Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 03-17/76-2018 об... от 25 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия ***, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 03-17/76-2018, возбужденного в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» (ОГРН – 1047855175785; ИНН – 7802312751, дата внесения записи в ЕГРЮЛ - 03.07.2015, почтовый адрес: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литера «А»; место нахождения: 188300, Ленинградская обл. г. Гатчина, ул. Соборная, д.31; филиал ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» - почтовый адрес: 185035, Республика Карелия, ул. Кирова, д.45, далее – ПАО «МРСК Северо-Запада», сетевая организация, общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии  представителя ПАО «МРСК Северо-Запада»<…>. по доверенности от 24.04.2018 № 122,

                                                                    

УСТАНОВИЛ:

 

12.06.2018 (вх. от 28.06.2018 № 3057) в адрес Карельского УФАС России из Прокуратуры Республики Карелия с письмом от 25.06.2018 № 7р-2018 поступило заявление <…>. по факту неисполнения обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения.

Заявитель просит провести проверку действий (бездействий) сетевой организации и привлечь виновных лиц к ответственности.

Из заявления и приложенных к нему документов следует, что по результатам рассмотрения заявки с письмом от 12.07.2017 № МР2/3-52/135/1990 в соответствии с Правилами технологического присоединения, ПАО «МРСК Северо-Запада» направило <…>. договор от 12.07.2017 № 34-01128П/17 (далее – договор) и технические условия от 10.07.2017 № 34-01128П/17-001 на технологическое присоединение объекта к электрическим сетям.

В соответствии с пунктами 1, 2 договора ПАО МРСК «Северо-Запада» приняло обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя: Щита учета, для энергоснабжения объекта - баня по адресу: <…>.

Согласно договору срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора.

21.08.2017 <…> внес плату за технологическое присоединение в размере 550 рублей.

В заявлении <…>. сообщает, что подписанный им 17.07.2017 договор направлен в сетевую организацию письмом от 22.08.2017. Кроме того, <…>указал, что 12.10.2017 и 12.04.018 заявитель обращался в сетевую организацию с просьбой объяснить невыполнение ПАО «МРСК Северо-Запада» обязательств, предусмотренных договором и техническими условиями. В ответ на обращение общество не представило информацию по факту невыполнения вышеуказанных обязательств.

В заявлении указано, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя ПАО «МРСК Северо-Запада» не осуществило.

По результатам рассмотрения заявления определением от 03.07.2018 «О возбуждении дела об административном правонарушении №03-17/76-2018 и проведении административного расследования» в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования, к участию в рассмотрении дела в качестве потерпевшего привлечен <…>.

Копию указанного определения ПАО «МРСК Северо-Запада» получило 05.07.2018, <…>– 14.07.2018.

В соответствии с указанным определением ПАО «МРСК Северо-Запада» надлежало в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России следующие документы:  копию заявки <…> и приложенных к ней документов;   копии договора (с отметкой о регистрации) и технических условий к нему;  копии уведомления (при наличии) <…>. о выполнении технических условий и акта о выполнении технических условий; письменные пояснения о причинах невыполнения ПАО «МРСК Северо-Запада» в установленный договором срок мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств; копию переписки ПАО «МРСК Северо-Запада» с <…>. по вопросам технологического присоединения; доказательства включения мероприятий по строительству объектов электросетевого хозяйства в рамках заключенного с <…>. договора, в инвестиционную программу общества; любые иные пояснения и документы необходимые для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения, при разъяснениях необходима ссылка на нормы действующего законодательства.

Потерпевшей стороне надлежало предоставить сведения о выполнении мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных пунктом 14 технических условий, с приложением соответствующих документов и уведомления, направленного в адрес сетевой организации об их выполнении, письменные пояснения об имущественном и/или моральном вреде, причиненном Вам вследствие бездействия ПАО «МРСК Северо-Запада» либо сведения о невозможности совершения определенных действий в процессе исполнения договора технологического присоединения, с приложением подтверждающих документов (при наличии), а также  и иные документы, имеющие отношения к выполнению настоящего договора (при наличии).

<…>. запрашиваемые определением документы не предоставил.

Запрошенная информация ПАО «МРСК Северо-Запада» предоставлена в установленный срок с сопроводительным письмом от 10.07.2018 №МР2/3/119-07/5708 (вх. от 12.07.2018 №3317), из которого следует, что 29.06.2017 от <…>. поступила заявка на технологическое присоединение объекта – баня, расположенная  по адресу: <…>.

Подписанный <…>. экземпляр договора получен сетевой организацией 29.08.2017, согласно пункту 15 Правил технологического присоединения, договор считается заключенным с указанной даты, следовательно, срок его исполнения истек 01.03.2018.

При этом ПАО «МРСК Северо-Запада» отмечает, что плата заявителя не покрывает расходов сетевой организации на строительство объектов электросетевого хозяйства, реализация договора осуществляется в рамках инвестиционного проекта: «Реконструкция ВЛ-0,4 кВ от Тп-399 с устройством линейного ответвления в д. Сяндеба Олонецкого района». Ориентировочная стоимость строительства составляет 150 000 рублей. Физические объемы работ: устройство линейного ответвления протяженностью 0,11 км.

ПАО «МРСК Северо-Запада» в вышеуказанном письме также обращает внимание на пункты 8.1, 8.2 договора об осуществлении технологического присоединения, в соответствии с которыми заявитель обязан выполнить мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, а также уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий.

При этом в силу пункта 85 Правил технологического присоединения для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением документов.

Впоследствии после получения соответствующего уведомления проводится проверка выполнения технических условий со стороны заявителя и осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств в соответствии с разделом IX «Порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий».

Вместе с тем, общество отмечает, что по состоянию на 10.07.2018 уведомления от заявителя о выполнении технических условий в установленный договором и Правилами технологического присоединения порядке в сетевую организацию не поступало, что по мнению ПАО «МРСК Северо-Запада» свидетельствует о нарушении заявителем пункта 16 Правил технологического присоединения.

Кроме того, обществом 09.07.2018 проведен осмотр объекта энергоснабжения заявителя, по результатам которого установлено, что мероприятия по договору <…>. не выполнены.

В своих пояснениях сетевая организация ссылается на пункт 57 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 22.11.2016 №54 (далее - Постановление Пленума), указывая что встречным признается исполнение обязательства одной из сторон, которое обусловлено исполнением другой стороной своих обязательств, вне зависимости от того, предусмотрели ли стороны очередность исполнения своих обязанностей (пункт 1 статья 328 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК РФ)).

Также, в соответствии с пунктом 58 указанного постановления Пленума и согласно пункту 3 статьи 328 ГК РФ ни одна из сторон обязательства, по условиям которого предусмотрено встречное исполнение, не вправе требовать от другой стороны исполнения в натуре, не предоставив причитающегося с нее по обязательству другой стороне.

ПАО «МРСК Северо-Запада» в своем письме указывает, что фактическое технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя может быть произведено сетевой организацией только после выполнения заявителем мероприятий, предусмотренных техническими условиями к договору, со своей стороны.

Относительно выполнения обязательств, возложенных договором и техническими условиями ПАО «МРСК Северо-Запада» сообщило, что завершение технологического присоединения запланировано на 4 квартал 2018 года.

Определением от 31.07.2018 «О продлении срока административного расследования дела № 03-17/76-2018» срок административного расследования был продлен в связи с истребованием дополнительных документов по делу, законному представителю ПАО «МРСК Северо-Запада» надлежало явиться 31 августа 2018 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, 1 а, каб. 520 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве.

Копия определения о продлении срока административного расследования направленны в адрес ПАО «МРСК Северо-Запада» и <…>. почтовыми отправлениями и получены 02.08.2018 и 10.08.2018 соответственно.

В соответствии с указанным определением ПАО «МРСК Северо-Запада» надлежало в трехдневный срок со дня получения определения представить: перечень мероприятий, выполненных в период действия срока выполнения мероприятий 6 месяцев согласно договору (с указанием даты начала и окончания их выполнения), с приложением подтверждающих документов;  доказательства включения мероприятий по строительству объектов электросетевого хозяйства в рамках заключенного с <…>договора в инвестиционную программу общества; любые иные пояснения и документы, необходимые для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.

Запрошенную информацию ПАО «МРСК Северо-Запада» представило с сопроводительным письмом от 06.08.2018 № МРЗ2/3/119-07/6485 (вх. 06.08.2018 № 3665).

Из документов, представленных сетевой организацией, следует, что реализация договора № 34-01128П/17, заключенного с <…>., осуществляется в рамках инвестиционного проекта: « Реконструкция ВЛ-0,4 кВ в Олонецком районе (технологическое присоединение Кеттуева С.Г. от 11.03.2014 № 34-00341П/14, Шумиловой С.А. от 16.10.2017 № 34-02003П/17, Карабешкина И.А. от 16.08.2016 № 34-01681П/16 и др.) № 001-33-01.41-2998.

По настоящему инвестиционному проекту разработано и утверждено техническое задание, проведены закупочные процедуры.

ПАО «МРСК Северо-Запада» сообщает, что в состав инвестиционной программы на 2016-2025 гг., утвержденной 16.12.2016 приказом № 1333 Минэнерго Российской Федерации, вышеуказанные инвестиционные проекты не вошли. В связи с чем на заседании Совета директоров ПАО МРСК Северо-Запада» был одобрен проект изменений, вносимых в утвержденную инвестиционную программу на период 2016-2025 гг.

Инвестиционный проект № 001-33-1-01.32-2998 вошел в состав инвестиционной программы филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» на 2018 год по группе проектов «Технологическое присоединение энергоприниимающих устройств потребителей максимальной мощностью до 15 кВт включительно», по проекту скорректированной инвестиционной программы.

Скорректированная программа инвестиционных проектов на 2018 год (в т.ч. рассматриваемые инвестиционные проекты) принята для утверждения Минэнерго Российской Федерации, что подтверждается уведомлением № 09-2363/Вк от 23.05.2018.

Во исполнение определения от 31.07.2018 <…>. письмом от 20.08.2018 (вх. от 24.08.2018 № 3942) сообщил, что указанный сетевой организацией 09.07.2018 осмотр объекта электроснабжения <…>проводился без его участи и в отсутствие представителя <…>а также заявитель не получал уведомления об осмотре его объекта энергоснабжения.

При этом заявитель сообщает, что не может выполнить свои обязательства, без первоочередного исполнения обязательств сетевой организации в части установки энергопринимающих устройств.

Так, <…>. пояснил, что предусмотренная техническими условиями установка прибора расчетного учета электроэнергии им не выполнена по причине отсутствия точки подключения, строительство которой является обязанностью ПАО «МРСК Северо-Запада».

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 26.03.2003  № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - ФЗ «Об электроэнергетике») целями государственного регулирования безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Согласно пункту 2 Правил технологического присоединения действия настоящих Правил распространяются  на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Правила технологического присоединения определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Таким образом, при исполнении процедуры технологического присоединения сторонам надлежит, в том числе выполнить мероприятия по технологическому присоединению (каждой стороне договора в соответствии с условиями договора и техническими условиями) и осуществить сетевой организации фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности.

Вместе с тем неисполнение обязательств одной из сторон договора технологического присоединения не влечет для другой право не исполнять свои обязательства.

При этом, ряд мероприятий по технологическому присоединению со стороны сетевой организации не может быть исполнен ввиду бездействия, собственника энергопринимающих устройств.

Таким образом, сетевая организация независимо от бездействия собственника энергопринимающих устройств, при заключенном договоре (подпункты «а» и «б» пункта 7 Правил технологического присоединения), должна выполнить мероприятия, указанные в подпунктах «в» - «г» пункта 7 Правил технологического присоединения в сроки, установленные для осуществления технологического присоединения (подпункт «б» пункта 16 Правил технологического присоединения).

При этом, как отмечено выше, нормы действующего законодательства в сфере технологического присоединения к электрическим сетям не ставят возможность выполнения мероприятий сетевой организацией (за исключением осмотра энергопринимающего устройства и его фактического присоединения к электрической сети) в зависимость от выполнения мероприятий заявителем.

Мероприятия, опосредующие возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, которые должны выполнить стороны по договору, функционально и технологически не связаны друг с другом и выполняются заявителем в пределах своего участка, а сетевой организацией – до его границ.

В силу подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения договор должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Из полученных в ходе проведения административного расследования документов следует, что в установленный срок ПАО «МРСК Северо-Запада» не выполнило мероприятия, предусмотренные технологическими условиями по строительству объектов электросетевого хозяйства, в срок, установленный в договоре не позднее 01.03.2018, нарушив тем самым пункт 16 Правил технологического присоединения.

При этом заявитель указал на невозможность выполнения мероприятий по технологическому присоединению со своей стороны ввиду отсутствия точки подключения.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

Приказом ФСТ России от 03.06.2010 № 204-э ПАО «МРСК Северо-Запада» включено в Реестр субъектов естественных монополий.

Следовательно, при несоблюдении требований, в том числе Правил технологического присоединения, ПАО «МРСК Северо-Запада» подлежит привлечению к административной ответственности как хозяйствующий субъект на основании статьи 9.21 КоАП РФ.

Так, ПАО «МРСК Северо-Запада» неоднократно привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 20 марта 2017 года по делу № 03-17/10-2017 – штраф 300 тыс. руб.; постановления от 28 марта 2017 года по делам № 03-17/14-2017 и 03-17/15-2017 – штраф по 300 тыс. руб.; постановления от 21 апреля 2017 года по делам № 03-17/19-2017 и 03-17/20-2017 – штраф по 300 тыс. руб.; постановления от 02 июня 2017 года по делам № 03-17/34-2017 и 03-17/35-2017 – штраф по 300 тыс. руб.;  постановление от 10 июля 2017 года по делу № 03-17/44-2017 – штраф 600 тыс. руб.; постановления от 31 августа 2017 года по делам № 03-17/49-2017 и № 03-17/59-2017 – штраф по 300 тыс. руб.; постановления от 06 сентября 2017 года по делам № 03-17/63-2017 и № 03-17/65-2017 – штраф по 650 тыс. руб.; постановление от 07 ноября 2017 года по делу № 03-17/74-2017 – штраф 300 тыс. руб.; постановление от 29 ноября 2017 года по делу № 03-17/69-2017 – штраф 300 тыс. руб.; постановление от 08 декабря 2017 года по делу № 03-17/79-2017 – штраф 600 тыс. руб.; постановление от 22 февраля 2018 года по делу № 03-17/01-2018 – штраф 300 тыс. руб.; постановление от 14 марта 2018 года по делу № 03-17/32-2018 – штраф 620 тыс.руб.; постановление от 18 мая 2018 года по делу № 03-17/35-2018 – штраф 300 тыс. руб. ), в связи с чем подлежит применению часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

31.08.2018 в присутствии представителя ПАО «МРСК Северо-Запада» по доверенности от 24.04.2018 №122 <…>потерпевшего <…>., был составлен протокол об административном правонарушении.

Представитель ПАО «МРСК Северо-Запада» в объяснениях указала, что на момент составления протокола сетевой организацией заключен договор подряда с ООО «Арго Строй» от 24.08.2018 № 203 на выполнение полного комплекса работ «под ключ» по инвестиционному проекту «Реконструкция ВЛ-0,4 кВ в Олонецком районе Республики Карелия», в рамках которого будет реализовано технологическое присоединение энергопринимающих устройств <…>., указанный договор приобщен к материалам дела.

Письмом от 13.09.2018 № МР2/3/119-07/7607 (вх. от 14.09.2018 № 4327) ПАО «МРСК Северо-Запада» сообщило, что 30.08.2018 в адрес ООО «Арго Строй» сетевой организацией направлено письмо № МР2/3-52/112-10/3839 о необходимости первоочередного выполнения работ в отношении заявителя <…>. «Реконструкция ВЛ-0,4 кВ от ТП-399 с устройством линейного ответвления в д. Сяндеба Олонецкого района Республики Карелия». В соответствии с пунктом 3.2 вышеуказанного договора подряда срок завершения работ -  октябрь 2018.

При этом сетевая организация указала, что ПАО «МРСК Северо-Запада» предприняты исчерпывающие меры для технологического присоединения заявителя до даты рассмотрения административного дела.

Кроме того, мероприятия со стороны сетевой организации, обеспечивающие исполнение договора с <…>были начаты до возбуждения дела об административном правонарушении № 03-17/76-2018 -  в преамбуле договора подряда № 203 имеется указание о публикации извещения о проведении закупки на электронной торговой площадке 28.06.2018.

Однако, необходимо отметить, что ПАО «МРСК Северо-Запада» согласно представленным в материалах дела документам приступило к выполнению мероприятий, предусмотренных техническими условиями за пределами установленного договором срока.

Определением от 03.09.2018 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-17/76-2018», настоящее дело было назначено к рассмотрению на 18.09.2018 в 11 часов 00 минут.

Копии указанной корреспонденции направленны в адрес ПАО «МРСК Северо-Запада» и <…>. почтовыми отправлениями и получены организацией 06.09.2018. Согласно официальному Интернет-сайту ФГУП «Почта России» (http://www.russianpost.ru/) на сервисе «Отслеживание почтовых отправлений» по почтовому отправлению № 18502825939590 <…>. значилось «08.09.2018 Прибыло в место вручения, г. Санкт-Петербург», 10.09.2018 - «Получено адресатом».

18.09.2018 ПАО «МРСК Северо-Запада» и <…>извещены посредством телефонограмм № 85, №86 о переносе времени рассмотрения дела № 03-17/76-2018 с 11 часов 00 минут на 15 часов 00 минут.

Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

ПАО «МРСК Северо-Запада» не представило объективных доказательств невозможности соблюдения требований законодательства Российской Федерации об электроэнергетике в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является –<…> (место нахождения энергопринимающих устройств заявителя).

Время совершения административного правонарушения – 02.03.2018.

Срок давности привлечения ПАО «МРСК Северо-Запада» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности.

Частью 3.2. статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

С учетом неоднократного виновного бездействия общества должностное лицо Карельского УФАС России полагает, что исключительные обстоятельства, позволяющие признать, что ПАО «МРСК Северо-Запада» заслуживает меньшую ответственность, чем предусмотрено санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, отсутствуют.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации ПАО «МРСК Север-Запада» своих прав и защиты законных интересов.

В соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Как указано выше установленный Правилами технологического присоединения срок направления договора и технических условий сетевой организацией нарушен.

С учетом изложенного, должностное лицо Карельского УФАС России полагает, что совершению административного правонарушения способствовали следующие причины и условия: пренебрежительное отношение ПАО «МРСК Северо-Запада» к своей публично - правовой обязанности по соблюдению Правил технологического присоединения (в части исполнения обязанностей по технологическому присоединению в установленные сроки), связанное в том числе с непринятием в установленный Правилами технологического присоединения и договором срок мер по проведению конкурсных процедур для заключения договора подряда на выполнение работ по реконструкции ВЛ-0,4 кВ от ТП -399 с устройством линейного ответвления, что привело к нарушению прав потерпевшего на своевременное технологическое присоединение принадлежащего ему энергопринимающего устройства с целью энергоснабжения бани,  расположенной по адресу: <…>.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, руководитель Карельского УФАС России
Пряхин А.Б.

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 

1. Наложить на юридическое лицо – ПАО «МРСК Северо-Запада» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

2. Выдать ПАО «МРСК Северо-Запада» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике (дело № 03-17/76-2018).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны