Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о продлении срока административного расследован... от 26 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (Карельское УФАС России)<..>., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 03-17/69-2017, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (<..>) в лице филиала ПАО «Межрегиональная распределительная компания Северо-Запада» «Карелэнерго» (<..>; далее – ПАО «МРСК Северо-Запада») по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года                      № 861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

26 сентября 2017 года в Управление поступило заявление «…» (далее – заявительница), направленное Прокуратурой г. Петрозаводска с письмом от 19 сентября 2017 года № 1р-2017 (вх. № 4516), с жалобой на действия ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – сетевая организация, Общество), выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 31 января 2017 года № 34-00047П/17 (далее – договор). К заявлению была приложена первая страница договора, заключенного заявительницей с ПАО «МРСК Северо-Запада».

По результатам рассмотрения заявления определением от 29 сентября 2017 года «О возбуждении дела № 03-17/69-2017 об административном правонарушении и проведении административного расследования» в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.

Письмом от 09 октября 2017 года № МР2/3/119-07/8230 ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – пояснения) сообщило антимонопольному органу, что по состоянию на 09 октября 2017 года уведомления заявительницы о выполнении технических условий в сетевую организацию не поступало, отметив при этом, что рассматриваемое дело возбуждено по заявлению «…» до наступления срока исполнения обязательств по договору.

Сетевой организацией с пояснениями предоставлены, запрашиваемые антимонопольным органом документы из которых следует, что датой подписания договора является 30 марта 2017 года (согласно даты вх. в сетевую организацию), срок осуществления технологического присоединения истек 30 сентября 2017 года.

Относительно выполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта Общество сообщило, что строительство осуществляется в рамках инвестиционного проекта: «Реконструкция ВЛ-0,4 кВ от ТП-3202 с устройством линейного ответвления в п. Матросы», реализация которого включена в инвестиционную программу филиала «Карелэнерго» на 4 квартал 2017 года. 

Рассмотрев предоставленные ПАО «МРСК Северо-Запада» документы, а именно технические условия от 23 января 2017 года № 34-00047П/17 (далее – ТУ) установлено, что  сетевая организация включила в ТУ обязательства заявителя, противоречащие Правилам технологического присоединения, а именно:

 пункт 12.1.3 ТУ – При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя и филиала ПАО «МРСК Северо – Запада» прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. В этом случае предоставить однолинейную схему с указанием элементов линейного объекта (включая ВРУ) для расчета потерь электрической энергии на участке электрической сети от точки присоединения линейного объекта к питающей ВЛ – 0,4 кВ до места установки узла учета;

пункт 12.1.4 ТУ – Расчет потерь электрической энергии на участке электрической сети от точки присоединения линейного объекта к питающей ВЛ – 0,4 кВ до места установки узла учета (в случае установки узла учета не на границе раздела балансовой принадлежности электроустановок) согласовать в службе учета электроэнергии ПО ЮКЭС, при условии выполнения пункта 12.1.3 настоящих технических условий;

пункт 12.1.10 ТУ – К прибору учета должен быть обеспечен свободный доступ представителям филиала ПАО «МРСК Северо – Запада», представителям гарантирующего поставщика электрической энергии (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) для снятия показаний и проверки правильности работы прибора учета;

пункт 12.1.11 ТУ – Прибор учета разместить в отдельный запирающийся шкаф наружного исполнения со степенью защиты от проникновения воды и посторонних предметов соответствующий IP54 по ГОСТ 14254-96;

пункт 12.1.12 ТУ – Конструкция и размер шкафа должны обеспечивать: Удобство обслуживания прибора учета, на высоте от земли (пола) до коробки зажимов счетчика в пределах 0,8-1,7 метра (п. 1.5.29 Правил устройства электроустановок); Возможность установки и съема прибора учета с лицевой стороны; Возможность опломбирования с целью невозможности несанкционированного доступа к прибору учета, вводному коммутационному аппарату; Металлический шкаф (щит) учета подлежит заземлению;

пункт 12.1.13 ТУ – Для безопасной установки и замены приборов учета в сетях напряжением до 380 Вольт установить на расстоянии не более 10 метров до прибора учета трехфазный коммутационный аппарат с тепловым и электромагнитным расцепителями, номинальным рабочим током не более 25 А, выбранным согласно величине заявляемой максимальной мощности (требования п. 1.5.36 Правил устройства электроустановок) с возможностью опломбировки. Снятие напряжения должно предусматриваться со всех фаз, присоединяемых к прибору учета;

пункт 12.2.1 ТУ – До ввода в работу измерительного комплекса предъявить для проверки правильности включения и пломбирования в Службу учета электроэнергии ПО ЮКЭС.

Согласно пункту 19 Правил технологического присоединения запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные указанными Правилами.

В соответствии с частью 5 статьи 28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен.

Должностным лицом Карельского УФАС России, установлено, что в ТУ включены обязательства заявительницы, противоречащие Правилам технологического присоединения, в связи с чем необходимо запросить дополнительные письменные пояснения. 

Основанием для продления срока проведения административного расследования является необходимость получения дополнительной информации.

Руководствуясь частью 5 статьи 28.7 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России К.Е. Бабкин, рассмотрев 23 октября 2017 года ходатайство должностного лица, в производстве которого находится дело

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Продлить срок административного расследования по делу об административном правонарушении № 03-17/69-2017 до 29 ноября 2017 года.

2. Законному представителю ПАО «МРСК Северо-Запада» явиться 14 ноября 2017 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, 1 а, каб. 520 для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 03-17/69-2017, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ПАО «МРСК Северо-Запада» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России правовые основания включения в ТУ требований  по осуществлению заявителем обязательств, противоречащих Правилам технологического присоединения (пункты 12.1.10, 12.1.11, 12.1.12, 12.1.13, 12.2.1 ТУ); типовые технические условия для физических лиц, подавших заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, с документом их утвердившим (приказ, распоряжение и т.п.).

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются   к   участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента   возбуждения дела об административном правонарушении.

При себе иметь документ, удостоверяющий личность, а также документ, удостоверяющий служебное положение.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны