Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №03-17/75-20... от 5 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России <…>, рассмотрев имеющиеся материалы по делу №03-17/75-2017 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденному в отношении АО «Прионежская сетевая компания» (ОГРН <…>; ИНН <…>, далее – АО «ПСК», сетевая организация, Общество),

 

УСТАНОВИЛ:

 

09.10.2017 в Управление поступило заявление <………….> от 09.10.2017 (вх. №4679) с жалобой на действия АО «ПСК», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 23.05.2017 №ПР0141-17 (далее – договор).

Заявитель просит провести проверку действий (бездействий) сетевой организации и привлечь виновных лиц к ответственности.

По факту совершения административного правонарушения в адрес АО «ПСК» было направлено определение «О возбуждении дела об административном правонарушении №03-17/75-2017 и проведении административного расследования» (исх. от 13.10.2017 №03-17/75-2017/3800), ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

В ходе анализа нормативных правовых актов, а также документов, полученных в ходе проведения административного расследования, установлены следующее обстоятельства.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В силу пункта 2 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, далее – Правила технологического присоединения) действия настоящих правил распространяются на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Между заявителем и сетевой организацией заключен договор от 23.05.2017 №ПР0141-17 об осуществлении технологического присоединения жилого дома, расположенного (который будет располагаться) по адресу: 186130, Республика Карелия, Пряжинский район, п. Чална (земельный участок с кадастровым номером: 10:21:0030106:177).

Так как, подписанный заявительницей договор получен сетевой организацией 30.06.2017, договор считается заключенным 30.06.2017.

Таким образом, мероприятия по технологическому присоединению подлежат исполнению в срок до 31.10.2017, т.е. в настоящее время срок не истек.

Учитывая вышеизложенное, в действиях АО «ПСК» отсутствует нарушение срока исполнения обязательств по договору технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статья 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

В рассматриваемом случае в действиях АО «ПСК» отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 28.9, пунктом 1 частью 1 статьи 24.5,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

Производство по делу №03-17/75-2017 об административном правонарушении в отношении АО «Прионежская сетевая компания» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны