Постановление б/н ПОСТАНОВНИЕ о наложении штрафа по делу № 03-17/72-2018 об ад... от 25 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

        Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия Пряхин Артур Борисович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 03-17/72-2018, возбужденного в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» (ОГРН – 1047855175785; ИНН – 7802312751, дата внесения записи в ЕГРЮЛ - 03.07.2015, почтовый адрес: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литера «А»; место нахождения: 188300, Ленинградская обл. г. Гатчина, ул. Соборная, д.31; филиал ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» - почтовый адрес: 185035, Республика Карелия, ул. Кирова, д.45, далее – ПАО «МРСК Северо-Запада», сетевая организация, общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии  представителя ПАО «МРСК Северо-Запада» <…>. по доверенности от 24.04.2018 № 122,

УСТАНОВИЛ:

 

25.06.2018 (вх. № 2987) в адрес Карельского УФАС России из Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия с письмом от 21.06.2018 № 04/4863 поступило обращение <…>.

Заявительница просит провести проверку действий (бездействий) сетевой организации и привлечь виновных лиц к ответственности.

Из заявления и приложенных к нему документов следует, что с письмом от 19.10.2017 № МР2/3-52/135/3713 в соответствии с Правилами технологического присоединения ПАО «МРСК Северо-Запада» направило <…>договор от 19.10.2017 № 34-02048П/17 (далее – договор) и технические условия от 16.10.2017 № 34-02048П/17-001 на технологическое присоединение к электрическим сетям объекта - дачный дом, расположенный по адресу: <…>

Согласно договору срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора.

31.11.2017 <…>внесла плату за технологическое присоединение в размере 550 рублей.

В заявлении указано, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявительницы ПАО «МРСК Северо-Запада» не выполнило в полном объеме. Согласно техническим условиям организация не осуществила усиление существующей электрической сети, что влияет на качество электрической энергии.

По факту совершения административного правонарушения определением от 03.07.2018 «О возбуждении дела об административном правонарушении № 03-17/72-2018 и проведении административного расследования» в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.

В соответствии с указанным определением ПАО «МРСК Северо-Запада» надлежало в трехдневный срок со дня получения определения представить: копию заявки <…>. и приложенных к ней документов; копии договора (с отметкой о регистрации) и технических условий к нему; письменное пояснение по фактам нарушения Правил технологического присоединения и Правил недискриминационного доступа; копию уведомления <…>о выполнении технических условий и акта о выполнении технических условий; копию переписки ПАО «МРСК Северо-Запада» с <…>по вопросам технологического присоединения; копию проекта по развитию существующей инфраструктуры; документы, подтверждающие выполнение мероприятий по усилению существующей электрической сети; правовые основания установления в договоре срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению продолжительностью 6 месяцев с приложением подтверждающих документов; документы, подтверждающие надлежащее качество электрической энергии, передаваемой заявительнице; любые иные пояснения и документы необходимые для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения, при разъяснениях необходима ссылка на нормы действующего законодательства.

Из представленных ПАО «МРСК Северо-Запада» с письмом от 11.07.2018  МР2/3/119-07/5745 документов следует, что 10.10.2017 <…>Г. подала заявку на технологическое присоединение путем увеличения мощности с 2 до 15 кВ в отношении распредустройства жилого дома, расположенного по адресу: <…>.

Подписанный <…>. экземпляр договора получен сетевой организацией 27.11.2017. Согласно пункту 15 Правил технологического присоединения, договор считается заключенным с указанной даты, следовательно, срок его исполнения истек 27.05.2018.

В соответствии с техническими условиями от 16.10.2017 № 34-02048П/17-001, являющимися неотъемлемой частью договора, сетевой организации надлежит осуществить: требование к усилению существующей электрической сети; определить проектом развитие существующей инфраструктуры; строительство объектов электросетевого хозяйства не требуется.

Заявительнице надлежало осуществить мероприятия по проектированию и строительству новых объектов для организации схемы приема мощности; монтаж 4-проводного ввода проводом СИП-4 4х15 с приобретением ответвительной прокалывающих и анкерных зажимов для подключения к ВЛ-0,4 кВ или кабелем 0,4 кВ расчетного сечения; установить прибор расчетного учета электроэнергии на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики заявителя и филиала ПО ЮКЭС ПАО «МРСК Северо-Запада» и т.д.

ПАО «МРСК Северо-Запада» в вышеуказанном письме обращая внимание на пункты 8.1, 8.2 договора об осуществлении технологического присоединения, отмечает, что заявительница обязана выполнить мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, а также уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий.

При этом в силу пункта 85 Правил технологического присоединения для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением документов.

Впоследствии после получения соответствующего уведомления проводится проверка выполнения технических условий со стороны заявителя и осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств в соответствии с разделом IX «Порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий» Правил технологического присоединения.

Вместе с тем, общество отмечает, что по состоянию на 11.07.2018 уведомления от заявительницы о выполнении технических условий в установленном договором и Правилами технологического присоединения порядке в сетевую организацию не поступало, что по мнению ПАО «МРСК Северо-Запада», свидетельствует о нарушении заявительницей пункта 16 Правил технологического присоединения.

Кроме того, в своих пояснениях сетевая организация ссылается на пункт 57 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 22.11.2016 №54 (далее - Постановление Пленума), согласно которого встречным признается исполнение обязательства одной из сторон, которое обусловлено исполнением другой стороной своих обязательств, вне зависимости от того, предусмотрели ли стороны очередность исполнения своих обязанностей (пункт 1 статья 328 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК РФ)).

Также, в соответствии с пунктом 58 указанного Постановления Пленума и согласно пункту 3 статьи 328 ГК РФ ни одна из сторон обязательства, по условиям которого предусмотрено встречное исполнение, не вправе требовать от другой стороны исполнения в натуре, не предоставив причитающегося с нее по обязательству другой стороне.

ПАО «МРСК Северо-Запада» в своем письме указывает, что фактическое технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя может быть произведено сетевой организацией только после выполнения заявителем мероприятий, предусмотренных техническими условиями к договору, со своей стороны.

Необходимо отметить, что определением «Об истребовании сведений по делу об административном правонарушении № 03-17/72-2018» от 20.07.2018 № 03-17/72-2018/2892 (вх. ПАО МРСК «Северо-Запада» от 23.07.2018) у сетевой организации были запрошены дополнительные сведения и документы, а именно: перечень мероприятий, выполненных сетевой организацией согласно техническим условиям от 16.10.2017 № 34-02048П/17-001, в том числе по усилению существующей электрической сети, с приложением подтверждающих документов; копию проекта по развитию существующей инфраструктуры; правовые основания установления в договоре срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению продолжительностью 6 месяцев, при отсутствии в технических условиях от 16.10.2017 № 34-02048П/17-001 мероприятий по строительству объектов электросетевого хозяйства с приложением подтверждающих документов; документы, подтверждающие надлежащее качество электрической энергии, передаваемой заявительнице.

ПАО «МРСК Северо-Запада» в письме от 26.07.2018 № МР2/3/119-05/6180 (вх. от 26.07.2018 № 3552) сообщило, что в рамках реализации инвестиционного проекта «Реконструкция ВЛ-0,4, кВ от ТП-691 с заменой опор и провода в д. Сигово, Пудожского района (технологическое присоединение № 34-001111П/17 от 10.07.2017, <…>. № 34-02048П/17 от 19.10.2017)», 14.03.2018 разработано и утверждено техническое задание на выполнение комплекса работ «под ключ».

28.06.2018 на электронной площадке опубликовано извещение о проведении закупки. В настоящее время проводится экспертная оценка предложений и выбор подрядчика для заключения договора. Дата подведения итогов согласно извещению – 31.07.2018.

В вышеуказанном письме ПАО «МРСК Северо-Запада» указало, что срок выполнения мероприятий установлен пунктом 5 договора в соответствии с Правилами технологического присоединения для данной категории потребителей.

Кроме того, общество пояснило, что несмотря на то, что в технических условиях указано, об отсутствии необходимости строительства объектов электросетевого хозяйства, для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств <…>сетевой организацией требуется выполнение работ по реконструкции объектов электросетевого хозяйства (замена опор и провода).

ПАО «МРСК Северо-Запада» указало, что качество электроэнергии, поставляемой потребителю подтверждается сертификатом соответствия качества срок действия, которого с 30.09.2017 по 29.09.2020 № РОСС RU. АА54.В00137.

Однако, из письма от 19.07.2018 (вх. от 24.07.2018 № 3481), следует, что в связи с бездействием ПАО «МРСК Северо-Запада» по невыполнению обязательств согласно договору, заявительница несет имущественный вред, который выражается в отсутствие возможности надлежащей эксплуатации вышеуказанного дома, а также делает невозможным подключение и эксплуатацию электроприборов.

В  связи с необходимостью истребования дополнительных доказательства по делу, срок проведения административного расследования был продлен определением от 27.07.2018 «О продлении срока административного расследования дела № 03-17/72-2018»,  законному представителю ПАО «МРСК Северо-Запада» надлежало явиться 03.09.2018 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, 1 а, каб. 520 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве.

Копия определения о продлении срока административного расследования направленны в адрес ПАО «МРСК Северо-Запада» и <…>. почтовыми отправлениями и получены 02.08.2018, 04.08.2018 соответственно.

В соответствии с указанным определением <…>. надлежало в трехдневный срок со дня получения определения представить: сведения о выполнении заявительницей пункта 14 технических условий, в особенности подпунктов 14.2, 14.3 технических условий, с приложением подтверждающих документов, либо указать причины их невыполнения в установленный договором срок; любые иные пояснения и документы, необходимые для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.

Во исполнение указанного определения от 27.07.2018 <…>. в письме от 08.08.2018 сообщила, что в ноябре 2017 года получив договор и технические условия она внесла плату согласно договору, а также обратилась в ПАО «МРСК Северо-Запада» для уточнения выполнения с ее стороны технических условий, на что сетевая организация сообщила заявительнице, что в данный момент не нужно выполнять мероприятия, предусмотренные техническими условиями с ее стороны.

При этом заявительница указала, что ею закуплено электрооборудование согласно техническим условиям и проводится его установка, о чем свидетельствует предоставленный <…> фотоматериал. Кроме того, 08.08.2018 Пудожским филиалом ПАО «МРСК Северо-Запада» назначена приемка и опломбировка электрооборудования заявительницы.

Из представленных <…>. документов невозможно установить факт выполнения заявительницей мероприятий, указанных в письме от 08.08.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003  №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Согласно пункту 2 Правил технологического присоединения действия настоящих Правил распространяются  на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Согласно пункту 7 Правил технологического присоединения, настоящие Правила устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Таким образом, при исполнении процедуры технологического присоединения сторонам надлежит, в том числе выполнить мероприятия по технологическому присоединению (каждой стороне договора в соответствии с условиями договора и техническими условиями) и осуществить сетевой организации фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности.

Вместе с тем неисполнение обязательств одной из сторон договора технологического присоединения не влечет для другой право не исполнять свои обязательства.

При этом, ряд мероприятий по технологическому присоединению со стороны сетевой организации не может быть исполнен ввиду бездействия, собственника энергопринимающих устройств.

Таким образом, сетевая организация независимо от бездействия собственника энергопринимающих устройств, при заключенном договоре должна выполнить мероприятия, указанные в подпунктах «в» - «г» пункта 7 Правил технологического присоединения в сроки, установленные для осуществления технологического присоединения (подпункт «б» пункта 16 Правил технологического присоединения).

Мероприятия, опосредующие возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, которые должны выполнить стороны по договору, функционально и технологически не связаны друг с другом и выполняются заявителем в пределах своего участка, а сетевой организацией – до его границ.

В силу подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения договор должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Из полученных в ходе рассмотрения дела документов следует, что в установленный срок ПАО «МРСК Северо-Запада» не выполнило мероприятия, необходимые для исполнения обязательств по технологическому присоединению объекта заявительницы, в срок, установленный в договоре до 27.05.2018, нарушив тем самым пункт 16 Правил технологического присоединения.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

Приказом ФСТ России от 03.06.2010 № 204-э ПАО «МРСК Северо-Запада» включено в Реестр субъектов естественных монополий.

Следовательно, при несоблюдении требований, в том числе Правил технологического присоединения, ПАО «МРСК Северо-Запада» подлежит привлечению к административной ответственности как хозяйствующий субъект на основании статьи 9.21 КоАП РФ.

Так, ПАО «МРСК Северо-Запада» неоднократно привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 20.03.2017 по делу № 03-17/10-2017 – штраф 300 тыс. руб.; постановления от 28.03.2017 по делам № 03-17/14-2017 и 03-17/15-2017 – штраф по 300 тыс. руб.; постановления от 21.04.2017 по делам № 03-17/19-2017 и 03-17/20-2017 – штраф по 300 тыс. руб.; постановления от 02.06.2017 по делам № 03-17/34-2017 и 03-17/35-2017 – штраф по 300 тыс. руб.;  постановление от 10.07.2017  по делу № 03-17/44-2017 – штраф 600 тыс. руб.; постановления от 31.08.2017 по делам № 03-17/49-2017 и № 03-17/59-2017 – штраф по 300 тыс. руб.; постановления от 06.09.2017 по делам № 03-17/63-2017 и № 03-17/65-2017 – штраф по 650 тыс. руб.; постановление от 07.11.2017 по делу № 03-17/74-2017 – штраф 300 тыс. руб.; постановление от 29.11.2017 по делу № 03-17/69-2017 – штраф 300 тыс. руб.; постановление от 08.12.2017 по делу № 03-17/79-2017 – штраф 600 тыс. руб.; постановление от 22.01.2018 по делу № 03-17/01-2018 – штраф 300 тыс. руб.; постановление от 14.03.2018 по делу № 03-17/32-2018 – штраф 620 тыс.руб.; постановление от 18.05.2018 по делу № 03-17/35-2018 – штраф 300 тыс. руб. ), в связи с чем подлежит применению часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

03.09.2018 в присутствии представителя ПАО «МРСК Северо-Запада» по доверенности от 24.04.2018 №122 <…>., в отсутствие <…>Г. надлежащим образом уведомленной о времени и месте составления протокола, был составлен протокол об административном правонарушении.

Представитель ПАО «МРСК Северо-Запада» в объяснениях указала, что сетевой организацией заключен договор подряда с ООО «Арго Строй» от 17.08.2018 № 185, в рамках которого будет реализовано технологическое присоединение энергопринимающих устройств <…>., указанный договор и письмо ПАО «МРСК Северо-Запада» от 30.08.2018 №МР2/3-52/112-10/3839 об ускорении сроков строительства приобщены к материалам дела.

Письмом от 17.09.2018 № МР2/3/119-07/7726 (вх. от 18.09.2018 № 4397) ПАО «МРСК Северо-Запада» сообщило, что 30.08.2018 в адрес ООО «Арго Строй» сетевой организацией направлено письмо № МР2/3-52/112-10/3839 о необходимости первоочередного выполнения работ в отношении заявительницы <…>. В соответствии с пунктом 3.2 вышеуказанного договора подряда срок завершения работ -  октябрь 2018.

При этом сетевая организация указала, что ПАО «МРСК Северо-Запада» предприняты исчерпывающие меры для технологического присоединения заявительницы до даты рассмотрения административного дела.

Кроме того, мероприятия со стороны сетевой организации, обеспечивающие исполнение договора с <…>., были начаты до возбуждения дела об административном правонарушении № 03-17/76-2018 -  в преамбуле договора подряда № 185 имеется указание о публикации извещения о проведении закупки на электронной торговой площадке 28.06.2018.

Определением от 04.09.2018 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-17/72-2018», настоящее дело было назначено к рассмотрению на 19.09.2018 в 11 часов 00 минут.

Копии указанной корреспонденции направленны в адрес ПАО «МРСК Северо-Запада» и <…>. почтовыми отправлениями и получены 06.09.2018 и 07.09.2018 соответственно.

Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

ПАО «МРСК Северо-Запада» не представило объективных доказательств невозможности соблюдения требований законодательства Российской Федерации об электроэнергетике в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является – <…> (место нахождения энергопринимающих устройств заявительницы),                                                                          ул. Кирова, 45, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185035 (место нахождения сетевой организации).

Время совершения административного правонарушения – 27.05.2018.

Срок давности привлечения ПАО «МРСК Северо-Запада» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности.

Частью 3.2. статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

С учетом неоднократного виновного бездействия общества должностное лицо Карельского УФАС России полагает, что исключительные обстоятельства, позволяющие признать, что ПАО «МРСК Северо-Запада» заслуживает меньшую ответственность, чем предусмотрено санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, отсутствуют.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации ПАО «МРСК Север-Запада» своих прав и защиты законных интересов.

В соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Как указано выше установленный Правилами технологического присоединения срок направления договора и технических условий сетевой организацией нарушен.

С учетом изложенного, должностное лицо Карельского УФАС России полагает, что совершению административного правонарушения способствовали следующие причины и условия: пренебрежительное отношение ПАО «МРСК Северо-Запада» к своей публично - правовой обязанности по соблюдению Правил технологического присоединения (в части исполнения обязанностей по технологическому присоединению в установленные сроки), связанное в том числе с непринятием в установленный Правилами технологического присоединения и договором срок мер по проведению конкурсных процедур для заключения договора подряда на выполнение работ по реконструкции ВЛ-0,4 кВ от ТП -691 с заменой опор и провода, что привело к нарушению прав потерпевшей на своевременное технологическое присоединение принадлежащего ей энергопринимающего устройства с целью энергоснабжения дачного дома,  расположенного по адресу: <…>.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, руководитель Карельского УФАС России
Пряхин А.Б.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Наложить на юридическое лицо – ПАО «МРСК Северо-Запада» (ОГРН – 1047855175785; ИНН – 7802312751) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

2. Выдать ПАО «МРСК Северо-Запада» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: Отделение-НБ Республика Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике (дело № 03-17/72-2018).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны