Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 03-17/59-2016 о... от 9 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №03-17/59-2016, возбужденного в отношении садоводческого некоммерческого товарищества «Машезерское» (далее – СНТ «Машезерское») (ОГРН 1021001121173, ИНН 1020004083, дата регистрации: 30.12.2002, место нахождения: д. Машезеро, Прионежский район, Республика Карелия, 185000) по факту  совершения правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в   присутствии председателя СНТ «Машезерское» <…> (протокол Правления СНТ «Машезерское, в деле),

 

УСТАНОВИЛ:

 

21.11.2016 в Управление поступило заявление <…> (далее также заявители) с жалобой на действия СНТ «Машезерское», выразившиеся в нарушении законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Обращение в Карельское УФАС России вызвано тем, что СНТ «Машезерское» незаконно отключило заявителей от подачи электроэнергии в дома, расположенные на земельных участках, находящихся в собственности заявителей, при отсутствии задолженности по оплате электроэнергии.

Заявители просят привлечь виновное лицо к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ.

Отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, установлением порядка деятельности садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, прав и обязанностей членов регулируется Федеральным законом от 15.04.1998 №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан» (далее – Закон о дачных объединениях).

Согласно пункту 1 статьи 8 Закона о дачных объединениях граждане вправе вести садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке.

Граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, вправе пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения за плату на условиях договоров, заключенных с таким объединением в письменной форме в порядке, определенном общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

В случае неуплаты установленных договорами взносов за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения на основании решения правления такого объединения либо общего собрания его членов граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, лишаются права пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. Неплатежи за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения взыскиваются в судебном порядке (пункт 2 статьи 8 Закона о дачных объединениях).

Решениями Прионежского районного суда Республики Карелия от 29.09.2016 по делам №2-777/2016, №2-778/2016, №2-812/2016, от 01.11.2016 по делу №2-779/2016 установлено, что заявители являются собственниками земельных участков, расположенных по адресу: Прионежский район, СНТ «Машезерское». В связи с тем, что заявители не являются членами СНТ «Машезерское», ими с товариществом заключены договоры о пользовании объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования товарищества.

Дачные дома заявителей подключены к системе энергоснабжения товарищества, задолженности по оплате электроэнергии заявители не имеют.

 На заседании правления товарищества 27.05.2016 в связи с наличием задолженности по уплате взносов за пользование объектами товарищества было принято решение об отключении участков заявителей от электрической энергии.

22.08.2016 дачные дома заявителей были отключены от линии электропередач.

Согласно пункту 1 статьи 540 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 3 статьи 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

В силу пункта 4 стати 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты.

Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ т 27.12.2004 № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

 В соответствии счастью 2 статьи 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

В связи с тем, что одностороннее прекращение подачи электроэнергии возможно только в случаях, прямо предусмотренных законом, а СНТ «Машезерское» не является ни сетевой организацией, ни гарантирующим поставщиком и не может препятствовать перетоку электроэнергии по ее сетям к домам заявителей, отключение домов заявителей от электроснабжение незаконно.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

СНТ «Машезерское» является собственником объектов электросетевого хозяйства ВЛ-0,4 кВ от ТП-110, посредством которого осуществлено техническое присоединение электрических устройств заявителей.

По результатам рассмотрения заявления определением от 20.12.2016 «О возбуждении дела об административном правонарушении № 03-17/59-2016 и проведении административного расследования» в отношении СНТ «Машезерское» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.

В соответствии с указанным определением СНТ «Машезерское» надлежало в трехдневный срок со дня получения определения представить в адрес Карельского УФАС России следующие документы:

- договор энергоснабжения, заключенный СНТ «Машезерское» с гарантирующим поставщиком;

- договоры о пользовании объектами инфраструктуры, заключенные СНТ «Машезерское» с <…>

- акты, оформленные в ходе прекращения энергоснабжения, в случае отсутствия таковых сведения о дате и способе введения ограничения;

- копию решения правления СНТ «Машезерское» от 27.05.2016 о прекращении энергоснабжения;

- документы о технологическом присоединении энергопринимающих устройств СНТ «Машезерское» к сетям сетевой организации, в том числе объектов <…>

- документы, подтверждающие право собственности на объекты энергосетевого хозяйства (трансформаторные подстанции или линии электропередач);

- иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.     

Согласно сведениям, с сайта Почты России – www.pochta.ru на 16.01.2017, почтовое отправление по адресу регистрации СНТ «Машезерское», а также по адресу регистрации председателя СНТ «Машезерское» не получено. 

Определением от 17.01.2017 №03-17/59-2016/130 «О продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении №03-17/59-2016 и проведении административного расследования» был продлен срок административного расследования до 21.02.2017.

Законному представителю СНТ «Машезерское» надлежало явиться на составление протокола 20.02.2015 в 15 часов 00 минут.

Согласно уведомлению о вручении определение было получено председателем СНТ «Машезерское» 21.01.2017.

Запрошенную информацию СНТ «Машезерское представило с сопроводительным письмом (вх. от 20.02.2017 № 877).

В своем письме СНТ «Машезерское» сообщило, что не согласно с предъявленным правонарушениям в связи с тем, что СНТ «Машезерское» заключило с заявителями договоров о пользовании объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования СНТ «Машезерское» (далее-договор) на основании решения Прионежского районного суда Республики Карелия от 31.03.2015.

В пункте 1.1 договоров в число объектов инфраструктуры включено ЛЭП, пунктом 3.7 договора указано, что в случае неуплаты установленных договором взносов за пользования объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования Товарищества, указанных в п.1.1 договора, товарищество, в том числе в лице его выборных органов, вправе принять решение об ограничении или лишении садовода права пользования объектами инфраструктуры садоводческого объединения до погашения задолженности по платежам.

По мнению СНТ «Машезерское», товарищество имеет законное право по ограничению доступа к сетям и объектам общего пользования при неуплате заявителями взноса по договору.

Доводы СНТ «Машезерское» не принимаются в связи с вышеизложенным.

20.02.2017 в присутствии председателя СНТ «Машезерское», был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 20.02.2017 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 03-17/59-2016», настоящее дело было назначено к рассмотрению на 06.03.2017 в 14 часов 30 минут.

Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

СНТ «Машезерское» не представило объективных доказательств невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является – Республика Карелия, Прионежский район, СНТ «Машезерское». 

Время совершения административного правонарушения – 22.08.2016

Срок давности привлечения СНТ «Машезерское» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.  

По настоящему делу обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Вместе с тем, пунктом 3.2. части 3 статьи 4.2 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (пункт 3.3 части 3 статьи 4.2 КоАП РФ).

В Карельское УФАС России письмом от 06.03.2017 поступило ходатайство от СНТ «Машезерское» о снижении штрафа в связи с тяжелым материальным положением, а также в связи с тем, что дома заявителей, у которых была техническая возможность, подключены к электроснабжению. Учитывая, вышеизложенное, полагаю возможным привлечь Общество к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (100 000 рублей/2).

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.   

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации СНТ «Машезерское» своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России <…>

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на СНТ «Машезерское» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства (дело №03-17/59-2016)

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны