Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 03-17/72-2017 об ... от 12 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия<…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 03-17/72-2017, возбужденного в отношении акционерного общества «Прионежская сетевая компания» (ОГРН 1061001073242; ИНН 1001013117; адрес: ул. Новосулажгорская, д. 22, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185013, далее – АО «ПСК», сетевая организация, Общество, ответчик) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года  № 861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела законного представителя АО «ПСК»,

в присутствии представителя АО «ПСК» по доверенности от 21 августа 2017 года № 95-14 «…»,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела потерпевшего – «…»,

                                                                    

УСТАНОВИЛ:

          

29 сентября 2017 года в Управление поступило заявление «…» (далее также заявитель) (вх. № 4569) с жалобой на действия АО «ПСК», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 18 апреля 2017 года № МД 0043-17 (далее – договор).

Обращение в Карельское УФАС России вызвано тем, что АО «ПСК» нарушает сроки исполнения обязательств по договору.

Из предоставленных документов следует, что между АО «ПСК» и «…» заключен договор, в соответствии с условиями которого АО «ПСК» приняло на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения жилого дома, расположенного по адресу: 186350, Республика Карелия, Медвежьегорский район,                  г. Медвежьегорск, ул. Кемская (кадастровый номер земельного участка                                                                                          № 10:13:0010905:22).

Согласно пункту 1.5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения настоящего договора.

Датой подписания договора является 17 мая 2017 года (согласно вх. в АО «ПСК»         № 13785). Согласно договору течение срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению исчисляется «со дня», тем самым – предлог «с» в данном случае употребляется при обозначении времени, от которого возникает течение срока. Следовательно 4 месячный срок следует исчислять с 17 мая 2017 года по 17 сентября 2017 года.

Таким образом, срок осуществления технологического присоединения истек 17 сентября 2017 года. Факт нарушения устанавливается на следующий день после истечения срока – 18 сентября 2017 года.

В соответствии с условиями пункта 1.4 договора срок действия технических условий составляет 2 года, плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств составляет 550 руб. (пункт 3.1 договора).

Техническими условиями от 18 апреля 2017 года № МД0043-17 (далее – технические условия) предусмотрено, что сетевая организация осуществляет усиление существующей электрической сети; в центре нагрузок строительство КТП; разработку проекта электроснабжения объекта; строительство ВЛЗ-10 кВ от опоры Л-14 до проектируемой КТП; строительство ВЛИ-0,4 кВ до границы участка заявителя.

Пунктом 3, 7 технических условий указано, что точкой присоединения является проектируемая опора проектируемой ВЛИ-0,4 кВ от проектируемой КТП, максимальная мощность 15 кВт.

Письмом от 02 августа 2017 года (вх. № 22125) заявитель уведомил АО «ПСК» о выполнении технических условий, со своей стороны.

10 августа 2017 года сетевой организацией выявлен перечень замечаний к электроустановке заявителя. После устранения выявленных замечаний 21 августа 2017 года повторно осуществлена проверка электроустановки, по итогам которой составлен акт о выполнении технических условий от 23 августа 2017 года № МД0099-17, которым подтвержден факт выполнения заявителем мероприятий по технологическому присоединению.

Письмом от 12 октября 2017 года № 17400 АО «ПСК» сообщило антимонопольному органу, что выполнение мероприятий по технологическому присоединению запланировано сетевой организацией на 2 квартал 2018 года.

Таким образом, АО «ПСК» со своей стороны не выполнило мероприятия по технологическому присоединению, не осуществило фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя.

 

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 26 марта 2003 года           № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — ФЗ «Об электроэнергетике») целями государственного регулирования безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер

Пунктом 2 Правил технологического присоединения, что действие настоящих правил распространяется  на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Правила технологического присоединения определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц для заявителей, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности  не может превышать 6 месяцев.

Как указано выше, из документов, предоставленных в материалы дела, следует, что в соответствии с пунктом 1.5 договора срок выполнения договора составляет 4 месяца, договор подписан сторонами и вступил в законную силу.

Из предоставленных документов следует, что мероприятия по технологическому присоединению по вине АО «ПСК» не выполнены в установленный срок.

 

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

АО «ПСК» неоднократно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в связи с чем подлежит применению часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

При этом, АО «ПСК» также привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановления от 14 марта 2017 года по делу № 03-17/11-2017, от 11 апреля 2017 года по делу № 03-17/17-2017, от 19 мая 2017 года по делам            № 03-17/26-2017 и № 03-17/27-2017, от 04 июля 2017 года №03-17/36-2017 и др.)

Кроме того, к постановлениям по делам № 03-17/11-2017, № 03-17/17-2017, № 03-17/26-2017 и др.), АО «ПСК» выдавались представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, которые надлежало исполнить в месячный срок.

Поскольку представления АО «ПСК» не исполнялись в установленный срок, по указанному факту правонарушения в отношении должностного лица АО «ПСК» составлялись протоколы от 24 мая 2017 года № 03-17/43-2017 (дело № 03-17/11-2017), от 15 июня 2017 года № 03-17/46 (дело № 03-17/17-2017) и др., которые затем направлялись в мировой суд, где принималось решение о наложении административного штрафа в сумме 4000 руб.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

Приказом ФСТ России от 03 июня 2010 года № 204-э АО «ПСК» включено в Реестр субъектов естественных монополий. Исходя из изложенного следует, что АО «ПСК» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах присоединенных сетей. Услуги по технологическому присоединению являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии. При таких обстоятельствах АО «ПСК» является лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности, по статье 9.21 КоАП РФ.

По факту совершения административного правонарушения определением от 05 октября 2017 года «О возбуждении дела об административном правонарушении № 03-17/72-2017 и проведении административного расследования» в отношении АО «ПСК» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.

В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ «…» привлечен в качестве потерпевшего по делу об административном правонарушении № 03-17/72-2017.

В соответствии с указанным определением ответчику надлежало в трехдневный срок со дня получения определения предоставить в адрес Карельского УФАС объяснения, договор, технические условия «…» (со штампами вх. в сетевую организацию), всю переписку, и иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.  

Запрошенную информацию АО «ПСК» предоставило с сопроводительным письмом от 12 октября 2017 года № 17400 (вх. от 13 октября 2017 года № 4775).

30 ноября 2016 года в отсутствие представителя АО «ПСК», был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 26 октября 2017 года «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 03-17/72-2017», настоящее дело было назначено к рассмотрению на 09 ноября 2017 года в 15 часов 30 минут (получено Обществом 01 ноября 2017 года).

07 ноября 2017 года (вх. № 5177) Обществом предоставлены дополнительные пояснения, из которых следует, что на данный момент технологическое присоединение объекта заявителя к электрическим сетям АО «ПСК» не осуществлено.

Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, следующее

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

В рассматриваемом случае доказательств, свидетельствующих о принятии АО «ПСК» мер по исполнению требований Правил технологического присоединения, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в процессе рассмотрения дела не установлено.

Тем самым, рассматриваемое действие является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не сознавать противоправный характер своих действий, но им не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.      

Кроме того, следует отметить, что АО «ПСК» неоднократно нарушает Правила технологического присоединения, при этом нарушения не устраняет, в связи с чем по указанным фактам должностное лицо АО «ПСК» не раз уже привлекается мировым судом к административной ответственности по статье 19.6 КоАП РФ.

Таким образом, АО «ПСК» является недобросовестным субъектом естественной монополии, Общество не сделало надлежащих выводов, не предпринимало и не предпринимает мер по недопущению нарушения требований Правил технологического присоединения.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

Таким образом, с учетом неоднократного привлечения АО «ПСК» к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной нормы (600 000 руб.), отсутствием смягчающих вину обстоятельств, не прекращением административного правонарушения до рассмотрения дела (технологическое присоединение так и не осуществлено) должностное лицо Карельского УФАС России полагает возможным наложить штраф в размере 650 000 руб.

В соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

С учетом изложенного, должностное лицо Карельского УФ АС России полагает, что совершению административного правонарушения способствовали следующие причины и условия: пренебрежительное отношение АО «ПСК» к своей публично - правовой обязанности по соблюдению Правил технологического присоединения (в части исполнения обязательств по техническому присоединению в установленные сроки), связанное в том числе с непринятием мер к своевременному привлечению финансовых ресурсов для исполнения обязательств в установленные сроки, что привело к нарушению прав потерпевшего на своевременное технологическое присоединение принадлежащего ему энергопринимающего устройства с целью энергоснабжения жилого дома, расположенного по адресу: 186350, Республика Карелия, Медвежьегорский район,                  г. Медвежьегорск, ул. Кемская (кадастровый номер земельного участка                                           № 10:13:0010905:22).

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации АО «ПСК» своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 9.15, 23.48, 28.2, 29.9, 29.10.26.11, 28.7 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России Бабкин К.Е.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

           1. Наложить на юридическое лицо – АО «ПСК» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

           2. Выдать АО «ПСК» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

             Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике (дело №03-17/72-2017).

             В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

            Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

           Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

           В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны