Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №03-17/59-2017 о... от 1 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия<…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №03-17/59-2017, возбужденного в отношении публичного  открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (<…>5; ИНН –<…>, далее – ПАО «МРСК») в лице филиала ПАО «Межрегиональная распределительная компания Северо-Запада» «Карелэнерго» (<…>; далее – ПАО «МРСК», сетевая организация, Общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям                  ( утв.  постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя ПАО «МРСК» - <………….> (доверенность от 15.12.2015 №19),

                                                                    

                                                                УСТАНОВИЛ:

          

         В Карельское УФАС России поступило заявление <…………..>  от 11.07.2017 (вх. от 11.07.2017 №3400) с жалобой на действия ПАО «МРСК», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 16.08.2016 №34-01471П/16 (далее – договор).

        Заявитель просит провести проверку действий (бездействий) сетевой организации и привлечь виновных лиц к ответственности.

         Из документов, представленных с заявлением, следует, что между заявителем и сетевой организацией заключен договор об осуществлении технологического присоединения жилого дома по адресу: Республика Карелия, Прионежский район, п. Новая Вилга, кадастровый №10:20:0030114:249.

         Согласно пункту 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

         В соответствии с пунктом 10 договора заявитель внес плату за технологическое присоединение в сумме 550 руб.

         В силу пункта 15 Правил технологического присоединения договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

         Так как датой подписания договора является 30.08.2016 (вх. от 30.08.2016 №б/н филиал ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго»), срок осуществления технологического присоединения истек – 28.02.2017.

         08.06.2017 <………………> направила уведомление в адрес ПАО «МРСК» (вх. от 08.06.2017 №б/н филиал ПАО «МРСК» «Карелэнерго») о выполнении технических условий №34-01471П/16-001 от 05.08.2016.

         Сетевая организация не осуществила проверку выполнения технических условий заявителем на дату обращения в Управление.

           Переписка с ПАО «МРСК» по вопросам технологического присоединения заявителем не представлена.

           В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003  №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

          Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 утверждены Правила технологического присоединения, пункт 2 которых распространяет их действие  на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

         Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц для заявителей, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности  не может превышать 6 месяцев.

       В соответствии с пунктом 11.2.1 ТУ№34-01471П/16-001 от 05.08.2016 сетевая организация осуществляет строительство линейного ответвления от опоры ВЛ-0,4 кВ от ТП-210 Л-2 до границ земельного участка.

       Из представленных документов следует, что в установленный срок (01.03.2017) мероприятия по технологическому присоединению ПАО «МРСК» не выполнены.

       В соответствии с подпунктом «а» пункта 16(6) Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению считается нарушенным заявителем, если заявитель не направил в адрес сетевой организации уведомление о выполнении им мероприятий, предусмотренных техническими условиями.

       Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена следующая  процедура технологического присоединения:

       а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

       б) заключение договора;

       в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

       Тем самым, мероприятия по технологическому присоединению не исполняются одновременно сетевой организацией и собственником присоединяемых энергопринимающих устройств.

       При этом неисполнение обязательств одной из сторон договора технологического присоединения не влечет для другой право не исполнять свои обязательства.

       Таким образом, сетевая организация независимо от бездействия собственника энергопринимающих устройств, при заключенном договоре (выполнены подпункты «а» и «б» пункта 7 Правил технологического присоединения), должна выполнить мероприятия, указанные в подпункте «в» пункта 7 Правил технологического присоединения.

       При чем, <……………..> 08.06.2017 уведомила о выполнении мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с техническими условиями №34-01471П/16-001 от 05.08.2016.

        В соответствии с пунктом 6.2 договора сетевая организация обязуется в течение 10 дней со дня получения от заявителя уведомления о выполнении им технических условий осуществить проверку выполнения технических условий заявителем провести с участием заявителя осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя.

        В силу пункта 90 Правил технологического присоединения срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

        В силу пункта 88 Правил технологического присоединения акт о выполнении технических условий составляется в отношении заявителей, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно по одному источнику электроснабжения, а также заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, и подписывается заявителем и сетевой организацией непосредственно в день проведения осмотра.

        Таким образом, в нарушении условий договора и Правил технологического присоединения ПАО «МРСК» не провело проверку выполнения технических условий заявителем и не подписало акт о выполнении технических условий <………………>  в срок (19.06.2017) и не выполнило мероприятия по технологическому присоединению в установленный срок (01.03.2017)

           В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года №147ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

           Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги, относится к субъектам естественной монополии.

            На основании приказа ФСТ России от 03 июня 2008 года №191-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ПАО «МРСК Северо-Запада», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий.   

           В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

           Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

           Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

           По факту совершения административного правонарушения определением от 25.07.2017 «О   возбуждении    дела об    административном    правонарушении №03-17/59-2016 и проведении административного расследования» в отношении ПАО «МРСК» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования (почтовое уведомление от 27.07.2017).

         В соответствии с указанным определением ПАО «МРСК» и <……………>  надлежало в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России объяснения и иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.

        Запрошенную информацию ПАО «МРСК» представило с сопроводительным письмом от 31.07.2017 №МР2/3/119-05/6138 (вх. от 31.07.2017 №3717), по существу вменяемого правонарушения сообщило следующее.

         Реализация данного технологического присоединения осуществляется в рамках инвестиционного проекта: «Реконструкция ВЛ-0,4 кВ от -210 с устройством линейного ответвления в п. Новая Вилга Прионежского района (технологическое присоединение <…………..>  №34-0147П/16 от 06.07.2016 г.)», в рамках которого необходимо осуществить строительство ВЛ-0,4 кВ 0,115 км, стоимостью -167 тыс. руб.

         Сетевой организацией проведена проверка по уведомлению от 08.06.2017 <………………..> и составлен акт о выполнении технических условий от 28.07.2017 №34-01471П/16-001.

          Завершение технологического присоединения жилого дома заявителя планируется в срок до 11.08.2017.

           В своем письме ПАО «МРСК» просило снизить размер административного штрафа в порядке ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

            В установленный срок <……………>. представила пояснения от 27.07.2017 (вх. от 27.07.2017 №3669), из которых следует, что бездействие ПАО «МРСК» существенно снизило темпы строительства дома, по предварительной договоренности, с разрешения соседей электроэнергия с точки питания, находящейся на расстоянии 150 метров, до   объекта строительства подается удлинителем.

            При этом, заявитель указывает, что 14.07.2017 по уведомлению выезжали представители ПАО «МРСК», но акт выполнения технических условий так и не был составлен (заявление от 26.07.2017, вх. от 26.07.2017 №3644).

           Тем самым, акт о выполнении технических условий от 28.07.2017 №34-01471П/16-001 является не действительным, поскольку подпись <……………………> отсутствует.

            10.08.2017 ПАО «МРСК» представило факсом акт об осуществлении технологического присоединения от 08.08.2017 №34-01471П/16-001, подписанный сторонами.

            Тем самым, сетевая организация осуществила фактическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта и фактический прием (подачу) напряжения и мощности на жилой дом заявителя.

            16.08.2017 в присутствии представителя филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» по доверенности, был составлен протокол об административном правонарушении.

           Определением от 16.08.2017 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 03-17/59-2017», настоящее дело было назначено к рассмотрению на 31.08.2017 в 11 часов 30 минут (вручено вх. от 17.08.2017 №б/н ПАО «МРСК» «Карелэнерго»).

 

            Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

            Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, следующее.

            Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

            Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

            ПАО «МРСК Северо-Запада» не представило объективных доказательств невозможности соблюдения требований законодательства Российской Федерации об электроэнергетике в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

           Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

            В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности за совершение правонарушения составляет один год, на момент вынесения настоящего постановления не истек.  

            По настоящему делу обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

           При этом, ПАО «МРСК» также привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановления от 21.04.2017 №03-17/19-2017 и №03-17/20-2017, от 22.06.2017 №03-17/34-2017 и др.) в размере 300,0 тыс. руб. (600,0 /2).

           Таким образом, при решении вопроса о привлечении к административной ответственности подлежит применению часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

             Вместе с тем, пунктом 3.2. части 3 статьи 4.2 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

              При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (пункт 3.3 части 3 статьи 4.2 КоАП РФ).

             Учитывая, отсутствие доказательств причинения ущерба заявителю, а также тот факт, что сетевая организация признала факт нарушения полностью, исполнила в полном объеме обязательства по фактическому присоединению и осуществила подачу напряжения на энергопринимающие устройства <…> полагаю возможным привлечь Общество к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей (600 000 рублей/2).

           Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

           Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

           Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.                        

           Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.   

           Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным.

          Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации ПАО «МРСК своих прав и защиты законных интересов.

           В соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

           Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

           Должностное лицо Карельского УФАС России полагает, что совершению административного правонарушения способствовали следующие причины и условия: пренебрежительное отношение филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» к своей публично – правовой обязанности по соблюдению Правил технологического присоединения (в части исполнения обязательств по техническому присоединению в установленные Правилами технологического присоединения сроки).

           На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,  руководитель Карельского УФАС России Пряхин А.Б.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

            Наложить на юридическое лицо – ПАО «МРСК Северо-Запада» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

             Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике (дело №03-17/59-2017).

             В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

            Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

           Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

           В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны