Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу ... от 28 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

    Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия <..>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №03-17/55-2017, возбужденного в отношении АО «Прионежская сетевая компания» (<..>) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года №861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя АО «ПСК» - <..> (доверенность от 03.02.2017 №32-17), в отсутствии потерпевшей <..>.,

 

                                                                  

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

11 июля 2017 года в Управление поступило заявление <..> (далее также заявитель) от 26 июня 2017 года, направленное Прокуратурой Республики Карелия с письмом от 05 июля 2017 года № 7р-2017 (вх. от 11 июля 2017 года № 3410), с жалобой на действия АО «ПСК», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 10 августа 2016 года № ПР0278-16 (далее – договор).

Обращение в Карельское УФАС России вызвано тем, что АО «ПСК» нарушает сроки исполнения обязательств по договору.

Заявитель просит привлечь виновное лицо к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ по следующим основаниям.

Из предоставленных документов следует, что между АО «ПСК» и <..> заключен договор, в соответствии с условиями которого АО «ПСК» приняло на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения жилого дома, расположенного по адресу: Республика Карелия, Пряжинский район (кадастровый номер земельного участка № 10:21:0033303:399).

Согласно пункту 1.5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

Так как датой подписания договора является 30 августа 2016 года (вх. АО «ПСК» от 30 августа 2016 года № 24550), мероприятия по технологическому присоединению подлежали выполнению в срок до  02 марта 2017 года.

В соответствии с условиями пункта 1.4 договора срок действия технических условий составляет 2 года, плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств составляет 550 руб. (пункт 3.1 договора).

Техническими условиями от 10 августа 2016 года № ПР0278-16 (далее – технические условия) предусмотрено, что сетевая организация осуществляет реконструкцию ТП-132.

В пунктах 3, 7 технических условий указано, что точкой присоединения является опора № 1.23 ВЛ-0,4 кВ от ф.1 ТП-132, максимальная мощность 15 кВт.

Согласно обращению <..> мероприятия, предусмотренные договором и техническими условиями, ею выполнены в полном объеме. Тогда как сетевой организацией не осуществлена реконструкция ТП-132.

Письмом от 27 января 2017 года (вх. № 2486) заявительница уведомила АО «ПСК» о выполнении технических условий со своей стороны.

Актом осмотра (обследования) электроустановки от 14 февраля 2017 года                  № ПР0278-16 и актом о выполнении технических условий от 27 февраля 2017 года            № ПР0544-17 подтвержден факт выполнения заявителем мероприятий по технологическому присоединению.

Письмом от 16 марта 2017 года № 4498 АО «ПСК» в адрес заявительницы был направлен акт о выполнении технических условий от 27 февраля 2017 года № ПР0544-17.

Кроме того, сетевая организация сообщила <..> о том, что документы о технологическом присоединении будут направлены ей после выполнения АО «ПСК» мероприятий, предусмотренных пунктом 10 технических условий.

17 апреля 2017 года заявительницей направлено обращение в сетевую организацию по вопросу исполнения договора, в ответ на которое АО «ПСК» в письме от 04 мая 2017 года № 7659 сообщило, что для выполнения принятых обязательств сетевой организации необходимо произвести реконструкцию ТП-132. Ввод в эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства запланирован в 2018 году.

Письмом от 27 июля 2017 года № б/н АО «ПСК» сообщило антимонопольному органу, что выполнение мероприятий по технологическому присоединению и реконструкция трансформаторной подстанции № 132 запланированы сетевой организацией на 4 квартал 2017 года.

Таким образом, АО «ПСК» со своей стороны не выполнило мероприятия по технологическому присоединению, не осуществило фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявительницы.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 26 марта 2003 года           № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - ФЗ «Об электроэнергетике») целями государственного регулирования безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года            № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила технологического присоединения), пункт 2 которых распространяет действие правил  на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Правила технологического присоединения определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц для заявителей, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности  не может превышать 6 месяцев.

Как указано выше, из документов, предоставленных в материалы дела, следует, что в соответствии с пунктом 1.5 договора срок выполнения договора составляет 6 месяцев, договор подписан сторонами и вступил в законную силу.

Из представленных документов следует, что мероприятия по технологическому присоединению по вине АО «ПСК» не выполнены в установленный срок.

По факту совершения административного правонарушения определением от 12 июля 2017 года «О возбуждении дела об административном правонарушении № 03-17/55-2017 и проведении административного расследования» в отношении АО «ПСК» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.

В соответствии с указанным определением АО «ПСК» надлежало в трехдневный срок со дня получения определения представить объяснения и иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.  

Запрошенную информацию АО «ПСК» представило с сопроводительным письмом от 27 июля 2017 года № б/н (вх. от 27 июля 2017 года № 3666), в котором указало, что нарушение срока исполнения обязательств по технологическому присоединению произошло по причине нехватки денежных средств на выполнение указанных мероприятий. Кроме того, АО «ПСК» просит уменьшить размер штрафа в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ указывая на тот факт, что наличие суммы чистой прибыли в бухгалтерском балансе, не свидетельствует о наличии свободных денежных средств, так как общество в связи с нехваткой собственных денежных средств привлекает кредитные средства, которых также недостаточно и в некоторых случаях их приходится расходовать на уплату штрафов.  

11 августа 2017 года в отсутствие представителя АО «ПСК», потерпевшей, извещенных о времени и месте   составления протокола о совершенном административном правонарушении, был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 11 августа 2017 года «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-17/55-2017», настоящее дело было назначено к рассмотрению на 24 августа 2017 года 11 часов 00 минут.

Копии протокола об административном правонарушении и определения были направлены в адрес АО «ПСК» и потерпевшей, получены ими 16 и 17 августа 2017 года соответственно.

Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ материалы дела и предоставленные пояснения, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Приказом ФСТ России от 03 июня 2010 года № 204-э АО «ПСК» включено в Реестр субъектов естественных монополий. Исходя из изложенного следует, что АО «ПСК» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах присоединенных сетей. Услуги по технологическому присоединению являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии. При таких обстоятельствах АО «ПСК» является лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности,  по статье 9.21 КоАП РФ.

АО «ПСК» неоднократно привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 12.10.2016 по делу №03-17/41-2016 – штраф 110 000 руб., постановление от 24.11.2016 по делу №03-17/33-2016 – штраф 150 000 руб.), а также по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 07.04.2017 по делу №03-17/27-2017 – штраф 600 000 руб., постановление от 02.06.2017 по делу №03-17/33-2017 – штраф 300 000 руб., снижен в соответствии с нормами КоАП РФ) в связи с чем подлежит применению часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение правонарушения, в связи с чем, как указано выше, подлежит применению часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, с учетом неоднократного привлечения АО «ПСК» к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной нормы (600 000  руб.), отсутствием смягчающих вину обстоятельств, не прекращением административного правонарушения  до рассмотрения дела (технологическое присоединение так и не осуществлено)  должностное лицо Карельского УФАС России полагает возможным наложить штраф в размере 650 000 руб.

  Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

   Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

  Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае доказательств, свидетельствующих о принятии АО «ПСК» мер по исполнению требований Правил №861, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в процессе рассмотрения дела не установлено.

Таким образом, рассматриваемое действие является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не сознавать противоправный характер своих действий, но им не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

 Частью 3.2. статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что  при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

С учетом неоднократного виновного бездействия общества по своевременному исполнению обязательств по технологическому присоединению, должностное лицо Карельского УФАС России полагает, что исключительные обстоятельства, позволяющие признать, что АО «ПСК» заслуживает меньшую ответственность, чем предусмотрено санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, отсутствуют.   

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности.

В соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Должностное лицо Карельского УФАС России полагает, что совершению административного правонарушения способствовали следующие причины и условия: пренебрежительное отношение АО «ПСК» к своей публично – правовой обязанности по соблюдению Правил технологического присоединения (в части исполнения обязательств по техническому присоединению в установленные сроки).

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

Учитывая вышеизложенное, должностное лицо Карельского УФАС России считает возможным наложение минимального штрафа.

 Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации АО «ПСК» своих прав и защиты законных интересов.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 9.15, 23.48, 28.2, 29.9, 29.10.26.11, 28.7 КоАП РФ, руководитель Карельского УФАС России Пряхин А.Б.,

                                                                                                              

ПОСТАНОВИЛ:

 

 1. Наложить на юридическое лицо – АО «Прионежская сетевая компания» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей.

 2. Выдать АО «Прионежская сетевая компания» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

        

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике (дело №03-17/55-2017).

 Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьей 31.1 КоАП РФ.

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 В соответствии с Главой 30 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 об устранении причин и условий, способствующих

совершению административного правонарушения

Мною, руководителем Карельского УФАС России  <…> в отношении акционерного общества «Прионежская сетевая компания» (<…>), согласно статье 29.13 КоАП РФ вынесено представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений: принять меры к исполнению обязательств по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств жилого дома <…>., расположенного по адресу: Республика Карелия, Пряжинский район, кадастровый номер <...> :21:0033303:399, посредством выполнения мероприятий по технологическому присоединению и фактическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств, с соблюдением требований, предусмотренных Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861).

Информацию о принятых мерах по устранению нарушений с приложением копий документов представить в Карельское УФАС России в течение одного месяца со дня получения представления.

Непринятие по представлению органа (должностного лица), рассмотревшего дело
№03-17/55-2017 об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет административную ответственность по статье 19.6 КоАП РФ. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны