Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 25 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЯ, начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России ***, рассмотрев решение комиссии Карельского УФАС России от 31.10.2017 по делу о нарушении антимонопольного законодательства №03-16/05-2017 о нарушении обществом с ограниченной ответственностью «МОНА» (ИНН 1021070265, ОГРН 1021001151027, юридический адрес: ул. Радищева, дом 7, пом. 24, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185005, далее – ООО «МОНА») пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),
УСТАНОВИЛА:
Приказом Карельского УФАС России от 19.06.2017 №94 возбуждено дело №03-16/05-2017 в отношении ООО «Карелстроймонтаж», ООО «МОНА», ООО «ЭСТ-СТРОЙ» и группы лиц в составе ООО «ДВМ» и ООО «Спорт-Сити» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции».
Впоследствии к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика было привлечено ООО «МастерПак» (определение от 07.09.2017 «Об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №03-16/05-2017»).
В рамках указанного дела рассмотрены действия ответчиков на предмет заключения и реализации соглашений при участии в 11 открытых аукционах в электронной форме: №0306300008714000307; №0306300008715000263; №0306300008715000331; №0306300008715000332; №0306300008715000356; №0306300008715000357; №0306300008715000383; №0306300008715000440; №0306200013415000265; №0306300008716000200; №0306300008716000204 (далее также аукционы), проведенных в 2014-2016 годах.
Решением от 31.10.2017 по делу №03-16/05-2017 комиссия Карельского УФАС России признала в действиях ООО «Карелстроймонтаж», ООО «МОНА», ООО «ЭСТ-СТРОЙ» и группы лиц в составе ООО «ДВМ», ООО «Спорт-Сити» и ООО «МастерПак» нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении и участии в антиконкурентном соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах.
Решение вынесено комиссией Карельского УФАС России на основе совокупности имеющихся доказательств, а именно:
1. Использования единой инфраструктуры, включающей одинаковые IP-адреса при подаче заявок, ценовых предложений и подписании контрактов.
2. Создание и изменение файлов заявок с использованием единых учетных записей, одинакового размера, одновременно.
4. Подачей одного-двух ценовых предложений и завершением открытых аукционов в электронной форме с минимальным снижением начальных максимальных цен контрактов.
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства вышеуказанными хозяйствующими субъектами были поданы заявления о заключении недопустимого соглашения.
В отношении ООО «МОНА», как одного из участников антиконкурентного соглашения, комиссия установила следующие обстоятельства:
- участие в 3 открытых аукционах в электронной форме, а именно: №0306300008715000356; 306300008715000357; 0306300008715000383, общая начальная (максимальная) цена контрактов которых составила 961 254,02 руб.;
- победитель 2 аукционов, начальная (максимальная) цена контрактов в которых составила в 755 364,02 руб., заключило контракты на сумму 747 810,38 руб.;
- период совершения правонарушения – с 23.12.2014 по 31.12.2016.
В силу части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
При этом часть 2 статьи 1.7 КоАП РФ предусматривает, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» является основанием для привлечения лица, совершившего правонарушение, к административной ответственности по статье 14.32 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 02.11.2013 №285-ФЗ, вступившей в законную силу с 04.12.2013) заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.
Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 №275-ФЗ, вступившей в законную силу с 05.01.2016) заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.
В силу части 2 статьи 14.32 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 17.04.2017 №74-ФЗ, вступившего в законную силу 28.04.2017) заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Таким образом, в настоящее время ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ. При этом виды и величина наказаний по сравнению с предыдущими редакциями указанной нормы не изменились.
В период совершения административного правонарушения обязанности директора ООО «МОНА» исполнял Попов Владислав Борисович (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 29.02.2016).
В силу нормы части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.311-14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Попова В.Б., исполнявшего в момент совершения правонарушения обязанности директора ООО «МОНА».
Руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 23.48, 28.1, 28.7 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить в отношении должностного лица – Попова Владислава Борисовича, исполнявшего в момент совершения правонарушения обязанности директора ООО «МОНА», дело об административном правонарушении №03-17/60-2018 по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП.
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ Попову В.Б. в трехдневный срок с момента совершения правонарушения надлежит представить в адрес Карельского УФАС России письменные пояснения по обстоятельствам совершения рассматриваемого правонарушения.
4. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ООО «МОНА» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России следующую информацию:
4.1. копию приказа о назначении Попова В.Б. на должность директора ООО «МОНА»;
4.2. копию трудового договора, заключенного с Поповым В.Б., действующего в период правонарушения;
4.3. сведения о даме, месте рождения Попова В.Б., адресе регистрации по месту жительства (месту пребывания).
4. Должностному лицу Попову В.Б. явиться 20.06.2018 в 11 часов 30 минут по адресу: г.Петрозаводск, наб. Варкауса, 1 а, каб. 520 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу №03-17/60-2018 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Согласно части 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
При себе иметь документ, удостоверяющий личность, а также документ, удостоверяющий служебное положение.