Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонар... от 11 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России ***, рассмотрев обращение Исполняющего обязанности Главы Администрации Кондопожского муниципального района №11/5175, поступившее с письмом Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия от 06.06.2018 №8351/05.2-04/МСЖКХиЭ-и (вх. от 07.06.2018 №5695)

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.06.2018 в Управление поступило обращение исполняющего обязанности главы Администрации Кондопожского муниципального района (далее также Администрация) с жалобой на действия садоводческого товарищества «Медик» (далее – СОТ «Медик»), выразившиеся в отключении 01.06.2018 рубильника на КРУН ВЛ- кВ, расположенного на границе балансовой принадлежности СОТ «Медик» и ПАО «МРСК Северо-Запада», в результате которого было прекращено электроснабжение СОТ «Медик», СОТ «Бытовик» и потребителей д. Уссуна.

Обращение Администрации в Карельское УФАС России вызвано многочисленными жалобами, поступающими от жителей д. Уссуна Гирвасского сельского поселения, по факту отсутствия в указанном населенном пункте электроэнергии.

Администрация просит оказать содействие по немедленному возобновлению электроснабжения д. Уссуна.

Из обращения и приложенных к нему документов следует, что общим собранием СОТ «Медик» 26.05.2018 из-за невозможности исполнения предписания ПАО «МРСК Северо-Запада», указанного в акте от 30.03.2018, принято решение о проведении мероприятий по ограничению потребления электроэнергии путем отключения ее с 01.06.2018 на КРУН ВЛ-6 Кв на границе балансовой принадлежности сторон.  По факту ограничения потребления электроэнергии на КРУН ВЛ-6 Кв председателем СОТ «Медик» составлен акт от 01.06.2018 и направлен 04.06.2018 в Кондопожское представительство АО «ТНС энерго Карелия». 

При этом из вышеизложенного и имеющихся документов следует, что в точке поставки электроэнергии СОТ «Медик» на границе балансовой принадлежности между последним и ПАО «МРСК Северо-Запада» на КРУН ВЛ-6 Кв осуществлено также присоединение линии электропередач, по которой осуществляется электроснабжение жителей д. Уссуна и СОТ «Бытовик».

Таким образом, в результате вышеуказанных действий СОТ «Медик» без электроснабжения оказались также СОТ «Бытовик» и жители д. Уссуна.

 

В силу пункта 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты.

В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее - Правила недискриминационного доступа), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 20.11.2012 по делу №А50-5359/2011 (далее - постановление Президиума ВАС РФ) отмечено, что соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами недискриминационного доступа.

Вместе с тем, как указано в постановлении Президиума ВАС РФ, опосредованное присоединение, которое в силу положений Правил недискриминационного доступа обязывает не препятствовать перетоку электроэнергии, не исключает необходимость наличия технологического присоединения.

Согласно абзацу 5 пункта 2 Правил недискриминационного доступа документами о технологическом присоединении являются документы, составляемые (составленные) в процессе технологического присоединения (после завершения технологического присоединения) энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

В соответствии с  частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП, в редакции Федерального закона от 13.07.2015 №250-ФЗ) нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в случае если собственник или иной законный владелец объектов электросетевого хозяйства, препятствует перетоку электрической энергии через данные объекты электросетевого хозяйства на объекты (энергопринимающие устройства) третьих лиц, присоединенных в надлежащем порядке, такие действия собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства, должны быть рассмотрены на предмет нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа.

С учетом изложенного, СОТ «Медик» не может препятствовать передаче (перетоку) электроэнергии через принадлежащие ему объекты электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Указанные данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении СОТ «Медик» (ИНН: 1003213009; ОГРН: 1021000861122; дата регистрации: 25.08.1987; юр. адрес: <> дело об административном    правонарушении №03-17/65-2018 по факту нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ СОТ «Медик» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения предоставить в адрес Карельского УФАС России следующие сведения (информацию) и документы:

- копии документов, подтверждающих факт надлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств СОТ «Медик» к сетям ПАО «МРСК Северо-Запада»;

- документы, подтверждающие право собственности на объекты электросетевого хозяйства (линии электропередач, приборы учета, КРУН ВЛ-6 Кв и др.);

- письменные правовые основания принятия решения об отключении электроснабжения на КРУН ВЛ-6 Кв;

- копии всех договоров энергоснабжения, заключенных с АО «ТНС энерго Карелия», со всеми приложениями и дополнениями к ним;

- копии переписки СОТ «Медик» с ПАО «МРСК Северо-Запада» и АО «ТНС энерго Карелия» по вопросам электроснабжения СОТ «Медик», в том числе по вопросу включения/исключения точки учета д. Уссуна из договора энергоснабжения;

- причины невозможности исполнения требований, изложенных в акте ПАО «МРСК Северо-Запада» от 30.03.2018;

-иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения. 

4. В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ привлечь в качестве потерпевшего Администрацию Кондопожского муниципального района (ОГРН 1031000320900; ИНН 1003002551; место нахождения: пл. Ленина, 1, г. Кондопога, 186220; Глава администрации ***  

5.  Законному представителю СОТ «Медик» явиться 28.06.2018 в 11 часов 00 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, 1 а, каб. 520 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 03-17/65-2018, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются   к   участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента   возбуждения дела об административном правонарушении.

При себе иметь документ, удостоверяющий личность, а также документ, удостоверяющий служебное положение.

Связанные организации

Связанные организации не указаны