Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о наложении штрафа по дел... от 1 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия <…>., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №03-17/63-2016, возбужденного в отношении

АО «Прионежская сетевая компания» (<…>, далее – АО «ПСК», сетевая организация, Общество) по факту нарушения срока исполнения обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения и не соответствия его условий требованиям Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя АО «ПСК» - <……> (доверенность от 25.01.2017 №29-17, выданная <….>, свидетельство о заключении брака от 09.09. 2016, I-ГИ №620753),

 

                                                                    УСТАНОВИЛ:

 

          12.12.2016  в Управление поступило  заявление  <….>. от  12.12.2016 (вх. №5524) с жалобой на действия АО «ПСК», выразившиеся в неправомерном уклонении от проведения проверки выполнения технических условий по уведомлению и нарушении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с заключенным договором об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 25.05.2016 №ПР0157-16 (далее – договор).).

          Заявитель просит провести проверку действий (бездействий) сетевой организации и привлечь виновных лиц к ответственности.

           Из документов, полученных в ходе рассмотрения заявления, следует, что между заявителем и сетевой организацией заключен договор от 25.05.2016 №ПР0157-16 об осуществлении технологического присоединения дома, расположенного (который будет располагаться) по адресу: 185510, Республика Карелия, Прионежский район, дер. Ужесельга, пер. Еловый, дом №7 (кадастровый номер объекта недвижимости: 10:20:0064702:1210).

           В соответствии с пунктом 3.2 договора заявитель внес плату за технологическое присоединение в сумме 550 руб.

           В силу пункта 1.5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора.

           Срок осуществления технологического присоединения истек 10.12.2016, поскольку датой подписания договора является 10.06.2016 (письмо АО «ПСК» от 21.07.2016 №11416 в адрес заявителя).

           20.06.2016 <….>. уведомил АО «ПСК» (вх. от 20.06.2016 №16858) о выполнении технических условий.

            Письмом от 29.06.2016 АО «ПСК» №10265 сообщило заявителю, что мероприятия по осуществлению технологического присоединения объекта заявителя к электрической сети выполнены в неполном объеме, выдать запрошенные документы (акты осмотра (обследования) энергопринимающих устройств заявителя, допуска приборов учета в эксплуатацию и иные документы, завершающих процедуру технологического присоединения) не представляется возможным.

           14.07.2016 <…> направил заявление в адрес АО «ПСК» (вх. от 15.07.2016 №19700 АО «ПСК») о том, что им проводятся работы по благоустройству жилого дома (установлена сантехника, водяные полы, электрический котел, подключено водоснабжение и т.д.), а выполнение мероприятий сетевой организацией в максимально поздний срок 25.11.2016 повлечет неблагоприятные социальные и экономические последствия.

           АО «ПСК» письмом от 21.07.2016 №11416 сообщило <…>  о том, что в рамках исполнения обязательств по договору сетевой организации необходимо осуществить реконструкцию объекта электросетевого хозяйства (замена трансформатора в трансформаторной подстанции ТП-46), стоимость работ составляет более 1 845 000, 0 руб.), после завершения таких работ на объект заявителя будет направлен специалист для проверки выполнения технических условий и опломбировке прибора учета.

            В заявлении <…> указывает, что по состоянию на 12.12.2016 технологическое присоединение жилого дома не осуществлено, сроки исполнения обязательств по договору ему неизвестны.

            В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В силу пункта 2 Правил технологического присоединения действия правил  распространяются на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

             Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения (в редакции, действовавшей в момент заключения договора) и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц для заявителей, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности  не может превышать 6 месяцев.

            Из представленных документов следует, что в установленный срок до (10.12.2016) мероприятия по технологическому присоединению АО «ПСК» не выполнены, планируемый срок их выполнения сетевой организацией неизвестен.

            В соответствии с пунктом 2.1.2 договора в течение 10 рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организацией о выполнении им технических условий сетевая организация обязана осуществить проверку выполнения технических условий заявителем, провести с участием заявителя осмотр (обследование) присоединенных энергопринимающих устройств заявителя.

            В силу пункта 90 Правил технологического присоединения срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

            По уведомлению <…>  от 20.06.2016, АО «ПСК» было обязано осуществить проверку выполнения технических условий, провести с участием заявителя осмотр (обследование) присоединенных энергопринимающих устройств заявителя до - 04.07.2016 (по договору), соответственно, по Правилам технологического присоединения до - 30.06.2016.

            Вместе с тем указанные действия Обществом совершены не были (доказательств обратного Обществом не представлено).

            В связи с тем, что <…> выполнил мероприятия, то в рамках договора в срок до 10.12.2016 сетевая организация была обязана выполнить мероприятия по технологическому присоединению со своей стороны, осуществить фактическое технологическое присоединение (подать напряжение) и выдать документы о технологическом присоединении.

             В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года №147ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

           Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги, относится к субъектам естественной монополии.

            На основании приказа ФСТ России от 03.06.2010 года №204-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ОАО «ПСК», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий.   

               В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

           Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

           При этом, АО «ПСК» уже привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ (постановления от 26.05.2016 по делу №03-17/14-2016, от 12.07.2016 по делам №03-17/16-2016 и №03-17/17-2016, от 23.08.2016 по делу №03-17/28-2016 и др.).

            В силу части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

            По факту совершения административного правонарушения определением от 21.12.2016 «О   возбуждении    дела об    административном    правонарушении №03-17/63-2016 и проведении административного расследования» в отношении АО «ПСК» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования (почтовое уведомление от 26.12.2016).

           В соответствии с указанным определением АО «ПСК» надлежало в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России объяснения и иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения

          Запрошенную информацию АО «ПСК» представило с сопроводительным письмом от 29.12.2016 №21514 (вх. от 30.12.2016 №5870), из которого следует, что технологическое присоединение объекта <…>. будет осуществлено во втором квартале 2017 года.

Кроме того, Общество указало, что в соответствии с пунктом 1.5 договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора, то есть с 11 июня по 11 декабря 2016 года.

           При этом, АО «ПСК» в письме от 21.07.2016 №11146, направленном заявителю, сообщило следующее «…Подписанный с Вашей стороны экземпляр Договора поступил в АО «ПСК» 10 июня 2016 года, таким образом, Договор является заключенным с 10 июня 2016 года. Следовательно, мероприятия по технологическому присоединению должны были быть исполнены в срок до 10 декабря 2016 года» (абз.1стр.2).

         В таком случае, следует согласиться с доводом АО «ПСК» о том, что сроком выполнения мероприятий по технологическому присоединению является 11 декабря 2016 года.

         20.01.2017 в отсутствие надлежаще извещенном представителя АО «ПСК» (почтовое уведомление от 26.12.2016) был составлен протокол.

          Определением от 20.01.2017 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-17/63-2016», настоящее дело было назначено к рассмотрению на 31 января 2017 года 11 часов 00 минут (вручение подтверждено вх. от 20.01.2017 №1634 АО «ПСК» на оригинале).

          АО «ПСК» письмом от 26.01.2017 №1236 (вх. от 26.01.2017 №1236) сообщило о том, что с учетом предпринимаемых действий во исполнение договора технологического присоединение объекта <…>., а также финансового положения АО «ПСК», связанного с нехваткой собственных денежных средств (приложение: кредитный договор от 1007.2014, кредитные договоры от 25.08.2015 №005/2015 и №006/2015, договор от 10.02.2016 №2233-031/00037), считает возможным изменение суммы штрафа до 100,0 тыс. руб.

          Вместе с тем, АО «ПСК» не представило бухгалтерский баланс за 2015 и 2016 годы, или иные финансовые документы, свидетельствующие о тяжелом финансовом положении Общества.

          Кроме того, основания для назначения штрафа в размере 100,0 тыс. руб. в соответствии с нормами КоАП РФ отсутствуют.

          Рассмотрение дела состоялось в назначенный срок в присутствии представителя АО «ПСК» - <….>.

          Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ представленные пояснения, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

           Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

           Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

           Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

           В рассматриваемом случае доказательств, свидетельствующих о принятии АО «ПСК»  мер по исполнению требований Правил №861, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в процессе рассмотрения дела не установлено.

           Таким образом, рассматриваемое действие является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не сознавать противоправный характер своих действий, но им не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

            Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

            В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

Учитывая вышеизложенное, должностное лицо Карельского УФАС России считает возможным наложение минимального штрафа.

           Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации АО «ПСК» своих прав и защиты законных интересов.

            На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 9.15, 23.48, 28.2, 29.9, 29.10.26.11, 28.7 КоАП РФ, заместитель  руководителя Карельского УФАС России  Бабкин К.Е.,                                                

                                                                ПОСТАНОВИЛ:

         

           Наложить на юридическое лицо – АО «Прионежская сетевая компания» за совершение правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере   600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

             Реквизиты для перечисления штрафа:

             Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

             БИК 048602001

             Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

             УФК по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

             Счет № 40101810600000010006

             Код ОКАТО 86401000000

             КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

             Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике (дело №03-17/63-2016).

              Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьей 31.1 КоАП РФ.

              В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

              Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

              Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

              В соответствии с Главой 30 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 об устранении причин и условий, способствующих

совершению административного правонарушения

31 января 2017 г.                                                                                                       г. Петрозаводск

Мною, заместителем руководителя управления Карельского УФАС России <…>. в отношении акционерного общества АО «Прионежская сетевая компания» (<…>.), согласно статье 29.13 КоАП РФ вынесено представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений: принять меры к исполнению обязательств по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств <….>, посредством выполнения мероприятий по технологическому присоединению и  фактическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств заявителя, с соблюдением требований, предусмотренных Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861).

Информацию о принятых мерах по устранению нарушений с приложением копий документов представить в Карельское УФАС России в течение одного месяца со дня получения представления.

Непринятие по представлению органа (должностного лица), рассмотревшего дело № 03-17/63-2016 об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет административную ответственность по статье 19.6 КоАП РФ. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны