Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонар... от 16 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России<…>, рассмотрев заявление <…..> с жалобой на действия ПАО «МРСК Северо-Запада» (<…>) в лице филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» (почтовый адрес: <…>, далее – ПАО «МРСК», сетевая организация, общество),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

 04.10.2017 в Управление поступило заявление <…..> от 29.09.2017 (вх. №4623) с жалобой на действия ПАО «МРСК», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 04.02.2016 №34-00109С/16 (далее – договор).

Заявитель просит провести проверку действий (бездействий) сетевой организации и привлечь виновных лиц к ответственности.

Из документов, представленных с заявлением, следует, что 04.02.2016 между заявителем и сетевой организацией заключен договор об осуществлении технологического присоединения жилого дома по адресу: Республика Карелия, Пряжинский район, д. Сяргилахта, кадастровый №10:21:0080403:16.

Согласно пункту 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

В соответствии с пунктом 10 договора заявитель внес плату за технологическое присоединение в сумме 550 руб.

Договор подписан 24.02.2016, т.е. срок выполнения мероприятий истек 24.08.2016 (письмо от 27.01.2017 №МР2/3/112-08/610 ПАО «МРСК»).

13.01.2017 <….> направила заявление в адрес ПАО «МРСК» в котором указала, что обязательства она выполнила в полном объеме и просила дать разъяснения о причинах невыполнения сетевой организацией условий договора по технологическому присоединению ее жилого дома.

ПАО «МРСК» письмом от 27.01.2017 №МР2/3/112-08/610 сообщило заявительнице о том, что во исполнение заключенного договора об осуществлении технологического присоединения сетевая организация реализует инвестиционный проект «Реконструкция ВЛ-0,4 кВ от ТП-654 с устройством линейного ответвления ВЛИ-0,4 кВ и заменой провода 0,23 кВ на СИП 0,4 кВ в д. Сяргилахта, Пряжинского района (технологическое присоединение <…>. №34-00109С/16 от 04.02.2016), выполнение которого планируется в 3 квартале 2017 года.

Актом о выполнении технических условий от 03.07.2017 №34-00109С/16-001 подтверждается факт выполнения технических условий со стороны заявительницы. Указанный акт подписан со стороны ПАО «МРСК»  04.07.2017, заявительницы -24.07.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003  №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Согласно пункту 2 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям  (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, далее – Правила технологического присоединения) действия настоящих Правил распространяются  на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц для заявителей, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности  не может превышать 6 месяцев.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 16(6) Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению считается нарушенным заявителем, если заявитель не направил в адрес сетевой организации уведомление о выполнении им мероприятий, предусмотренных техническими условиями.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1.

Из представленных заявительницей документов следует, что к установленному Договором и Правилами технологического присоединения сторонами не выполнены мероприятия, и, как следствие, не осуществлено технологическое присоединение объекта заявительницы к электрическим сетям ПАО «МРСК».

Вместе с тем, 13.01.2017 (за пределами срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению, но в пределах двухгодичного срока действия технических условий) заявительница уведомила сетевую организацию о выполнении мероприятий, предусмотренных техническими условиями со своей стороны.

Однако, ПАО «МРСК» после получения указанного уведомления не произвело проверку выполнения технических условий заявительницей, а также не осуществило фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявительницы к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности и не составило документы о технологическом присоединении.

В силу пункта 90 Правил технологического присоединения срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

В силу пункта 88 Правил технологического присоединения акт о выполнении технических условий составляется в отношении заявителей, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно по одному источнику электроснабжения, а также заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, и подписывается заявителем и сетевой организацией непосредственно в день проведения осмотра.

Таким образом, из представленных с заявление документов следует, что ПАО «МРСК» к установленному Правилами технологического присоединения сроку не выполнило мероприятия по технологическому присоединению, предусмотренные техническими условиями, по уведомлению заявительницы от 13.01.2017 не осуществило проверку выполнения ею мероприятия по технологическому присоединению в сроки, предусмотренные Правилами технологического присоединения, а также не выдало акт о выполнении технических условий, не осуществило фактическое присоединение энегопринимающих устройств заявительницы, а также не выдало документы о технологическом присоединении.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях ПАО «МРСК» события административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03.06.2008 №191-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ПАО «МРСК», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий.   

Указанные данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

                                                         ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении ПАО «МРСК»  дело об административном правонарушении №03-17/74-2017 по факту нарушения Правил технологического присоединения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ПАО «МРСК» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России следующие сведения (информацию) и документы:

-  копию заявки <…>  и приложенных к ней документов;

-  копии Договора (с отметкой о регистрации) и технических условий к нему;

-  копии уведомления <….>  о выполнении технических условий и акта о выполнении технических условий заявителем;

- письменные пояснения о причинах невыполнения ПАО «МРСК» в установленный договором срок мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, проведения проверки выполнения заявителем технических условий, фактического приема (подачи) напряжения и мощности на жилой дом заявителя и не составление в установленный срок акта об осуществлении технологического присоединения;

- любые иные пояснения и документы необходимые для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения, при разъяснениях необходима ссылка на нормы действующего законодательства

4. В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ привлечь в качестве потерпевшей <…..>.      

5. <…..> в трехдневный срок со дня получения настоящего определения предоставить в Карельское УФАС России письменные пояснения о том, какой имущественный и/или моральный вред причинен Вам вследствие бездействия ПАО «МРСК» либо сведения о невозможности совершения определенных действий в процессе исполнения договора технологического присоединения, с приложением подтверждающих документов (при наличии), а также  и иные документы, имеющие отношения к выполнению настоящего договора (при наличии).

6. Законному представителю ПАО «МРСК» явиться  26 октября  2017 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, 1 а, каб. 520 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу №03-17/74-2017, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются   к   участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента   возбуждения дела об административном правонарушении.

При себе иметь документ, удостоверяющий личность, а также документ, удостоверяющий служебное положение.

Связанные организации

Связанные организации не указаны