Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 17 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 03-17/55-2018 и проведении административного расследования

  

16 мая 2018 г.                                                                                                          г. Петрозаводск

 

Я, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России Сальникова Евгения Сергеевна, рассмотрев заявление «…», направленное Федеральной антимонопольной службой России с письмом от 25 апреля 2018 года № ЦА/29821/18 (вх. от 14 мая 2018 года № 2242),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14 мая 2018 года в Управление поступило заявление «…» (далее также заявителница) (вх. № 2242) с жалобой на действия акционерного общества «Прионежская сетевая компания» (далее – АО «ПСК»), выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 19 июня 2017 года № ОЛ0049-17 (далее – договор).

Обращение в Карельское УФАС России вызвано тем, что АО «ПСК» нарушает сроки исполнения обязательств по договору.

Из предоставленных документов следует, что между АО «ПСК» и «…»заключен договор, в соответствии с условиями которого АО «ПСК» приняло на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения жилого дома, расположенного по адресу: «…»).

Согласно пункту 1.5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения настоящего договора.

Пунктом 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года  № 861, далее – Правила технологического присоединения) определено, что договор технологического присоединения считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Из предоставленных заявительницей документов не возможно установить сведения о дате поступления в сетевую организацию договора, подписанного «…», и соответственно, дату истечения срока для исполнения обязательств по технологическому присоединению.

В соответствии с условиями пункта 1.4 договора срок действия технических условий составляет 2 года, плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств составляет 550 руб. (пункт 3.1 договора).

Техническими условиями от 19 июня 2017 года № ОЛ0049-17 (далее – технические условия) предусмотрено, что сетевая организация осуществляет строительство ВЛЗ-10 Кв до проектируемой ТП; установку ТП; строительство ВЛИ – 0,4 кВ от проектируемой ТП до границы земельного участка заявительницы.

Пунктом 3, 7 технических условий указано, что точкой присоединения является проектируемая опора ВЛИ-0,4 кВ от проектируемой ТП, максимальная мощность 15 кВт.

Согласно обращению «…» мероприятия предусмотренные договором и техническими условиями ею выполнены в полном объеме. Тогда как сетевой организацией не осуществлено технологическое присоединение объекта заявительницы.

 

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 26 марта 2003 года           № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — ФЗ «Об электроэнергетике») целями государственного регулирования безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года            № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила технологического присоединения), пункт 2 которых распространяет действие правил  на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Правила технологического присоединения определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы следует, что в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики не может превышать 4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению №1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Таким образом, при исполнении процедуры технологического присоединения сторонам надлежит, в том числе выполнить мероприятия по технологическому присоединению (каждой стороне договора в соответствии с условиями договора и техническими условиями) и осуществить сетевой организации фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности.

Как указано выше, из документов, полученных в ходе рассмотрения заявления следует, что в соответствии с пунктом 5 договора срок выполнения договора составляет 4 месяцев, договор подписан сторонами и вступил в законную силу.

Из предоставленных документов следует, что мероприятия по технологическому присоединению по вине АО «ПСК» не выполнены в установленный срок.

 

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

Приказом ФСТ России от 03 июня 2010 года № 204-э АО «ПСК» включено в Реестр субъектов естественных монополий. Исходя из изложенного следует, что АО «ПСК» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах присоединенных сетей. Услуги по технологическому присоединению являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии.

Указанные данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении АО «ПСК» дело об административном правонарушении         № 03-17/55-2018 по факту нарушения сроков осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ АО «ПСК» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России:

копию заявки «…» и приложенных к ней документов;

копии договора (с отметкой о регистрации) и технических условий к нему (со штампами вх. в сетевую организацию);

уведомление «…» о выполнении обязательств по договору;

копию переписки между АО «ПСК» и «…» по вопросу осуществления технологического присоединения по договору;

письменные пояснения о причинах невыполнения АО «ПСК» в установленный договором срок мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявительницы;

переписка АО «ПСК» со смежной сетевой организацией по вопросу подключения трансформаторной подстанции;

и иные имеющиеся необходимые документы (акт осмотра, акт о выполнении ТУ заявительницей)  для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.

4. В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ привлечь в качестве потерпевшей «…».      

5. «…» в трехдневный срок со дня получения настоящего определения предоставить в Карельское УФАС России:

документы, свидетельствующие о выполнении с Вашей стороны мероприятий, предусмотренных ТУ;

уведомление, направленное в адрес АО «ПСК» о выполнении Вами обязательств по договору;

письменные пояснения о том какой имущественный и/или моральный вред причинен Вам вследствие бездействия АО «ОРЭС-ПЕТРОЗАВОДСК» в процессе исполнения договора технологического присоединения, с приложением подтверждающих документов (при наличии). 

4.  Законному представителю АО «ПСК» явиться 13 июня 2018 года в 15 часов 00 минут по адресу: г.Петрозаводск, наб. Варкауса, 1 а, каб. 520 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 03-17/55-2018, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются   к   участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента   возбуждения дела об административном правонарушении.

При себе иметь документ, удостоверяющий личность, а также документ, удостоверяющий служебное положение.

Связанные организации

Связанные организации не указаны