Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №03-17/74-2017 об ... от 12 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия<…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №03-17/74-2017, возбужденного в отношении публичного  открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (площадь Конституции, дом 3, литера А, г. Санкт-Петербург, 196247; ОГРН – 1047855175785; ИНН – 7802312751, далее – ПАО «МРСК») в лице филиала ПАО «Межрегиональная распределительная компания Северо-Запада» «Карелэнерго» (ул. Кирова, 45,  г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185035; далее – ПАО «МРСК», сетевая организация, Общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям                  ( утв.  постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя ПАО «МРСК» - <……………..> (доверенность от 15.12.2015 №19),

                                                                    

                                                                УСТАНОВИЛ:

          

         В Карельское УФАС России поступило заявление <…………>  от 29.09.2017 (вх. от 04.10.2017 №4623) с жалобой на действия ПАО «МРСК», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 04.02.2016 №34-00109С/16 (далее – договор).

        Заявитель просит провести проверку действий (бездействий) сетевой организации и привлечь виновных лиц к ответственности.

         Из документов, предоставленных с заявлением, следует, что 04.02.2016 между заявительницей  и сетевой организацией заключен договор об осуществлении технологического присоединения жилого дома по адресу: Республика Карелия, Пряжинский район, д. Сяргилахта, кадастровый №10:21:0080403:16.

          Согласно пункту 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

           В соответствии с пунктом 10 договора заявительница внесла плату за технологическое присоединение в сумме 550 руб.

           В силу пункта 15 Правил технологического присоединения договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

           Договор подписан заявительницей 24.02.2016, то есть срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению истек 24.08.2016 (письмо от 27.01.2017 №МР2/3/112-08/610 ПАО «МРСК»).

           13.01.2017 <……………..>. направила жалобу в адрес ПАО «МРСК» (по сведениям ПАО «МРСК» жалоба получена 20.01.2017),  в которой указала, что обязательства по договору она выполнила в полном объеме и просила дать разъяснения о причинах невыполнения сетевой организацией условий договора по технологическому присоединению ее жилого дома.

           ПАО «МРСК» письмом от 27.01.2017 №МР2/3/112-08/610 сообщило заявительнице о том, что во исполнение заключенного договора об осуществлении технологического присоединения сетевая организация реализует инвестиционный проект «Реконструкция ВЛ-0,4 кВ от ТП-654 с устройством линейного ответвления ВЛИ-0,4 кВ и заменой провода 0,23 кВ на СИП 0,4 кВ в д. Сяргилахта, Пряжинского района (технологическое присоединение <……………> №34-00109С/16 от 04.02.2016), выполнение которого планируется в 3 квартале 2017 года.

            Не смотря на тот факт, что в жалобе заявительницы было указано на исполнение ею в полном объеме обязательств по договору, меры к проведению осмотра ее энергопринимающих устройств ПАО «МРСК» не предприняло. Информацию о возможном ненадлежащем исполнении обязательств по заключенному договору со стороны заявительницы в указанном письме ПАО «МРСК» не сообщило. 

            В ходе проведения административного расследования ПАО «МРСК» предоставило уведомление <………..> без подписи последней от 19.05.2017 (вх. от 22.05.2017) о выполнении мероприятий по технологическому присоединению, указанных в пункте 12 технических условий от 04.02.2016 №34-00109С/16-001.

            Актом о выполнении технических условий от 03.07.2017 №34-00109С/16-001 подтверждается факт выполнения технических условий со стороны заявительницы. Указанный акт подписан ПАО «МРСК» 04.07.2017, заявительницей -24.07.2017.

            В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

           Согласно пункту 2 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям  (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, далее – Правила технологического присоединения) действия настоящих Правил распространяются  на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

          Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц для заявителей, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности  не может превышать 6 месяцев.

          Пунктом 7 Правил технологического присоединения (в редакции, действовавшей до 31.07.2017) установлена следующая процедура технологического присоединения:

          а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

         б) заключение договора;

         в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

         г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя.

         В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется.

         г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»);

         г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

         д) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению №1 (далее - акт об осуществлении технологического присоединения), акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон по форме согласно приложению №2 (далее - акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон), акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон по форме согласно приложению №3 (далее - акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон), а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

         Пунктом 7 Правил технологического присоединения (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 №542, начало действия редакции - 31.07.2017) установлена следующая процедура технологического присоединения:

          а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

         б) заключение договора;

          в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

          д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1.

         Таким образом, при исполнении процедуры технологического присоединения сторонам надлежит, в том числе выполнить мероприятия по технологическому присоединению (каждой стороне договора в соответствии с условиями договора и техническими условиями) и осуществить сетевой организации фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности.

           Из полученных в ходе проведения административного расследования документов следует, что к установленному Правилами технологического присоединения, а также Договором сроку (24.08.2016) сторонами не выполнены мероприятия, и, как следствие, не осуществлено технологическое присоединение объекта заявительницы к электрическим сетям ПАО «МРСК».

           В соответствии с пунктом 18 Правил технологического присоединения (в редакции, действовавшей до 31.07.2017) мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

          а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

         б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

         в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

        г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

        д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил, а также допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии;

         Для допуска в эксплуатацию установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии сетевая организация обязана в сроки и в порядке, которые предусмотрены разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, обеспечить приглашение субъекта розничного рынка, указанного в заявке, с которым заявитель намеревается заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), либо субъекта розничного рынка, с которым заявителем заключен указанный договор, для участия в процедуре допуска в эксплуатацию установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, а также иных субъектов розничных рынков, приглашение которых для допуска в эксплуатацию прибора учета является обязательным в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии. Сетевая организация несет перед заявителем ответственность за неприглашение на процедуру допуска прибора учета электрической энергии в эксплуатацию указанных в настоящем подпункте субъектов розничных рынков в сроки и в порядке, которые предусмотрены разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, и должна возместить заявителю расходы, понесенные им в результате применения расчетных способов определения объемов безучетного потребления электрической энергии в отношении соответствующих энергопринимающих устройств.

        е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом органа федерального государственного энергетического надзора при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (за исключением заявителей, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения их энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно и заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил), с выдачей заявителю акта осмотра электроустановки по форме, утверждаемой органом федерального государственного энергетического надзора;

        ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»).

         В соответствии с пунктом 18 Правил технологического присоединения (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 №542, начало действия редакции 31.07.2017) мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

         а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

         б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

         в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

         г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил.

          Таким образом, при исполнении мероприятий по технологическому присоединению сторонами выполняются технические условия, а также осуществляется проверка выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в установленном Правилами технологического присоединения порядке.

          Согласно пункту 90 Правил технологического присоединения (в редакции, действовавшей до 31.07.2017) срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанных со стороны сетевой организации акта осмотра (обследования) электроустановки и акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

          Согласно указанной норме  в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 №542, начало действия редакции 31.07.2017) срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

          Аналогичная обязанность сетевой организации закреплена в пункте 6.2 договора.

          В силу пункта 88 Правил технологического присоединения акт о выполнении технических условий составляется в отношении заявителей, в том числе указанных в пункте 14 настоящих Правил (физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно) и подписывается заявителем и сетевой организацией непосредственно в день проведения осмотра.

          Как указано выше в жалобе <…………..>. от   13.01.2017, полученной ПАМ «МРСК»          20.01.2017 (подана за пределами срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению, но в пределах двухгодичного срока действия технических условий), заявительница уведомила сетевую организацию об исполнении обязательств договора.

          При этом, заявительница вправе уведомить сетевую организацию об исполнении обязательств любым доступным и понятным способом, поскольку типовая форма уведомления не утверждена.

          Однако, ПАО «МРСК» после получения информации об исполнении заявительницей обязательств по договору не произвело проверку выполнения технических условий заявительницей, а также не осуществило фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявительницы к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности и не составило документы о технологическом присоединении.

          В силу вышеуказанных норм Правил технологического присоединения, с учетом подачи заявительницей уведомления об исполнении обязательств за пределами установленного  договором срока, и отсутствие в Правилах технологического присоединения конкретного срока, по истечении которого с момента проведения осмотра выполнения заявителем технических условий сетевой организации надлежит осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности с составлением соответствующих документов,  ПАО «МРСК» надлежало совершить вышеуказанные действия  не позднее 31.01.2017.

          Необходимо отметить, что согласно пункту 6.3 договора сетевая организация обязуется не позднее 15 рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования, указанного в пункте 6.2 настоящего договора, с соблюдением срока, установленного  пунктом 5 настоящего договора, осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составить при участи заявителя акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акт об осуществлении технологического присоединения.

          Таким образом, предусмотренный договором срок на исполнение обязательств по фактическому подключению применяется в любом случае с соблюдением общего срока для исполнения обязательств по технологическому присоединению. 

          Как следует из предоставленных документов, актом о выполнении технических условий от 03.07.2017 №34-00109С/16-001 подтвержден факт выполнения заявительницей технических условий, технологическое присоединение не осуществлено. Следует отметить, что в силу вышеприведенных норм Правил технологического присоединению ПАО «МРСК» надлежало составить и подписать акт о выполнении технических условий в день проведения осмотра (03.07.2017), однако, как указано выше, акт подписан ПАО «МРСК» - 04.07.2017, заявительницей – 24.07.2017, что свидетельствует о неисполнении сетевой организации обязанности по составлению указанного акта в день проведения осмотра. 

            В силу пункта 19 Правил технологического присоединения стороны составляют акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением № 1 к настоящим Правилам, не позднее 3 рабочих дней после осуществления сетевой организацией фактического присоединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности.

           Таким образом, ПАО «МРСК» к установленному Правилами технологического присоединения сроку не выполнило мероприятия по технологическому присоединению, предусмотренные техническими условиями, по уведомлению заявительницы от 13.01.2017 не осуществило проверку выполнения ею технологических условий в сроки, предусмотренные Правилами технологического присоединения, а также не выдало акт о выполнении технических условий, не осуществило фактическое присоединение энегопринимающих устройств заявительницы, а также не выдало документы о технологическом присоединении после составления акта о выполнении заявительницей технических условий (03.07.2017), нарушив порядок его составления

           В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года №147ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

           Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги, относится к субъектам естественной монополии.

            На основании приказа ФСТ России от 03 июня 2008 года №191-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ПАО «МРСК Северо-Запада», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий.   

           В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

           Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

          В силу части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей

          При чем, ПАО «МРСК» также привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановления от 21.04.2017 №03-17/19-2017 и №03-17/20-2017, от 22.06.2017 №03-17/34-2017 и др.) в размере 300,0 тыс. руб. (600,0 /2).

        По факту совершения административного правонарушения определением от 16.10.2017 «О   возбуждении    дела об    административном    правонарушении №03-17/74-2017 и проведении административного расследования» в отношении ПАО «МРСК» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования (отметка о вручении от 16.10.2017 №б/н филиал ПАО «МРСК» «Карелэнерго»).).

         В соответствии с указанным определением ПАО «МРСК» и <………>  надлежало в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России объяснения и иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.

         Запрошенную информацию ПАО «МРСК» представило с сопроводительным письмом от 19.10.2017 №МР2/3/119-07/8639 (вх. от 25.10.2017 №4952), по существу вменяемого правонарушения сообщило следующее.

         Реализация данного технологического присоединения осуществляется в рамках инвестиционного проекта: «Реконструкция ВЛ-0,4 кВ от ТП-654 с устройством линейного ответвления ВЛИ-0,4 кВ и заменой провода 0,23 кВ на СИП 0,4 кВ в д. Сяргилахта Пряжинского района (технологическое присоединение <………..> №34-00109С/16 от 04.02.2016), стоимостью - 333,0 тыс. руб.

         23.05.2017 поступило уведомление от заявителя о выполнении технических условия. В период с 23.05.2017 до 30.06.2017 <………..>  не могла присутствовать на объекте, поскольку проживает в г. Петрозаводске.  Осмотр электроустановок проведен 30.06.2017, акт о выполнении технических условий 03.07.2017 №34-00109С/16-001 направлен заявителю письмом от 04.07.2017 №МР2/3-50/297-10/1379.

         В силу подпункта «а» пункта 16(6) Правил технологического присоединения заявитель обязан направить в адрес сетевой организации уведомлении выполнении им мероприятий.

          Тем самым, такая же обязанность возникает у сетевой организации надлежащим образом уведомить заявителя о дате проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий, а значит сетевой организацией необходимо было предоставить документальное подтверждение отказа <………………………> в период с 23.05. по 30.06.2017 на проведение такой проверки ПАО «МРСК».

          При этом, ПАО «МРСК» не представило разъяснения по факту обращения            <………> от 13.01.2017, в части выполнения ею мероприятий по технологическому присоединению, при этом в определении от 16.10.2017 сетевой организации прямо вменяется указанное правонарушение.

           ПАО «МРСК» дополнительно письмом от 25.10.2017 №МР2/3/119-07/8773 (вх. от 26.10.2017 №4984) пояснило, что поскольку общество не выполнило технологическое присоединение по договору 25.08.2016, срок давности привлечения к административной ответственности истек 25.08.2017, и, одновременно, сообщает о технологическом присоединении энергопримающих устройств <…………..>., с приложением фотографий.

           При этом, следует отметить, что по сроку выполнения договора (пункт 5) ПАО «МРСК» не привлекается к административной ответственности, что  прямо  следует из протокола от 26.10.2017.

            26.10.2017 в присутствии представителя филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» по доверенности, был составлен протокол об административном правонарушении.

          Определением от 26.10.2017 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 03-17/74-2017», настоящее дело было назначено к рассмотрению на 07.11.2017 в 15 часов 00 минут (вручено вх. от 26.10.2017 №б/н ПАО «МРСК» «Карелэнерго»).

            Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

            Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, следующее.

            Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

            Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

            ПАО «МРСК Северо-Запада» не представило объективных доказательств невозможности соблюдения требований законодательства Российской Федерации об электроэнергетике в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

           Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

            В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности за совершение правонарушения составляет один год, на момент вынесения настоящего постановления не истек.  

            По настоящему делу обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

           При этом, ПАО «МРСК» также привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановления от 21.04.2017 №03-17/19-2017 и №03-17/20-2017, от 22.06.2017 №03-17/34-2017 и др.) в размере 300,0 тыс. руб. (600,0 /2).

           Таким образом, при решении вопроса о привлечении к административной ответственности подлежит применению часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

             Вместе с тем, пунктом 3.2. части 3 статьи 4.2 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

              При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (пункт 3.3 части 3 статьи 4.2 КоАП РФ).

             Учитывая, отсутствие доказательств причинения ущерба заявителю, а также тот факт, что сетевая организация признала факт нарушения полностью, исполнила в полном объеме обязательства по фактическому присоединению и осуществила подачу напряжения на энергопринимающие устройства <………….> полагаю возможным привлечь Общество к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей (600 000 рублей/2).

           Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

           Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

           Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.                        

           Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.   

           Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным.

          Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации ПАО «МРСК своих прав и защиты законных интересов.

           В соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

           Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

           Должностное лицо Карельского УФАС России полагает, что совершению административного правонарушения способствовали следующие причины и условия: пренебрежительное отношение филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» к своей публично – правовой обязанности по соблюдению Правил технологического присоединения (в части исполнения обязательств по техническому присоединению в установленные Правилами технологического присоединения сроки).

           На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель  руководителя Карельского УФАС России Бабкин К.Е.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

            Наложить на юридическое лицо – ПАО «МРСК Северо-Запада» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

             Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике (дело №03-17/74-2017).

             В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

            Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

           Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

           В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления                                                                      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны