Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 6 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АО «Прионежская сетевая компания»

 

ул. Новосулажгорская, 22,

г. Петрозаводск, 185013

 

<…>

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 03-17/70-2018 и проведении административного расследования

  

22 июня 2018 года                                                                                       г.Петрозаводск

 

Я, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России Макарова Мария Владиславовна, рассмотрев заявление <…>от 18.06.2018 (вх. от 18.06.2018 № 2847) с жалобой на действия акционерного общества «Прионежская сетевая компания» (ОГРН –1061001073242; ИНН- 1001013117, дата внесения записи в ЕГРЮЛ – 09.04.2015, адрес местонахождения: 182013, Республика Карелия,г. Петрозаводск,ул. Новосулажгорская, д. 22, далее – АО «ПСК»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.06.2018 (вх. от 18.06.2018 № 2847) в адрес Карельского УФАС России поступило заявление <…>по факту неисполнения обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения.

Заявительница просит провести проверку действий (бездействий) сетевой организации и привлечь виновных лиц к ответственности.

Из заявления и приложенных к нему документов следует, что по результатам рассмотрения заявки (от 27.07.2016 № 20858) с письмом от 12.09.2016 № 14395 в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения),  АО «ПСК» направило<…>. договор от 18.08.2016 № МД0088-16 (далее – договор) и технические условия от 18.08.2016 № МД0088-16 на технологическое присоединение объекта к электрическим сетям.

В соответствии с пунктами 1, 2 договора АО «ПСК» приняло обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявительницы (воздушный (кабельный) ввод, ЩУ (щит учета), вводной автоматический выключатель, измерительный комплекс) для энергоснабжения объекта - жилого дома по адресу: <…>.

Согласно договору срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора.

17.09.2016<…>. внесла плату за технологическое присоединение в размере 550 рублей.

21.09.2017 заявительница уведомила сетевую организацию о выполнении технических условий от 18.08.2016 № МД0088-16.

Письмом от 22.09.2017 № 16117 АО «ПСК» направило Зарубе Р.С. для подписания акт о выполнении технических условий от 21.09.2017 №МД0114-17, что свидетельствует о выполнении обязательств по договору заявительницей в полном объеме.

В заявлении указано, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявительницы АО «ПСК» не осуществило.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003  №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Согласно пункту 2 Правил технологического присоединения действия настоящих Правил распространяются  на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Согласно пункту 15 Правил технологического присоединения в адрес заявителей, указанных в пункте 14 (заявитель - физическое лицо в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику) настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

Из представленных документов следует, что заявка в АО «ПСК» об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям подана Заруба Р.С 26.07.2016, однако договор об осуществлении технологического присоединения датирован 18.08.2016, направленный в адрес заявительницы письмом от 12.09.2016 №14395, что свидетельствует о наличии в действиях сетевой организации признаков нарушения пункта 15 Правил технологического присоединения.

Согласно подпункту «б» пункта 16 Правил технологического присоединения договор должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, - при временном технологическом присоединении;

4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;

в иных случаях:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;

2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, в том числе при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, если для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики заявителя требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы смежных сетевых организаций, и (или) объектов по производству электрической энергии.

Для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, по инициативе (обращению) заявителя договором могут быть установлены иные сроки (но не более 4 лет).

Из представленных документов следует, что сетевой организацией в целях исполнения обязательств по заключенному с <…>договору надлежит осуществить строительство объектов электросетевого хозяйства (выполнить реконструкцию ВЛ-0,23 кВ от опоры № 12 до опоры № 13-3 ф. «ТП-3 (Челмужи), А-2, ВЛ-0.4 кВ (Набережная)», до земельного участка заявителя построить ВЛИ -0,4 кВ от опоры № 12-3 ф. «ТП-3 (Челмужи), А-2, ВЛ-0.4 кВ (Набережная), в связи с чем необходимо уточнить включены ли данные мероприятия в инвестиционную программу. В случае не включения объектов в инвестиционную программу срок на выполнение мероприятий по технологическому присоединению 6 месяцев установлен неправомерно.

Кроме того, как указала заявительница технологическое присоединение принадлежащих ей энергопринимающих устройств не осуществлено, что свидетельствует о нарушении пункта 16 Правил технологического присоединения.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях АО «ПСК» события административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

При этом АО «ПСК» уже привлекалось к ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в связи с чем применению подлежит часть 2 указанной нормы.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03.06.2008 №191-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» АО «ПСК», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в Реестр субъектов естественных монополий.   

Указанные данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

 

                                                         ОПРЕДЕЛИЛА:

 

 

1. Возбудить в отношении АО «ПСК» дело об административном правонарушении №03-17/70-2018 по факту нарушения Правил технологического присоединения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ АО «ПСК» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России следующие сведения (информацию) и документы:

-  копию заявки<…>. и приложенных к ней документов;

-  копии Договора (с отметкой о регистрации) и технических условий к нему;

-  копии уведомления<…>.о выполнении технических условий и акта о выполнении технических условий;

- письменные пояснения о причинах невыполнения АО «ПСК» в установленный договором срок мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, письменное пояснения нарушения срока рассмотрения заявки;

- копию переписки АО «ПСК» с <…>по вопросам технологического присоединения;

- доказательства включения мероприятий по строительству объектов электросетевого хозяйства в рамках заключенного с <…>договора в инвестиционную программу общества;

- любые иные пояснения и документы необходимые для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения, при разъяснениях необходима ссылка на нормы действующего законодательства

4. В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ привлечь в качестве потерпевшей<…>).      

5. <…>.в трехдневный срок со дня получения настоящего определения предоставить в Карельское УФАС России письменные пояснения о том, какой имущественный и/или моральный вред причинен Вам вследствие бездействия АО «ПСК» либо сведения о невозможности совершения определенных действий в процессе исполнения договора технологического присоединения, с приложением подтверждающих документов (при наличии), а также  и иные документы, имеющие отношения к выполнению настоящего договора (при наличии).

6. Законному представителю АО «ПСК» явиться 18 июля 2018 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, 1 а, каб. 520 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу №03-17/70-2018, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются   к   участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента   возбуждения дела об административном правонарушении.

При себе иметь документ, удостоверяющий личность, а также документ, удостоверяющий служебное положение.

 

 

 

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного

контроля хозяйствующих субъектов,  недобросовестной

конкуренции и рекламы                                                                                 М.В.Макарова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны