Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о наложении штрафа ... от 1 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

           Я,  руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия<…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №03-17/58-2017, возбужденного в отношении АО «Прионежская сетевая компания» (ОГРН <..>; ИНН <..>, адрес: ул. <..>, далее – АО «ПСК», сетевая организация, Общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя АО «ПСК» - <………………..>  (доверенность от 03.02.2017 №32-17), в отсутствии потерпевшей <………..>,

 

                                                                    УСТАНОВИЛ:

 

          11.07.2017 в Управление поступило заявление <………> от 11.07.2017  (вх. №3423) с жалобой на действия АО «ПСК», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 08.02.2017 №ПР0022-17 (далее – договор).

         Заявитель просит провести проверку действий (бездействий) сетевой организации и привлечь виновных лиц к ответственности.

          Из документов, полученных в ходе рассмотрения заявления, следует, что между заявителем и сетевой организацией заключен договор от 08.02.2017 №ПР0022-17 об осуществлении технологического присоединения дачного дома, расположенного (который будет располагаться) по адресу: <..> (земельный участок с кадастровым номером: 10:20:0060120:48).

          В соответствии с пунктом 3.2 договора заявитель внес плату за технологическое присоединение в сумме 550 руб.

          В силу пункта 1.5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения договора.

          В силу пункта 15 Правил технологического договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

           Так как датой подписания договора является 10.03.2017 (вх. от 10.03.2017 №6818АО «ПСК»), срок осуществления технологического присоединения истек 11.07.2017.

           Переписка заявителя с АО «ПСК» по вопросам технологического присоединения не представлена.

           В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

           В силу пункта 2 Правил технологического присоединения действия настоящих правил  распространяются на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

          Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения (в редакции, действовавшей в момент заключения договора) и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств не может превышать 4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.

          В соответствии с пунктом 10 ТУ №ПР0022-17 от 08.02.2017 сетевая организация осуществляет строительство ВЛИ-0,4 кВ от опоры №44 ВЛИ-0,4 кВ от ф.1 ТП-161 до границ участка.

          Из представленных документов следует, что в установленный срок (11.07.2017) мероприятия по технологическому присоединению АО «ПСК» не выполнены.

         В соответствии с пунктом 2.1.2 договора сетевая организация обязуется в течение 10 календарных дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий осуществить проверку выполнения технических условий заявителем, провести с участием заявителя осмотр (обследования) присоединяемых энергопринимающих устройств.

         В силу пункта 90 Правил технологического присоединения срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

         В силу пункта 88 Правил технологического присоединения акт о выполнении технических условий составляется в отношении заявителей, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно по одному источнику электроснабжения, а также заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, и подписывается заявителем и сетевой организацией непосредственно в день проведения осмотра.

         По уведомлению <…………> от 30.05.2017 (вх. от 30.05.2017 №15043 АО «ПСК») сетевая организация провела проверку выполнения мероприятий технических условий от 08.02.2017 №ПР0022-17 заявителем, составила справку-акт о допуске в эксплуатацию измерительного комплекса коммерческого учета от 27.06.2017 №1288/ВБ (пункт 9) и акт о выполнении технических условий от 29.06.2017 №ПР0657-17, которым установлено, что мероприятия, предусмотренные техническими условиями (этапом технических условий), выполнены со стороны заявителя (пункт 6 настоящего акта).

         Вместе с тем, АО «ПСК» надлежало провести проверку выполнения технических условий заявителем и подписать акт о выполнении технических условий в срок до 10.06.2017.

           В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

           Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

           АО «ПСК» ранее привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ. 

          В силу части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

          При этом, АО «ПСК» также привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановления от 14.03.2017 по делу №03-17/11-2017, от 11.04.2017 по делу №03-17/17-2017, от 19.05.2017 по делам №03-17/26-2017 и №03-17/27-2017, от 04.07.2017 №03-17/36-2017 и др.)

          Кроме того, к постановлениям по делам №03-17/11-2017, №03-17/17-2017, №03-17/26-2017 и др.), АО «ПСК» выдавались представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, которые надлежало исполнить в месячный срок.

          Поскольку представления АО «ПСК» не исполнялись в установленный срок, по указанному факту правонарушения в отношении должностного лица АО «ПСК» составлялись протоколы от 24.05.2017 №03-17/43-2017 (дело №03-17/11-2017), от 15.06.2017 №03-17/46 (дело №03-17/17-2017) и др., которые затем направлялись в мировой суд, где принималось решение о наложении административного штрафа в сумме 4000 руб.

            В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года №147ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

            Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

            На основании приказа ФСТ России от 03.06.2010 года №204-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ОАО «ПСК», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий.   

         По факту совершения административного правонарушения определением от 24.07.2017 «О   возбуждении    дела об    административном    правонарушении №03-17/58-2017 и проведении административного расследования» в отношении АО «ПСК» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования (почтовое уведомление от 28.07.2017).

        В соответствии с указанным определением АО «ПСК» и <…….>  надлежало в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России объяснения и иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.

       Запрошенную информацию АО «ПСК» представило с сопроводительным письмом от 03.08.2017 №13064 (вх. от 07.08.2017 №3792), в котором указано, что, планируемый срок осуществления технологического присоединения объекта Кравчук Т.И. – 4 квартал 2017 года.

       Запрошенную информацию <…………> в установленный срок не представила, (почтовое уведомление вручено 28.07.2017).

        14.08.2017 <………..> представила пояснения (вх. №3892) из которых следует, что она является ветераном труда, инвалидом 3-й группы, не имеет реальной возможности приступить к строительству дачного дома, поскольку отсутствует энергоснабжение объекта, работы АО «ПСК» не ведутся, прошло уже 6 месяцев, указала, что сетевой организации нужно установить 2 опоры.          

       15.08.2017 в отсутствие представителя АО «ПСК» (вручение подтверждается почтовым уведомлением от 28.07.2017), извещенного о времени и месте   составления протокола о совершенном административном правонарушении был составлен протокол.

          Протокол по делу №03017/58-2017 об административном правонарушении от 15.08.2017 получен 16.08.2019 (вручение подтверждается штампом о получении от 16.08.2017 вх. №б/н АО «ПСК» на оригинале, <………..> почтовым уведомлением от 21.08.2017).

          Определением от 15.08.2017 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-17/58-2017, настоящее дело было назначено к рассмотрению на 30 августа 2017 года 11 часов 00 минут (вручение подтверждается штампом о получении от 16.08.2017 вх. №б/н АО «ПСК» на оригинале, <………..> почтовым уведомлением от 21.08.2017).

          Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

          Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ представленные пояснения, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

          Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

           Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

           Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

           В рассматриваемом случае доказательств, свидетельствующих о принятии АО «ПСК» мер по исполнению требований Правил №861, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в процессе рассмотрения дела не установлено.

           Тем самым, рассматриваемое действие является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не сознавать противоправный характер своих действий, но им не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.      

           Кроме того, следует отметить, что АО «ПСК» неоднократно нарушает Правила №861, при этом нарушения не устраняет, в связи с чем по указанным фактам должностное лицо АО «ПСК» не раз уже привлекается мировым судом к административной ответственности по статье 19.6 КоАП РФ.

           Таким образом, АО «ПСК» является недобросовестным субъектом естественной монополии, Общество не сделало надлежащих выводов, не предпринимало и не предпринимает мер по недопущению нарушения требований Правил №861.

           Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

           В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

          Каарельским УФАС России предприняты все меры для реализации АО «ПСК» своих прав и защиты законных интересов.

          На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 9.15, 23.48, 28.2, 29.9, 29.10.26.11, 28.7 КоАП РФ, руководитель  Карельского УФАС России  Пряхин А.Б.,

                                                                                                              

ПОСТАНОВИЛ:

 

           1. Наложить на юридическое лицо – АО «Прионежская сетевая компания» за совершение административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 800 000 (восемьсот тысяч) рублей.

           2. Выдать АО «Прионежская сетевая компания» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

        

             Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике (дело №03-17/58-2017).

              Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьей 31.1 КоАП РФ.

              В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

              Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

              Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

              В соответствии с Главой 30 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 об устранении причин и условий, способствующих

совершению административного правонарушения

Мною, руководителем управления Карельского УФАС России Пряхиным Артур Борисовичем в отношении акционерного общества АО «Прионежская сетевая компания» (адрес: ул. Новосулажгорская, д.22, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185013), согласно статье 29.13 КоАП РФ вынесено представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений: принять меры к исполнению обязательств по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств дачного дома <…………..>, расположенного (который будет располагаться) по адресу: 185510, Республика Карелия, Прионежский район, с. Деревянное (земельный участок с кадастровым номером: 10:20:0060120:48), посредством выполнения мероприятий по технологическому присоединению и  фактическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств заявителя, с соблюдением требований, предусмотренных Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861).

Информацию о принятых мерах по устранению нарушений с приложением копий документов представить в Карельское УФАС России в течение одного месяца со дня получения представления.

Непринятие по представлению органа (должностного лица), рассмотревшего дело № 03-17/58-2017 об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет административную ответственность по статье 19.6 КоАП РФ. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны