Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 6 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России ***, рассмотрев заявление индивидуального предпринимателя *** от 25.05.2018 (вх. от 28.05.2018 № 2506)

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.05.2018 в Управление поступило заявление ИП *** (далее также заявитель) с жалобой на действия жилищно – эксплуатационного кооператива «Дружба – 3» (далее – ЖЭК «Дружба – 3»), выразившиеся в нарушение законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Обращение в Карельское УФАС России вызвано тем, что ЖЭК «Дружба – 3» отказало ИП Копнину Г.В. в подписании акта об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя в отношении электрических сетей, обеспечивающих электроснабжение по объекту: многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Петрозаводск, ул. Ровио, д. 17/2 (далее – МКД). Управление МКД осуществляет ЖЭК «Дружба-3».

Заявитель просит привлечь виновное лицо к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ.

Из заявления и приложенных к нему документов следует, что ИП *** является собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Петрозаводск, ул. Ровио, д. 17/2, общей площадью 186,4 кв.м, этаж № 1, кадастровый номер участка: 10:01:0140169:1896 (далее – объект).

В период с 01.09.2015 по 30.11.2016 рассматриваемый объект был сдан в аренду ИП ***, с 08.12.2016 по 31.10.2017 ООО «М-Визит».

Опосредованное присоединение через электрические сети ЖЭК «Дружба-3» энергопринимающих устройств объекта к сетям АО «ОРЭС-Петрозаводск» подтверждено соглашением от 29.12.2016, заключенным между ЖЭК «Дружба-3» и ООО «М-Визит», а также актом разграничения границ эксплуатационной ответственности сторон в отношении объекта с разрешенной мощностью 21,9 кВт.

Согласно акту разграничения границ эксплуатационной ответственности сторон граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между ЖЭК «Дружба-3» и ООО «М-Визит» установлена: в ВРУ Ж/Д (ул. Ровио, д. 17/2) на верхних контактах автоматического выключателя КЛ-0,4 кВ отходящих в сторону ЩУ (ООО «М-Визит»), с точкой присоединения ВРУ Ж/Д (ул. Ровио, д. 17/2) от ТП-278, с категорией надежности – 3.

ИП ***. с письмом от 25.12.2017 № 45_05 был направлен в адрес ЖЭК «Дружба – 3» акт об осуществлении технологического присоединения со схемой присоединения энергопринимающих устройств в отношении электрических сетей, обеспечивающих электроснабжение объекта заявителя.

Письмом от 28.12.2017 № 277 ЖЭК «Дружба-3» указало на невозможность выделить ИП *** запрашиваемую мощность в 21,9 кВт, поскольку максимальная мощность МКД не позволяет опосредованно присоединить запрашиваемую мощность.

Кроме того, ЖЭК «Дружба-3» сообщило, что раннее имевшееся технологическое присоединение объекта не учитывалось при расчете максимальной мощности МКД, поскольку энергоснабжение осуществлялось на прямую через внутренние сети МКД, на основании заключенного между арендатором объекта и ООО «Энергокомфорт» транзитного договора.

В связи с чем в указанном письме ЖЭК «Дружба-3» предложило ИП *** увеличить максимальную мощность МКД с учетом запрашиваемой мощности в 21,9 кВт.

При этом, письмом от 06.03.2018 № 105-562 АО «ОРЭС-Петрозаводск» подтвердило ранее состоявшееся опосредованное технологическое присоединение объекта на основании технических условий от 06.01.2004 № 9-Н, ранее заключенного с ОАО «Сбербанк России» договора электроснабжения от 01.01.2008 № 100-1-41-23860-01, подтверждения Филиала АО «ПКС» Электрические сети от 03.02.2015 № 105.04/281 о ранее состоявшемся технологическом присоединении, выданном ИП ***., ранее заключенного с ИП ***. договора электроснабжения от 16.02.2015 № 100-1-41-55540-01, подтверждения АО «ПКС» от 29.12.2016 № IV-24-586 о ранее состоявшемся опосредованном технологическом присоединении, выданном ООО «М-Визит», ранее заключенного с ООО «М-Визит» от 21.12.2016 договора электроснабжения 100-1-41-09535-01.

Из письма филиала АО «ПКС» Электрические сети от 03.02.2015 № 105.04/281, направленного в адрес ИП ***. следует, что сетевой организацией подтверждено ранее состоявшееся технологическое присоединение с присоединенной мощностью объекта в количестве 21,9 кВт, с точкой подключения внутренней сети (через ВРУ здания с ТП-278), с третьей категорией надежности электроснабжения.

МУП «Предприятие электрических сетей» с письмом от 06.01.2004 № IV-20-9 в ответ на заявление ОАО «Сбербанк России» от 06.01.2004 были выданы технические условия        № 9-Н (далее – технические условия) которыми предусмотрено присоединение к городским электросетям нагрузок операционных касс по ул. Ровио, 17, Антонова, 12, Парфенова, 2, Калинина, 45; точкой присоединения является КШ-1173, КШ-1219, внутренние сети домов, присоединяемая мощность 42 кВт.

Письмом АО «ПКС» от 29.12.2016 № IV-24-586 подтвердило ООО «М-Визит» о ранее состоявшемся опосредованном технологическом присоединении объекта с мощностью 21,9 кВт, с точкой подключения: ВРУ дома с ТП-278, с учетом компенсации ООО «М-Визит» технических потерь в электрических сетях в количестве 1,8 % от общего объема электрической энергии, переданной на вышеуказанный объект.

 

В силу пункта 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.

Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Пунктом 36 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012          № 442 (далее – Основные положения) документами, подтверждающими технологическое присоединение в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств, в отношении которых подано заявление о заключении договора энергоснабжения, являются акт о технологическом присоединении, составленный и подписанный потребителем и сетевой организацией (иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, производителем электрической энергии (мощности)), к чьим сетям (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя, и (или) акт разграничения балансовой принадлежности электросетей.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, далее – Правила технологического присоединения) предусмотрено, что факт надлежащего технологического присоединения в настоящее время подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1.

Энергопринимающие устройства ИП ***. ранее надлежащим образом были технологически присоединены к электрическим сетям сетевой организации АО «ОРЭС-Петрозаводск» опосредованно через объекты электросетевого хозяйства МКД, что подтверждается актом разграничения границ эксплуатационной ответственности сторон.

Вышеуказанные документы подтверждают не только то, что в электроснабжении объекта ИП *** участвовало ЖЭК «Дружба-3», но и тот факт, что энергопринимающие устройства указанного объекта имели надлежащее технологическое присоединение к сетям сетевой организации, что дает право заявителю пользоваться на законных основаниях электрической энергией.

С учетом изложенного, ЖЭК «Дружба-3» не вправе препятствовать передаче (перетоку) электроэнергии по своим сетям к сетям ИП К***

 

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Указанные данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении ЖЭК «Дружба-3» (ОГРН: 1031000002230; ИНН: 1001122691; дата регистрации: 30.04.1997; место нахождения: 185000, РК, г. Петрозаводск, ул. Ровио, д. 17/2, 4; председатель правления ***(ИНН: 100114700048) дело об административном    правонарушении № 03-17/62-2018 по факту нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ законному представителю ЖЭК «Дружба-3» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России следующие документы:

договор энергоснабжения, где объектом выступает МКД по адресу ул. Ровио, д. 17/2, г. Петрозаводск, РК;

акты, оформленные в ходе прекращения энергоснабжения, в случае отсутствия таковых сведения о дате и способе введения ограничения;

технические условия от 06.01.2004 № 9-Н;

письменные правовые основания препятствования передаче (перетоку) электроэнергии по сетям ЖЭК «Дружба-3» к сетям ИП ***., выразившееся в отказе переоформления документов на основании невозможности выделить запрашиваемую мощность, с учетом того, что ранее энергоснабжение объекта осуществлялось с мощностью 21,9 кВт (подтверждено актом разграничения границ эксплуатационной ответственности сторон);

акт об осуществлении технологического присоединения со схемой присоединения энергопринимающих устройств в отношении электрических сетей, обеспечивающих электроснабжение объекта заявителя, направленный в адрес ЖЭК «Дружба-3» ИП ***.;

транзитный договор, на который ЖЭК «Дружба-3» ссылается в письме от 28.12.2017  № 277;

протокол решения общего собрания по вопросу способа управления МКД; устав ЖЭК «Дружба-3; 

иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения. 

4. В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ привлечь в качестве потерпевшего ИП ***. (ОГРНИП: 305100111500038; ИНН: 100109394772; дата регистрации: 25.04.2005; место нахождения: ***).   

5. ИП *** в трехдневный срок со дня получения настоящего определения предоставить в Карельское УФАС России:

предоставить документы на нежилое помещение, расположенное по адресу:                         г. Петрозаводск, ул. Ровио, д. 17/2, общей площадью 186,4 кв.м, этаж № 1, кадастровый номер участка: 10:01:0140169:1896 (договор купли – продажи, свидетельство о регистрации права и т.п);

письменные пояснения о том какой имущественный и/или моральный вред причинен Вам вследствие действий ЖЭК «Дружба-3», выразившихся в нарушении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, с приложением подтверждающих документов (при наличии);

договоры аренды, заключенные между Вами и ИП ***., а впоследствии с ООО «М-Визит» в отношении рассматриваемого объекта;

документы о технологическом присоединении объекта;

документы об оплате стоимости потребленной электрической энергии до момента прекращения электроснабжения с 28.12.2017.  

6.  Законному представителю ЖЭК «Дружба-3» явиться 26 июня 2018 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, 1 а, каб. 520 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 03-17/62-2018, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются   к   участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента   возбуждения дела об административном правонарушении.

При себе иметь документ, удостоверяющий личность, а также документ, удостоверяющий служебное положение.

Связанные организации

Связанные организации не указаны