Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о продлении срока административного расследован... от 26 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЯ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (Карельское УФАС России)<..>., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 03-17/69-2017, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (<..>) в лице филиала ПАО «Межрегиональная распределительная компания Северо-Запада» «Карелэнерго» (<..>; далее – ПАО «МРСК Северо-Запада») по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
26 сентября 2017 года в Управление поступило заявление «…» (далее – заявительница), направленное Прокуратурой г. Петрозаводска с письмом от 19 сентября 2017 года № 1р-2017 (вх. № 4516), с жалобой на действия ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – сетевая организация, Общество), выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 31 января 2017 года № 34-00047П/17 (далее – договор). К заявлению была приложена первая страница договора, заключенного заявительницей с ПАО «МРСК Северо-Запада».
По результатам рассмотрения заявления определением от 29 сентября 2017 года «О возбуждении дела № 03-17/69-2017 об административном правонарушении и проведении административного расследования» в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.
Письмом от 09 октября 2017 года № МР2/3/119-07/8230 ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – пояснения) сообщило антимонопольному органу, что по состоянию на 09 октября 2017 года уведомления заявительницы о выполнении технических условий в сетевую организацию не поступало, отметив при этом, что рассматриваемое дело возбуждено по заявлению «…» до наступления срока исполнения обязательств по договору.
Сетевой организацией с пояснениями предоставлены, запрашиваемые антимонопольным органом документы из которых следует, что датой подписания договора является 30 марта 2017 года (согласно даты вх. в сетевую организацию), срок осуществления технологического присоединения истек 30 сентября 2017 года.
Относительно выполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта Общество сообщило, что строительство осуществляется в рамках инвестиционного проекта: «Реконструкция ВЛ-0,4 кВ от ТП-3202 с устройством линейного ответвления в п. Матросы», реализация которого включена в инвестиционную программу филиала «Карелэнерго» на 4 квартал 2017 года.
Рассмотрев предоставленные ПАО «МРСК Северо-Запада» документы, а именно технические условия от 23 января 2017 года № 34-00047П/17 (далее – ТУ) установлено, что сетевая организация включила в ТУ обязательства заявителя, противоречащие Правилам технологического присоединения, а именно:
пункт 12.1.3 ТУ – При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя и филиала ПАО «МРСК Северо – Запада» прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. В этом случае предоставить однолинейную схему с указанием элементов линейного объекта (включая ВРУ) для расчета потерь электрической энергии на участке электрической сети от точки присоединения линейного объекта к питающей ВЛ – 0,4 кВ до места установки узла учета;
пункт 12.1.4 ТУ – Расчет потерь электрической энергии на участке электрической сети от точки присоединения линейного объекта к питающей ВЛ – 0,4 кВ до места установки узла учета (в случае установки узла учета не на границе раздела балансовой принадлежности электроустановок) согласовать в службе учета электроэнергии ПО ЮКЭС, при условии выполнения пункта 12.1.3 настоящих технических условий;
пункт 12.1.10 ТУ – К прибору учета должен быть обеспечен свободный доступ представителям филиала ПАО «МРСК Северо – Запада», представителям гарантирующего поставщика электрической энергии (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) для снятия показаний и проверки правильности работы прибора учета;
пункт 12.1.11 ТУ – Прибор учета разместить в отдельный запирающийся шкаф наружного исполнения со степенью защиты от проникновения воды и посторонних предметов соответствующий IP54 по ГОСТ 14254-96;
пункт 12.1.12 ТУ – Конструкция и размер шкафа должны обеспечивать: Удобство обслуживания прибора учета, на высоте от земли (пола) до коробки зажимов счетчика в пределах 0,8-1,7 метра (п. 1.5.29 Правил устройства электроустановок); Возможность установки и съема прибора учета с лицевой стороны; Возможность опломбирования с целью невозможности несанкционированного доступа к прибору учета, вводному коммутационному аппарату; Металлический шкаф (щит) учета подлежит заземлению;
пункт 12.1.13 ТУ – Для безопасной установки и замены приборов учета в сетях напряжением до 380 Вольт установить на расстоянии не более 10 метров до прибора учета трехфазный коммутационный аппарат с тепловым и электромагнитным расцепителями, номинальным рабочим током не более 25 А, выбранным согласно величине заявляемой максимальной мощности (требования п. 1.5.36 Правил устройства электроустановок) с возможностью опломбировки. Снятие напряжения должно предусматриваться со всех фаз, присоединяемых к прибору учета;
пункт 12.2.1 ТУ – До ввода в работу измерительного комплекса предъявить для проверки правильности включения и пломбирования в Службу учета электроэнергии ПО ЮКЭС.
Согласно пункту 19 Правил технологического присоединения запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные указанными Правилами.
В соответствии с частью 5 статьи 28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен.
Должностным лицом Карельского УФАС России, установлено, что в ТУ включены обязательства заявительницы, противоречащие Правилам технологического присоединения, в связи с чем необходимо запросить дополнительные письменные пояснения.
Основанием для продления срока проведения административного расследования является необходимость получения дополнительной информации.
Руководствуясь частью 5 статьи 28.7 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России К.Е. Бабкин, рассмотрев 23 октября 2017 года ходатайство должностного лица, в производстве которого находится дело
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Продлить срок административного расследования по делу об административном правонарушении № 03-17/69-2017 до 29 ноября 2017 года.
2. Законному представителю ПАО «МРСК Северо-Запада» явиться 14 ноября 2017 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, 1 а, каб. 520 для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 03-17/69-2017, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ПАО «МРСК Северо-Запада» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России правовые основания включения в ТУ требований по осуществлению заявителем обязательств, противоречащих Правилам технологического присоединения (пункты 12.1.10, 12.1.11, 12.1.12, 12.1.13, 12.2.1 ТУ); типовые технические условия для физических лиц, подавших заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, с документом их утвердившим (приказ, распоряжение и т.п.).
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Согласно части 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
При себе иметь документ, удостоверяющий личность, а также документ, удостоверяющий служебное положение.