Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №0... от 14 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия<…>., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №03-17/63-2017, возбужденного в отношении публичного  акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (<…>) в лице филиала ПАО «Межрегиональная распределительная компания Северо-Запада» «Карелэнерго» (<…>; далее –ПАО «МРСК Северо-Запада», сетевая организация, Общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

        в присутствии представителя ПАО «МРСК Северо-Запада» -  <>,

   

УСТАНОВИЛ:

          

В Управление поступило заявление <> от 13.07.2017 (вх. от 31.07.2017 №3712) с жалобой на действия ПАО «МРСК Северо-Запада», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 13.12.2016 №34-02684С/16 (далее – договор).

Заявитель просит провести проверку действий (бездействий) сетевой организации и привлечь виновных лиц к ответственности.

Из документов, приложенных к заявлению, следует, что между заявителем и сетевой организацией заключен договор от 13.12.2016 №34-02684С/16 об осуществлении технологического присоединения жилого дома по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, <>.

Согласно пункту 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

Заявителем договор подписан 22.12.2016.

В связи с указанным срок осуществления технологического присоединения истек 22.06.2017.

В соответствии с пунктом 10 договора 23.12.2016 заявитель внес плату за технологическое присоединение в сумме 550 руб. (копия чек-ордера приложена к заявлению).

Техническими условиями от 13.12.2016 №34-02684С/16-001 (далее – ТУ), являющимися неотъемлемой частью договора, предусмотрено следующее:

граница балансовой принадлежности- на контактных соединениях проводов на опоре проектируемого ответвления от ВЛ-0,4 КВ от ТП-936/3 Л-3 Харвиа;

точка присоединения - проектируемого ответвления от ВЛ-0,4 КВ от ТП-936/3 Л-3 Харвиа, 15 кВт; 

основной источник питания – проектируемая ТП-936/3 Л-3 Харвиа (ПС-15С Труд);

обязанности сетевой организации - строительство линейного ответвления ВЛ-0,4 кВ на деревянных пропитанных опорах (применить водорастворимый антисептик семейства ССА по ТУ 5314-001-73697486-05 или аналог) с проводом СИП расчетного сечения от опоры №6 ВЛ-0.4 кВ от ТП-936/3 Л-3 Харвиа до границы земельного участка;

обязанности заявителя - монтаж трехфазного ввода проводом СИП-4 расчетного сечения с приобретением анкерных и ответвленных прокалывающих зажимов для подключения к ВЛ-0,4 кВ или  кабелем расчетного сечения от опоры проектируемой ВЛ-0,4 кВ до объекта; на границе балансовой принадлежности или максимально приближенном расстоянии установить трехфазный прибор расчетного учета активной электроэнергии прямого включения класса точности 2,0 и выше, который должен иметь на винтах крепящий кожух прибора учета, пломбировочным клеймом о государственной поверке с давностью не более 12 месяцев на момент предъявления представителю ПАО «МРСК Северо-Запада»; прибор учета, разместить в отдельный запирающийся шкаф наружного исполнения степенью защиты от проникновения воды и посторонних предметов соответствующий ГОСТ 14254-96, с окошком на уровне циферблата (дисплея) расчетного прибора учета.

Факт выполнения заявителем мероприятий по технологическому присоединению его объекта подтвержден актом о выполнении технических условий от 01.06.2017 №34-02684С/16-001.

Из заявления следует, что <> сразу передал в сетевую организацию подписанный вышеуказанный акт и заявление на осуществление фактического присоединения объекта к электрическим сетям. Представитель ПАО «МРСК Северо-Запада» по телефону отвечая на указанное заявление сообщил, что технологическое присоединение объекта заявителя не осуществлено в установленный договором срок, поскольку реализация мероприятий, предусмотренных в технических условиях, будет осуществляться в рамках инвестиционного проекта.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Пункт 2 Правил технологического присоединения распространяет действие правил  на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения (в редакции, действовавшей в момент заключения договора) и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц для заявителей, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности  не может превышать 6 месяцев.

Таким образом, из представленных документов следует, что в установленный договором и Правилами технологического присоединения срок мероприятия по технологическому присоединению ПАО «МРСК Северо-Запада» не выполнены.

 

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03.06.2008 №191-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ПАО «МРСК Северо-Запада», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии. Услуги по технологическому присоединению является неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии. При таких обстоятельствах ПАО «МРСК Северо-Запада» является лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности, по статье 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

ПАО «МРСК Северо-Запада» неоднократно привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ (постановления от 23.09.2016 по делам №03-17/34-2016, 03-17/35-2016, №03-17/39-2016 и №03-17/40-2016 по каждому штраф по 55 тыс. руб.; постановление от 13.10.2016  по делу №03-17/38-2016 – штраф 60 тыс. руб.), а также по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановления от 19.10.2016 по делу №03-17/37-2016 – штраф 300 тыс. руб.; постановления от 15.11.2016 по делам №03-14/45-2016, №03-17/46-2016 и №03-17/47-2016 – штраф 300 тыс. руб.; постановление от 08.11.2016 по делу №03-17/48-2016 – штраф 300 тыс. руб.; постановление от 20.12.2016 №03-17/57-2016 – штраф 300 тыс. руб. наложенные штрафы по вышеуказанным делам снижены в соответствии с нормами КоАП РФ; постановление от 07.02.2017 по делу №03-17/67-2016 – штраф 600 тыс. руб.; постановление от 20.03.2017 по делу №03-17/10-2017 – штраф 300 тыс. руб.; постановления от 28.03.2017 по делам №03-17/14-2017 и 03-17/15-2017 – штраф по 300 тыс. руб.; постановления от 21.04.2017 по делам №03-17/19-2017 и 03-17/20-2017 – штраф по 300 тыс. руб.; постановления от 02.06.2017 по делам №03-17/34-2017 и 03-17/35-2017 – штраф по 300 тыс. руб.;  постановление от 10.07.2017 по делу №03-17/44-2017 – штраф 600 тыс. руб.; постановления от 31.08.2017 по делам №03-17/49-2017 и №03-17/59-2017 – штраф по 300 тыс. руб.), в связи с чем подлежит применению часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

По факту совершения административного правонарушения определением от 10.08.2017 «О   возбуждении    дела об    административном    правонарушении №03-17/63-2017 и проведении административного расследования» в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования (вручено вх. от 11.08.2017 №б/н филиалом ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» и 10.08.2017 по факсу ПАО «МРСК Северо-Запада» вх. №7740).

В соответствии с указанным определением ПАО «МРСК Северо-Запада» надлежало в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России объяснения и иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.

Запрошенную информацию ПАО «МРСК Северо-Запада» предоставило с сопроводительным письмом от 14.08.2017 №МР2/3/119-07/6606 (вх. от 16.08.2017 №3914), в котором указало, что для исполнения договора по технологическому присоединению был сформирован инвестиционный проект «Реконструкция ВЛ-0,4 кВ от ТП-936/3 с устройством двух линейных ответвлений ВЛИ-0,4кВ Харвиа Лахденпохского района (технологическое присоединение <> №34-02684С/16 от 13.12.2016, <>№34-02753С/16 от 23.12.2016).

Кроме того, сетевая организация отметила, что 11.08.2017 представителями ПАО «МРСК Северо-Запада» без уведомления заявителя был осуществлен повторный осмотр земельного участка, в ходе которого установлено, что щит учета демонтирован, а на земельном участке расположены постройки. При этом, по мнению ПАО «МРСК Северо-Запада» никаких построек на таком участке не должно быть поскольку участок  выделен под личное подсобное хозяйство.

В связи с изложенным сетевая организация полагает, что акт осмотра, составленный ранее является недействительным, а рассмотрение данного дела невозможно до получения ответа от отдела государственного контроля Россреестра по вопросу незаконных построек на земельном участке заявителя.

 Определением «Об истребовании дополнительных необходимых сведений по делу об административном правонарушении №03-17/63-2017» от 18.08.2017 должностным лицом Карельского УФАС России у заявителя были истребованы сведения о правовых основаниях и причинах демонтажа щита учета (электроустановок) на земельном участке <> по состоянию на 11.08.2017, осмотр которых был проведен ПАО «МРСК Северо-Запада» 31.05.2017 (выдан акт о выполнении технических условий), либо доказательства наличия в настоящее время электроустановок на земельном участке заявителя.

<> в письме от 18.08.2017 (вх. от 18.08.2017 №3977) сообщил, что демонтаж щита учета был осуществлен по устному согласованию с представителем сетевой организации мастером участка <> с целью обеспечения сохранности оборудования до момента его присоединения к электрическим сетям, с приложением фотографий, подтверждающих наличие щита учета на земельном участке по состоянию на 18.08.2017.

Кроме того, по вышеизложенным доводам ПАО «МРСК Северо-Запада» необходимо также отметить следующее.

Нормы действующего законодательства в сфере технологического присоединения к электрическим сетям не ставят возможность выполнения мероприятий сетевой организацией (за исключением осмотра энергопринимающего устройства и его фактического присоединения к электрической сети) в зависимость от выполнения мероприятий Заявителем.

Так согласно пункту 1 статьи 328 ГК РФ встречным признается исполнение обязательства одной из сторон, которое в соответствии с договором обусловлено исполнением своих обязательств другой стороной.

При этом мероприятия, опосредующие возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, которые должны выполнить стороны по договору, функционально и технологически не связаны друг с другом и выполняются заявителем в пределах своего участка, а сетевой организацией - до его границ.

Исходя из характера обязательств, выполняемых сторонами по договору о технологическом присоединении, обязательства должны выполняться сторонами приблизительно одновременно. Ни договором о технологическом присоединении, ни Правилами технологического присоединения не предусмотрена возможность приостановления выполнения обязательств по договору о технологическом присоединении в связи с невыполнением другой стороной возложенных на нее обязательств. Кроме того, Правилами не установлено очередности выполнения мероприятий.

Таким образом, нарушение договорных обязательств добросовестным заявителем, принимавшим меры для осуществления технологического присоединения, не может рассматриваться в качестве правового основания для невыполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению.

При этом, в данном случае, заявителем мероприятия, предусмотренные техническими условиями были выполнены в установленный срок.

Кроме того, в силу пункта 6.3 договора сетевая организация обязана, не позднее 15 рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования), указанного в пункте 6.2 настоящего договора, с соблюдением срока, установленного пунктом 5 настоящего договора, осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям.

Вместе с тем мероприятия по технологическому присоединению земельного участка заявителя со стороны ПАО «МРСК Северо-Запада» в установленный договором срок и на момент составления протокола не выполнены.

Кроме того, следует отметить, что согласно заявке заявителя, на технологическое присоединение энергопринимающих устройств от 12.12.2016 и договору от 13.12.2016 №34-02684С/16 технологическое присоединение необходимо для энергоснабжения личного подсобного хозяйства.

При этом, в действующем законодательстве отсутствует обязательное требование для целей технологического присоединения к электрическим сетям наличие/отсутствие на земельном участке заявителя конкретного объекта.

 Таким образом, факт наличия или отсутствия строений на участке, заявленном к присоединению, не имеет значения при исполнении условий заключенного договора.

24.08.2017 в присутствии представителя филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» по доверенности, был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 24.08.2017 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 03-17/63-2017», настоящее дело было назначено к рассмотрению на 06.09.2017 в 11 часов 00 минут (вручено представителю ПАО «МРСК Северо-Запада» по доверенности 24.08.2017, факс от 24.08.2017).

Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

ПАО «МРСК Северо-Запада» не представило объективных доказательств невозможности соблюдения требований законодательства Российской Федерации об электроэнергетике в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Срок давности привлечения ПАО «МРСК Северо-Запада» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.  

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение правонарушения, в связи с чем, как указано выше, подлежит применению часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, с учетом неоднократного привлечения ПАО «МРСК Северо-Запада» к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной нормы (600 000 руб.), отсутствием смягчающих вину обстоятельств, не прекращением административного правонарушения до рассмотрения дела (технологическое присоединение так и не осуществлено) должностное лицо Карельского УФАС России полагает возможным наложить штраф в размере 650 000 руб.

Частью 3.2. статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что  при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

С учетом неоднократного виновного бездействия общества по своевременному исполнению обязательств по технологическому присоединению, должностное лицо Карельского УФАС России полагает, что исключительные обстоятельства, позволяющие признать, что ПАО «МРСК Северо-Запада» заслуживает меньшую ответственность, чем предусмотрено санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, отсутствуют.   

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности.

В соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Должностное лицо Карельского УФАС России полагает, что совершению административного правонарушения способствовали следующие причины и условия: пренебрежительное отношение филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» к своей публично – правовой обязанности по соблюдению Правил технологического присоединения (в части исполнения обязательств по техническому присоединению в установленные Правилами технологического присоединения сроки), в том числе путем  непринятия своевременных мер по финансированию мероприятий, необходимых для технологического присоединения объекта заявителя в установленный законодательством и договором срок.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

Вместе с тем, в пояснениях от 15.08.2017 (вх. от 29.08.2017 №4086) заявитель указал, что в связи с невыполнением сетевой организацией в установленный в договоре срок технологического присоединения его объекта, предназначенного под личное подсобное хозяйство к электрическим сетям, <> был вынужден отказаться от ведения соответствующего хозяйства в 2017 году. Кроме того, в отношении <> проводилась проверка по целевому использованию земельного участка и было вынесено предупреждение в связи с нецелевым использованием участка.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России <…>

 

ПОСТАНОВИЛ:

           1. Наложить на юридическое лицо – ПАО «МРСК Северо-Запада» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

           2. Выдать ПАО «МРСК Северо-Запада» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

             Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике (дело №03-17/63-2017).

             В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

            Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

           Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

           В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 об устранении причин и условий, способствующих

совершению административного правонарушения

Заместитель руководителя Карельского УФАС России<…>, рассмотрел материалы дела об административном правонарушении №03-17/63-2017, возбужденного в отношении публичного  открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (<…>) в лице филиала ПАО «Межрегиональная распределительная компания Северо-Запада» «Карелэнерго» (<…>; далее –ПАО «МРСК Северо-Запада», сетевая организация, Общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В результате рассмотрения дела №03-17/63-2017 было установлено, что совершению административного правонарушения способствовали следующие причины и условия: пренебрежительное отношение филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» к своей публично – правовой обязанности по соблюдению Правил технологического присоединения (в части исполнения обязательств по техническому присоединению в установленные Правилами технологического присоединения сроки), в том числе путем непринятия своевременных мер по финансированию мероприятий необходимых для технологического присоединения объекта заявителя в установленный законодательством и договором срок.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 29.13 КоАП РФ должностным лицом Карельского УФАС России Бабкиным К.Е. вынесено представление о принятии мер ПАО «МРСК Северо-Запада» по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, путем организации работы филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» таким образом, чтобы обеспечить подключение к электрическим сетям объектов заявителей в установленный законом срок, в том числе посредством своевременного финансирования мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, а также скорейшего технологического присоединения объекта <>, с соблюдением требований, предусмотренных Правилами технологического присоединения.

Информацию о принятых мерах по устранению нарушений с приложением копий документов представить в Карельское УФАС России в течение одного месяца со дня получения представления.

Непринятие по представлению органа (должностного лица), рассмотревшего дело №03-17/63-2017 об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет административную ответственность по статье 19.6 КоАП РФ. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, может быть обжаловано в установленном законом порядке.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 об устранении причин и условий, способствующих

совершению административного правонарушения

Заместитель руководителя Карельского УФАС России<…>, рассмотрел материалы дела об административном правонарушении №03-17/63-2017, возбужденного в отношении публичного  открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (<…>) в лице филиала ПАО «Межрегиональная распределительная компания Северо-Запада» «Карелэнерго» (<…>; далее –ПАО «МРСК Северо-Запада», сетевая организация, Общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В результате рассмотрения дела №03-17/63-2017 было установлено, что совершению административного правонарушения способствовали следующие причины и условия: пренебрежительное отношение филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» к своей публично – правовой обязанности по соблюдению Правил технологического присоединения (в части исполнения обязательств по техническому присоединению в установленные Правилами технологического присоединения сроки), в том числе путем непринятия своевременных мер по финансированию мероприятий необходимых для технологического присоединения объекта заявителя в установленный законодательством и договором срок.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 29.13 КоАП РФ должностным лицом Карельского УФАС России Бабкиным К.Е. вынесено представление о принятии мер ПАО «МРСК Северо-Запада» по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, путем организации работы филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» таким образом, чтобы обеспечить подключение к электрическим сетям объектов заявителей в установленный законом срок, в том числе посредством своевременного финансирования мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, а также скорейшего технологического присоединения объекта <>, с соблюдением требований, предусмотренных Правилами технологического присоединения.

Информацию о принятых мерах по устранению нарушений с приложением копий документов представить в Карельское УФАС России в течение одного месяца со дня получения представления.

Непринятие по представлению органа (должностного лица), рассмотревшего дело №03-17/63-2017 об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет административную ответственность по статье 19.6 КоАП РФ. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны