 2018 года, «…»– 21 мая 2018 года.

В соответствии с указанным определением «…»и ООО «Карелэнергоресурс» надлежало в трехдневный срок со дня получения определения представить запрашиваемую информацию и необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.  

Запрошенная информация «…»и ООО «Карелэнергоресурс» предоставлена в установленный срок.

Рассмотрев полученные в ходе проведения административного расследования документы, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об энергосбережении»), целью которого является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения, и повышения энергетической эффективности.

Согласно положениям статьи 9 ФЗ «Об энергосбережении» государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется, в том числе, путем установления обязанности по учету используемых энергетических ресурсов и проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу части 1 статьи 13 ФЗ «Об энергосбережении» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

Частью 5 статьи 13 ФЗ «Об энергосбережении» предусмотрено, что до 01 июля 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В соответствии с частью 9 названной нормы права с 01 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения, которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Таким образом, законодательство возлагает на организации, осуществляющие снабжение, в том числе тепловой энергией, обязанность по оснащению приборами учета используемых энергетические ресурсы и они не вправе отказать обращающимся лицам в заключении договоров и установке, замене приборов учета.

Согласно части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» коммерческий учет поставляемых потребителям тепловой энергии (мощности), теплоносителя может быть организован как теплоснабжающими организациями, так и потребителями тепловой энергии.

Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя может включать в себя:

1) установку приборов учета;

2) эксплуатацию приборов учета, в том числе снятие показаний приборов учета и передачу их заказчикам данной услуги, поверку, ремонт и замену приборов учета.

В соответствии с пунктом 14 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года № 1034 (далее – Правила), используемые приборы учета должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, действующим на момент ввода приборов учета в эксплуатацию.

Согласно пункта 17 Правил, организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено положениями настоящих Правил, включает:

а) получение технических условий на проектирование узла учета;

б) проектирование и установку приборов учета;

в) ввод в эксплуатацию узла учета;

г) эксплуатацию приборов учета, в том числе процедуру регулярного снятия показаний приборов учета и использование их для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя;

д) поверку, ремонт и замену приборов учета.

Следовательно, законодательством предусмотрены правила установки прибора учета (технические условия, проект, допуск к эксплуатации, эксплуатация, поверка, ремонт, замена), а также условия обязательной замены.

На основании пункта 61 Правил смонтированный узел учета, прошедший опытную эксплуатацию, подлежит вводу в эксплуатацию.

Пунктом 64 Правил определено, что для ввода узла учета в эксплуатацию владелец узла учета представляет комиссии проект узла учета, согласованный с теплоснабжающей организацией, выдавшей технические условия и паспорт узла учета или проект паспорта, который включает в себя:

а) схему трубопроводов (начиная от границы балансовой принадлежности) с указанием протяженности и диаметров трубопроводов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, грязевиков, спускников и перемычек между трубопроводами;

б) свидетельства о поверке приборов и датчиков, подлежащих поверке, с действующими клеймами поверителя;

в) базу данных настроечных параметров, вводимую в измерительный блок или тепловычислитель;

г) схему пломбирования средств измерений и оборудования, входящего в состав узла учета, исключающую несанкционированные действия, нарушающие достоверность коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя;

д) почасовые (суточные) ведомости непрерывной работы узла учета в течение 3 суток (для объектов с горячим водоснабжением - 7 суток).

Документы для ввода узла учета в эксплуатацию представляются в теплоснабжающую организацию для рассмотрения не менее чем за 10 рабочих дней до предполагаемого дня ввода в эксплуатацию (пункт 65 правил).

Согласно пункту 66 Правил при приемке узла учета в эксплуатацию комиссией проверяется:

а) соответствие монтажа составных частей узла учета проектной документации, техническим условиям и настоящим Правилам;

б) наличие паспортов, свидетельств о поверке средств измерений, заводских пломб и клейм;

в) соответствие характеристик средств измерений характеристикам, указанным в паспортных данных узла учета;

г) соответствие диапазонов измерений параметров, допускаемых температурным графиком и гидравлическим режимом работы тепловых сетей, значениям указанных параметров, определяемых договором и условиями подключения к системе теплоснабжения.

Пунктом 67 Правил предусмотрено, что при отсутствии замечаний к узлу учета комиссией подписывается акт ввода в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя.

Акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания (пункт 68 Правил).

При наличии замечаний к узлу учета и выявления недостатков, препятствующих нормальному функционированию узла учета, узел учета считается непригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.

В этом случае составляется акт о выявленных недостатках, в котором приводится полный перечень выявленных недостатков и сроки по их устранению (пункт 72 Правил).

В силу Постановления Администрации Беломорского муниципального района от 27 октября 2014 года № 1552 «Об определении единой теплоснабжающей организации на территории муниципального образования «Беломорский муниципальный район» определена единая теплоснабжающая организация, осуществляющая теплоснабжение на территории Беломорского муниципального района, в лице ООО «Карелэнергоресурс».

Согласно схеме системы теплоснабжения магистральных трубопроводов п. Золотец Беломорского района, МКД подключен к тепловым сетям от котельной № 2 в п. Золотец.

ООО «Карелэнергоресурс» осуществляет снабжение МКД на основании заключенного с собственниками МКД (непосредственное управление собственниками помещений) договора ресурсоснабжения от 25 февраля 2018 года № 2380/04-ДТ-2018.

19 сентября 2017 года собственники МКД уведомили ООО «Карелэнергоресурс» о произведенной промывке прибора учета тепловой энергии и необходимости принятия его к эксплуатации.

            Актом от 17 октября 2017 года № 57/07 зафиксирован факт проведения проверки функционирования узла учета, и выявлены замечания: некорректная работа расходомеров на подающем и обратном трубопроводе.

После устранения выявленных нарушений (произведен ремонт узла учета) собственниками МКД организована повторная приемка узла учета в эксплуатацию по обращению «…» от 20 октября 2017 года.

По результатам проверки комиссией в составе «…» и представителя ООО «Карелэнергоресурс» было принято решение о допуске узла учета в эксплуатацию с 20 октября 2017 года, о чем составлен акт периодической проверки узла учета от 20 октября 2017 года № 83/07.

Вместе с тем при анализе отчета о теплопотреблении за расчетный период с 20 октября 2017 года по 19 ноября 2017 года выявлено, что с 04 ноября 2017 года относительная максимально допускаемая погрешность для датчиков расхода превышает установленные паспортные характеристики.

По результатам проверки составлен акт выявленных недостатков от 21 ноября 2017 года № 101/07, подписанный «…» и представителем ООО «Карелэнергоресурс». Узел учета был выведен из эксплуатации с 04 ноября 2017 года.

Актом ввода (периодической) проверки узла учета на границе раздела смежных тепловых сетей потребителя от 30 ноября 2017 года № 112/07 узел учета допущен в эксплуатацию с 30 ноября 2017 года на отопительный сезон 2017/2018 гг.

Актом от 29 декабря 2017 года № 121/07 зафиксирован факт проведения проверки функционирования узла учета, и выявлены замечания: некорректная работа расходомеров установленных на подающем и обратном трубопроводах, превышает значения, предусмотренные технической документацией. Узел учета был выведен из эксплуатации с 03 декабря 2017 года.

16 апреля 2018 года (вх. в ООО «Карелэнергоресурс» от 27 апреля 2018 года) собственники МКД уведомили ООО «Карелэнергоресурс» о произведенной промывке прибора учета тепловой энергии и необходимости принятия его к эксплуатации.

В ответ на обращение собственников МКД ООО «Карелэнергоресурс» в письме от 03 мая 2018 года № 01-01/1919 сообщило о необходимости дополнительно представить:

  1. Настроечную базу данных, введенную в тепловычеслитель ВКТ-7;
  2. Почасовые ведомости непрерывной работы узла учета в течении 3 суток.

Повторно с письмом (вх. в ООО «Карелэнергоресурс» от 07 мая 2018 года) собственники МКД предоставили отчет о суточных показаниях за 16-21 апреля 2018 года, настроечную базу данных, отчет о часовых параметрах теплоснабжения за 16 апреля – 07 мая 2018 года (документы предоставлены 08 мая 2018 года по электронной почте).

16 мая 2018 года произведен технический осмотр приборов учета тепловой энергии потребителя и проверена комплектность необходимой технической документации.

Перечень нарушений изложен в акте о выявленных недостатках № 162/07, а именно:

  1. Монтаж узла учета не соответствует согласованной проектной документации;
  2. Модель датчика температуры в спецификации согласованного проекта не соответствует фактически установленному;
  3. Невозможно проверить работоспособность приборов узла учета в связи с окончанием отчетного сезона.

Из имеющихся в материалах расследования документов следует, что ООО «Карелэнергоресурс» соблюдало требования установленных Правил, в частности своевременно, в установленные Правилами сроки отвечало на обращения собственников МКД, согласовывало сроки проведения проверки готовности узла учета к эксплуатации, что исключает факт отказа общества либо его уклонение от исполнения обязанности в принятии и вводе в эксплуатацию узла учета тепловой энергии в МКД.

Тогда как подписание акта ввода в эксплуатацию узла учета не состоялось именно по вине собственников МКД, своевременно не направивших в соответствии с пунктом 65 Правил необходимые документы, поименованные в пункте 64 Правил.

При этом до настоящего момента узел учета тепловой энергии собственников МКД не соответствует требованиям настоящих Правил, последними не устранены замечания, выявленные в ходе проверки, которые зафиксированы в акте от 16 мая 2018 года о выявленных недостатках. Доказательств обратного в материалы дела № 03-17/54-2018 не предоставлено.

В силу положений части 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в том числе при отсутствии состава административного правонарушения.

Исходя из вышеизложенных обстоятельств в рассматриваемых действиях ООО «Карелэнергоресурс» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, пунктом 2 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России***.,

ПОСТАНОВИЛ:

 

производство по делу об административном правонарушении № 03-17/54-2018 в отношении ООО «Карелэнергоресурс» прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

 

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны