Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №03-17/57-2015 об ... от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Энергопит»

 

юр.адрес: ул. Гоголя, 21,

г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185035

 

адрес местонахождения:

ул. Главное шоссе, 32а, п. Харлу,

Питкярантский муниципальный район, Республика Карелия, 185013

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №03-17/57-2015

об административном правонарушении

 

03 сентября 2015 года                                                                                    г. Петрозаводск

 

Я,  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России) Бабкин Константин Евгеньевич,   рассмотрев  материалы  дела об административном правонарушении №03-17/57-2015, возбужденного в отношении ООО «Энергопит» (ОГРН 1111001006060; ИНН 1001014470; дата регистрации 30 мая 2011 года; юр. адрес: ул. Гоголя, 21, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185035; местонахождение: ул. Главное шоссе, 32а, п. Харлу, Питкярантский муниципальный район, далее – ООО «Энергопит», общество) по факту нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие представителя ООО «Энергопит» надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением от 10 июня 2015 года по делу о нарушении антимонопольного законодательства №03-16/17-2015 комиссия Карельского УФАС России признала в действиях ООО «Энергопит», занимающего доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии в границах присоединенных сетей, нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в ущемлении интересов жильцов дома №12 по ул. Горького, п. Харлу путем отказа в выдаче технических условий на проектирование коммерческого узла учета тепловой энергии.

Дело №03-16/17-2015 о нарушении антимонопольного законодательства было возбуждено по результатам рассмотрения заявления физического лица.

В ходе его рассмотрения комиссия Карельского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

ООО «Энергопит» является как теплосетевой, так и теплоснабжающей организацией, поскольку самостоятельно производит, передает тепловую энергию по поселковым сетям и осуществляет теплоснабжение объектов п. Харлу.

Согласно выписке ЕГРЮЛ от 03 февраля 2015 года ООО «Энергопит» осуществляет деятельность по передаче тепловой энергии.

Применительно к положениям статьи 5 Закона о защите конкуренции, статьи 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» и с учетом проведенного анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии (краткий отчет №03-16/17-2015/15) ООО «Энергопит» занимает доминирующе положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии в географических границах присоединенных сетей, в том числе в границах сетей, расположенных в п. Харлу, Питкярантского муниципального района.

В соответствии с Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года №1034 (далее – Правила №1034), обязанность по выдаче технических условий на установку прибора учета закреплена за теплоснабжающей организацией, в связи с чем, в данной ситуации услуга по выдаче технических условий является неотъемлемой частью услуг по передаче тепловой энергии.

Из материалов дела №03-16/17-2015 следует, что в связи с неудовлетворительным теплоснабжением дома №12 по ул. Горького п. Харлу, жильцами дома принято решение об установке общедомового коммерческого узла учета тепловой энергии. Специализированным организациям, осуществляющим такую установку необходимо в соответствии с Правилами №1034 разработать проект узла учета, который невозможно сделать без технических условий. С целью получения технических условий председателем домового комитета д.12 по ул. Горького, п. Харлу (далее – председатель комитета) 29 ноября 2013 года была направлена в адрес ООО «Энергопит» соответствующая заявка. В своем ответе от 29 ноября 2013 года учредитель ООО «Энергопит» указал, что технические условия не могут быть выданы, поскольку тепловые сети в п. Харлу не являются зоной балансовой ответственности Общества.

Отвечая на повторную заявку жильцов дома №12 по ул. Горького п. Харлу от 01 апреля 2014 года ООО «Энергопит» письмом от 10 апреля 2014 года №5 сообщило, что для разработки им технических условий на установку узла учета тепловой энергии необходимы производственно-техническая и технологическая документация, описывающая состояние и характеристики имущества, которая у Общества отсутствует и возможно данный пакет документов имеется у собственника тепловых сетей - у Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок.

Вместе с тем законодательством не предусмотрена обязанность потребителей представлять какие-либо документы теплоснабжающей организации для получения от них технических условий на установку узла учета. Также Правилами №1034 определено, что технические условия должна выдавать теплоснабжающая организация, которой в п. Харлу является ООО «Энергопит». При этом данная обязанность не поставлена в зависимость от наличия или отсутствия правоустанавливающих документов на имущество (тепловые сети).

Каких-либо доказательств объективной невозможности соблюдения обществом установленных требований законодательства и принятия им всех зависящих от него мер, направленных на своевременное представление технических условий, ООО «Энергопит» не представило.

Указанные обстоятельства привели к невозможности выполнения мероприятий по проектированию узла учета и его установки жильцами дома №12 по ул. Горького, п. Харлу.

При таких обстоятельствах комиссия Карельского УФАС России по рассмотрению дела №03-16/17-2015 пришла к выводу, что  вышеуказанные действия ООО «Энергопит» не могут быть признаны как совершенные в допустимых пределах осуществления гражданских прав, так как на заявителя налагаются неразумные и незаконные  ограничения (невозможность осуществления проектирования узла учета тепловой энергии и его установки в многоквартирном доме), что свидетельствует о наличии в действиях ООО «Энергопит» нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.  

В связи с указанным, на основании решения по делу №03-16/17-2015 ООО «Энергопит» было выдано предписание, в соответствии с которым Обществу надлежало в срок до 30 июля 2015 года прекратить нарушение антимонопольного законодательства путем выдачи технических условий на проектирование коммерческого узла учета тепловой энергии жильцам дома №12 по ул. Горького, п. Харлу.

Таким образом, ООО «Энергопит» были совершены действия, которые признаны злоупотреблением доминирующим положением и недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.311 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (часть 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Факт нарушения антимонопольного законодательства ООО «Энергопит» установлен решением комиссии Карельского УФАС России от 10 июня 2015 года, следовательно, установленный срок давности для привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения настоящего дела не истек.

По факту совершения административного правонарушения определением от 23 июля 2015 года «О   возбуждении    дела об    административном    правонарушении №03-17/57-2015 и проведении административного расследования» в отношении ООО «Энергопит» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.

В соответствии с указанным определением ООО «Энергопит» надлежало в трехдневный срок со дня получения определения представить следующие сведения (информацию):

- о сумме совокупного размера выручки, полученной ООО «Энергопит» в 2014 году, с приложением копии отчета о прибылях и убытках за 2014 год;

- о сумме выручки, полученной ООО «Энергопит» в 2014 году от оказания услуг по передаче тепловой энергии в границах присоединенных сетей п.Харлу, Питкярантского муниципального района по физическим лицам;

- объяснения и иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.  

Копия определения была направлена по адресу ООО «Энергопит», согласно уведомлению о вручении получена обществом 28 июля 2015 года.

Запрошенную информацию ООО «Энергопит» ни в установленный срок, ни на дату составления настоящего протокола не представило.

20 августа 2015 года в отсутствие представителя ООО «Энергопит» надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени составления протокола был составлен протокол об административном правонарушении.

В адрес ООО «Энергопит» было направлено определение от 20 августа 2015 года об истребовании по делу об административном правонарушении №03-17/57-2015 следующих сведений:

- о сумме совокупного размера выручки, полученной ООО «Энергопит» в 2014 году (с приложением надлежащим образом заверенных копий формы №1 по ОКУД «Бухгалтерский баланс» и №2 ОКУД «Отчет о прибылях и убытках» за 2014 год с отметкой налогового органа);

- о сумме выручки, полученной ООО «Энергопит» в 2014 году от оказания услуг по передаче тепловой энергии в границах присоединенных сетей п. Харлу, Питкярантского муниципального района по физическим лицам;

Определением от 20 августа 2015 года «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-17/57-2015» настоящее дело было назначено к рассмотрению на 03 сентября 2015 года в 15 часов 30 минут. Согласно уведомлению о вручении копий определений и протокола об административном правонарушении получены обществом 24 августа 2015 года.

Запрошенную информацию ООО «Энергопит» ни в установленный срок, ни на дату рассмотрения настоящего дела не представило.

Рассмотрение настоящего административного дела состоялось в назначенное время.  

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

ООО «Энергопит» не представило доказательств невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась. 

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является – ул. Горького, д. 12, п. Харлу, Питкярантского муниципального района. 

Время совершения административного правонарушения – 29 ноября 2013 года, 10 апреля 2014 года.

В силу части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушении, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

Согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

При этом размер штрафа исчисляется в соответствии с требованиями, изложенными в примечании к указанной статье, в том числе с учетом обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Кроме того, для правильного расчета штрафа необходимо определить размер выручки и рынок, на котором совершено административное правонарушение.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ, при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

Вместе с тем, с учетом того, что ООО «Энергопит» не представило в адрес Карельского УФАС России запрошенные вышеуказанными определениями сведения о совокупном размере выручки и о сумме выручки, полученной ООО «Энергопит» в 2014 году от оказания услуг по передаче тепловой энергии в границах присоединенных сетей п. Харлу, Питкярантского муниципального района по физическим лицам, осуществить расчет штрафа в соответствии с указанными положениями КоАП РФ не представляется возможным.

Однако, санкцией статьи 14.31 КоАП РФ определен минимальный размер административного штрафа, который составляет 100 000 рублей.

С учетом изложенного, ООО «Энергопит» может быть привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.   

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности. Данное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям сетевой организации. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в ущемлении интересов граждан, поскольку вышеуказанные обстоятельства и действия (бездействие) ООО «Энергопит», выразившиеся в отказе выдать технические условия привели к невозможности выполнения мероприятий по проектированию узла учета и его установки жильцами дома №12 по ул. Горького, п.Харлу.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации ООО «Энергопит» своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции, статьями 4.1, 4.5, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на юридическое лицо – ООО «Энергопит» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, административный штраф в размере   100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства (дело №03-17/57-2015)

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьей 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                               К.Е. Бабкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны