Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 03-17/70-2018 об ... от 6 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                               АО «Прионежская сетевая компания»

 

                                                                                ул. Новосулажгорская, 22,

                                                                                г. Петрозаводск, 185013

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 03-17/70-2018

об административном правонарушении

 

 

2 августа 2018 года                                                                                       г. Петрозаводск

          

        Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия Бабкин Константин Евгеньевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 03-17/70-2018, возбужденного в отношении акционерного общества «Прионежская сетевая компания» (ОГРН 1061001073242; ИНН 1001013117; КПП 100101001, дата внесения записи в ЕГРЮЛ – 09.04.2015, адрес: ул. Новосулажгорская, д. 22, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185013, далее – АО «ПСК», сетевая организация, общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии  представителя АО «ПСК» по доверенности от <…>.,

                                                                   

УСТАНОВИЛ:

 

18.06.2018 (вх. от 18.06.2018 № 2847) в адрес Карельского УФАС России поступило заявление <…>по факту неисполнения обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения.

Заявительница просит провести проверку действий (бездействий) сетевой организации и привлечь виновных лиц к ответственности.

Из представленных с заявлением документов следует, что по результатам рассмотрения заявки (от 27.07.2016 № 20858) с письмом от 12.09.2016 № 14395 в соответствии с Правилами технологического присоединения, АО «ПСК» направило Зарубе Р.С. договор от 18.08.2016 № МД0088-16 (далее – договор) и технические условия от 18.08.2016 № МД0088-16 на технологическое присоединение объекта к электрическим сетям.

В соответствии с пунктами 1, 2 договора АО «ПСК» приняло обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявительницы (воздушный (кабельный) ввод, ЩУ (щит учета), вводной автоматический выключатель, измерительный комплекс) для энергоснабжения объекта - жилого дома по адресу: <…>

Согласно договору срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора.

17.09.2016 <…>внесла плату за технологическое присоединение в размере 550 рублей.

21.09.2017 заявительница уведомила сетевую организацию о выполнении технических условий от 18.08.2016 № МД0088-16.

Письмом от 22.09.2017 № 16117 АО «ПСК» направило <…>. для подписания акт о выполнении технических условий от 21.09.2017 №МД0114-17, что свидетельствует о выполнении обязательств по договору заявительницей в полном объеме.

В заявлении указано, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявительницы АО «ПСК» не осуществило.

По факту совершения административного правонарушения определением от 22.06.2018 «О возбуждении дела об административном правонарушении № 03-17/70-2018 и проведении административного расследования» в отношении АО «ОРЭС-Петрозаводск» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.

В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ Заруба Р.С.  привлечена в качестве потерпевшей по делу об административном правонарушении № 03-17/70-2018.

В соответствии с указанным определением АО «ПСК» надлежало в трехдневный срок со дня получения определения представить: копию заявки <…>. и приложенных к ней документов; копии Договора (с отметкой о регистрации) и технических условий к нему; копии уведомления <…>о выполнении технических условий и акта о выполнении технических условий;  письменные пояснения о причинах невыполнения АО «ПСК» в установленный договором срок мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, письменное пояснения нарушения срока рассмотрения заявки; копию переписки АО «ПСК» с <…>по вопросам технологического присоединения; доказательства включения мероприятий по строительству объектов электросетевого хозяйства в рамках заключенного с <…>. договора в инвестиционную программу общества; любые иные пояснения и документы необходимые для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения, при разъяснениях необходима ссылка на нормы действующего законодательства

Запрошенную информацию АО «ПСК» предоставило с сопроводительным письмом от 05.07.2018 № 11830 (вх. от 05.07.2018 № 3198).

Из документов, предоставленных сетевой организацией, следует, что 27.07.2016 от <…>поступила заявка на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям жилого дома, расположенного по адресу<…> (вх. АО «ПСК» от 27.07.2016 № 20858).

12.09.2016 в адрес <…>. направлены подписанные со стороны АО «ПСК» проекты договора от 18.08.2016 № МД0088-16 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий от 18.08.2016 № МД0088-16.

Подписанные <…>. договор и технические условия поступили в АО «ПСК» 21.09.2016 (вх. АО «ПСК» от 21.09.2016 № 26950).

Срок направления договора о технологическом присоединении в адрес заявителя истек 11.08.2016, а срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению по вышеуказанному договору истек 22.03.2017.

Письмом от 17.08.2017 № 13774 в ответ на уведомление Зарубы Р.С. о выполнении технических условий от 14.06.2017 (вх. АО «ПСК» от 14.06.2017 № 16676) АО «ПСК» направило в адрес заявительницы акт осмотра с перечнем замечаний к электроустановке от 15.08.2017 №МД0088-16.

Письмом от 22.09.2017 № 16117 в ответ на повторное уведомление <…>. о выполнении технических условий от 21.09.2017 (вх. АО «ПСК» от 21.09.2017 № 27563) АО «ПСК» направило в адрес заявительницы акт о выполнении технических условий от 21.09.2017 № МД0114-17 (вх. АО «ПСК» от 11.10.2017 № 29939), что подтверждает факт выполнения технических условий со стороны заявительницы.

В письме от 04.07.2018 (вх. от 04.07.2018 № 3154) представитель <…>. по доверенности от 21.07.2017 № 10АА 0691006 <…>указала, что бездействия АО «ПСК» по невыполнению обязательств согласно договору, несет имущественный вред, который выражается в отсутствии возможности эксплуатации вышеуказанного дома, а также приобретения его в собственность.

Необходимо отметить, что выданными заявительнице техническими условиями предусмотрена обязанность сетевой организации по реконструкции участка ВЛ-0,23 кВ, а также строительству участка ВЛИ -0,4 кВ (пункт 10 технических условий). Заявительнице в рамках осуществления мероприятий по технологическому присоединению надлежало смонтировать ввод расчетного сечения проводом СИП или кабелем 0,4 кВ, установить щит учета с вводным коммутационным аппаратом и прибором учета, а также выполнить иные необходимые требования к электроустановке (пункт 11 технических условий).

Согласно пункту 15 технических условий срок действия технических условий составляет 2 года со дня заключения договора, то есть технические условия действуют до 21.09.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003  №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Согласно пункту 2 Правил технологического присоединения действия настоящих Правил распространяются  на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Таким образом, при исполнении процедуры технологического присоединения сторонам надлежит, в том числе выполнить мероприятия по технологическому присоединению (каждой стороне договора в соответствии с условиями договора и техническими условиями) и осуществить сетевой организации фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности.

Из полученных в ходе проведения административного расследования документов следует, что к установленному Правилами технологического присоединения, а также Договором сроку (22.03.2017) сторонами не выполнены мероприятия, и, как следствие, не осуществлено технологическое присоединение объекта заявительницы к электрическим сетям АО «ПСК».

Вместе с тем заявительница, за пределами установленного договором и Правилами технологического присоединения срока, но в пределах срока действия технических условий, выполнила со своей стороны мероприятия по технологическому присоединению, что подтверждается актом от 21.09.2017, в связи с чем АО «ПСК» надлежало выполнить мероприятия по фактическому присоединению объекта заявительницы к электрическим сетям, фактическому приему (подаче) напряжения и мощности, составлению акта об осуществлении технологического присоединения.

При этом действия по фактическому присоединению, фактическому приему (подаче) мощности надлежало осуществить 21.09.2017.

В силу пункта 19 Правил технологического присоединения стороны составляют акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением № 1 к настоящим Правилам, не позднее 3 рабочих дней после осуществления сетевой организацией фактического присоединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности.

Таким образом, АО «ПСК» надлежало составить акт об осуществлении технологического присоединения не позднее 26.09.2017.

Вместе с тем, АО «ПСК» после выполнения заявительницей мероприятий по технологическому присоединению вышеуказанных действий не совершило, нарушив требования пункта 7 Правил технологического присоединения.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995  №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03.06.2008 №191-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» АО «ПСК», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий.   

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей

АО «ПСК» неоднократно привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 12.10.2016 по делу №03-17/41-2016 – штраф 110 000 руб., постановление от 24.11.2016 по делу №03-17/33-2016 – штраф 150 000 руб.), а также по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 07.04.2017 по делу №03-17/27-2017 – штраф 600 000 руб., постановление от 01.11.2017 №03-17/71-2017 – штраф 650 000 руб., постановление от 02.06.2017 по делу №03-17/33-2017 – штраф 300 000 руб., постановление от 04.07.2017 по делу №03-17/36-2017 штрафы снижены в соответствии с нормами КоАП РФ, постановление от 24.08.2017 по делу №03-17/55-2017 – штраф 650 000 руб., постановление от 05.09.2017 по делу №03-17/57-2017 – штраф 650 000 руб., постановление от 30.08.2017 по делу №03-17/58-2017 – штраф 650 000 руб., постановление от 25.10.2017 по делу №03-17/67-2017 – штраф 650 000 руб., постановление от 01.11.2017 по делу №03-17/71-2017 – штраф 650 000 руб., постановление от 10.11.2017 по делу №03-17/72-2017 – штраф 650 000 руб., постановление от 14.11.2017 по делу №03-17/76-2017 – штраф 650 000 руб.) в связи с чем подлежит применению часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

18.07.2018 в присутствие законного представителя потерпевшей по доверенности от <…>в отсутствие представителя АО «ПСК», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте составления протокола, был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 19.07.2018 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-17/70-2018», настоящее дело было назначено к рассмотрению на 02.08.2018 в 12 часов 00 минут.

Копии указанной корреспонденции направленны в адрес АО «ПСК» <…>почтовыми отправлениями и получены 26.07.2018 соответственно.

Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

АО «ПСК» не представило объективных доказательств невозможности соблюдения требований законодательства Российской Федерации об электроэнергетике в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является – ул.Новосулажгорская, д.22, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185013 (место нахождение сетевой организации)<…>

Время совершения административного правонарушения – 21.09.2017, 27.09.2017.

Срок давности привлечения АО «ПСК» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности.

Частью 3.2. статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

С учетом неоднократного виновного бездействия общества должностное лицо Карельского УФАС России полагает, что исключительные обстоятельства, позволяющие признать, что АО «ПСК» заслуживает меньшую ответственность, чем предусмотрено санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, отсутствуют.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации АО «ПСК» своих прав и защиты законных интересов.

В соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Как указано выше установленный Правилами технологического присоединения срок направления договора и технических условий сетевой организацией нарушен.

С учетом изложенного, должностное лицо Карельского УФАС России полагает, что совершению административного правонарушения способствовали следующие причины и условия: пренебрежительное отношение АО «ПСК» к своей публично - правовой обязанности по соблюдению Правил технологического присоединения в части исполнения обязанностей по технологическому присоединению и составлению соответствующих документов в установленные сроки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России
Бабкин К.Е.

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Наложить на юридическое лицо - АО «ПСК» (ОГРН 1061001073242; ИНН 1001013117, адрес: ул. Новосулажгорская, д.22, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185013) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

2. Выдать АО «ПСК» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике (дело № 03-17/53-2018).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                 Бабкин К.Е.

 

         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны