Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 6 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                   АО «Прионежская сетевая компания»

 

                                                                                    ул. Новосулажгорская, 22,

                                                                                    г. Петрозаводск, 185013

 

 

                                                                                   

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 03-17/78-2018 и проведении административного расследования

  

11 июля 2018 года                                                                                         г.Петрозаводск

 

Я, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России Макарова Мария Владиславовна, рассмотрев заявление  <…>от 19.06.2018 (вх. от 03.07.2018 № 3128), поступившее из Прокуратуры Республики Карелия с письмом от 26.06.2018 № 7р-2018 с жалобой на действия акционерного общества «Прионежская сетевая компания» (ОГРН–1061001073242; ИНН-1001013117, КПП-100101001, дата внесения записи в ЕГРЮЛ - 09.04.2015, почтовый адрес: 182013, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Новосулажгорская, д. 22, далее – АО «ПСК», сетевая организация, общество), выразившиеся в нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

03.07.2018 (№ 3128) в адрес Карельского УФАС России из Прокуратуры Республики Карелия с письмом от 26.06.2018 № 7р-2018 поступило коллективное обращение <…>

Из заявления и приложенных к нему документов следует, что 11.10.2017 ТСН «Габозеро» подало заявку № 30014 на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям в АО «ПСК».

Согласно обращению, 27.11.2017 <…>получило сопроводительное письмо за подписью начальника отдела технологических присоединений <…>без исходящего номера и даты, о направлении договора от 23.10.2017 № КН0089-17(далее-договор) и технических условий от 23.10.2017 № КН0089-17 (далее-технические условия) с приложением указанных документов.

29.11.2017 <…>предоставило в АО «ПСК» подписанный договор и технические условия, однако переданные документы зарегистрированы не были.

12.02.2018 (вх. АО «ПСК» от 12.02.2018 № 4508) <…>обратилось в АО «ПСК» с просьбой подтвердить получение организацией подписанных сторонами договора и технических условий.

На данное обращение, был получен ответ от 21.02.2018 № 3506 за подписью начальника Кондопожского ЭСУ <…>., в котором сообщалось, что в конце ноября 2017 года персонал Кондопожского ЭСУ указанный договор и технические условия от <…>не получал.Кроме того, в письме дополнительно указано, что пакет документов был предоставлен 05.12.2017, но в связи с отсутствием технической возможности регистрации входящего документа на участке был перенаправлен нарочным в управление АО «ПСК».

Таким образом, указанным письмом, подтвержден факт получения договора и технических условий 05.12.2017 и направление этих документов в управление АО «ПСК».

Письмом от 01.02.2018 <…>направило в адрес АО «ПСК» копию договора и технических условий, в связи с тем, что ранее оригиналы данных документов были утеряны сетевой организацией.

Письмом от 09.02.2018 № 2601 за подписью начальника отдела технологических присоединений <…>., АО «ПСК» сообщило, что согласно абзацу 20 пункта 15 Правил технологического присоединения и пункту 7.1 договора договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию. Подписанный со стороны заявителя экземпляр договора до настоящего момента не поступил в АО «ПСК». Обмен копиями договоров согласно действующего законодательства Российской Федерации не может рассматриваться как обмен документами, а, следовательно, в отсутствие оригинала подписанного договора, договор не является заключенным. При этом Правила устанавливают обязанность сетевой организации и заявителя обменяться оригиналами договора об осуществлении технологического присоединения, а не их копиями.

Проект договора был получен заявителем 27.11.2017, о чем свидетельствует соответствующая отметка о получении, проставленная председателем <…>на сопроводительном письме о направлении договора.

С 27.11.2017 до сегодняшнего дня прошло более 60 дней, в связи с чем по основанию, предусмотренному абзацем 18 пункта 15 Правил технологического присоединения, поданная <…>заявка аннулирована.

В письме от 15.03.2018 № 4719 АО «ПСК» отвечая на обращение <…>» от 13.02.2018  (вх.  АО «ПСК» от 16.02.2018 № 5085) о предоставлении гарантийного письма, подтверждающего, что не будет вноситься изменения в проект договора № КН0089-17 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 23.10.2017 и технических условий, при подаче новой заявки на технологическое присоединение сообщило, что ответ на обращение по существу дан в письме от 09.02.2018 №2601, иные доводы в заявлении не приведены.

Кроме того, АО «ПСК» указало, что предоставление гарантийных обязательств о неизменности проектов договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, составленных в разные календарные периоды (2017 год и 2018 год) невозможно, так как, АО «ПСК» осуществляет свою деятельность, в том числе по формированию платы за технологическое присоединение на основании актов исполнительной власти субъектов Российской федерации, которые ежегодно (какправило в декабре) изменяются.

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Правила технологического присоединения определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Согласно пункту 15 Правил технологического присоединения (в редакции действующей на момент подачи заявки) в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) (заявитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) и 14 (заявитель - физическое лицо в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику) настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

В адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 рабочих дней со дня получения заявки.

Из заявления следует, что 11.10.2017 <…>подало заявку в АО «ПСК» на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям, тем временем <…>» сообщает, что договор и технические условия получены ими 27.11.2017, однако, представленными документами не подтверждается дата получения <…>договора и технических условий.

 

Согласно абзацам 14, 16 пункта 15 Правил технологического присоединения (в редакции, действующей на момент подачи заявки) заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 30 дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.

В случае ненаправления заявителем подписанного проекта договора либо мотивированного отказа от его подписания, но не ранее чем через 60 дней со дня получения заявителем подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий, поданная этим заявителем заявка аннулируется.

Как указано выше, начальник Кондопожского ЭСУ <…>. подтвердил факт получения договора и технических условий 05.12.2017  и направление этих документов в управление АО «ПСК».

Вместе с тем, письмом от 09.02.2018 № 2601 АО «ПСК» уведомило <…>» об аннулировании заявки.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях АО «ПСК» признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

При этом АО «ПСК» уже привлекалось к ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в связи с чем применению подлежит часть 2 указанной нормы.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03.06.2008 №191-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» АО «ПСК», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в Реестр субъектов естественных монополий.   

Указанные данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

 

 

                                                         ОПРЕДЕЛИЛА:

 

 

1. Возбудить в отношении АО «ПСК» дело об административном правонарушении №03-17/78-2018 по факту нарушения Правил технологического присоединения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ АО «ПСК» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России следующие сведения (информацию) и документы:

-  копию заявки ТСН «<…>» и приложенных к ней документов;

- письменные пояснения по факту не указания исходящего номера и даты сопроводительного письма АО «ПСК» о направлении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ТСН «<…>», документы, отражающие дату получения указанных документов представителем ТСН «<…>»;

- копию переписки АО «ПСК» с ТСН <…>» по вопросам технологического присоединения;

- правовые основания принятия решения об аннулировании заявки ТСН «<…>» с учетом имеющихся документов о получении договора и технических условий работниками Кондопожского ЭСУ АО «ПСК»;

- расчет размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств ТСН «<…>» по ставкам, действующим в 2018 году, с учетом выполнения мероприятий, предусмотренных техническими условиями от 23.10.2017 № Н0089-17;

- любые иные пояснения и документы, необходимые для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения, при разъяснениях необходима ссылка на нормы действующего законодательства

4. В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ привлечь в качестве потерпевшего ТСН «<…>

5. ТСН «Габозеро».в трехдневный срок со дня получения настоящего определения предоставить в Карельское УФАС России письменные пояснения по обстоятельствам дела (за исключением ранее предоставленных).

6. Законному представителю АО «ПСК» явиться 09 августа 2018 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, 1 а, каб. 520 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу №03-17/78-2018, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются   к   участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента   возбуждения дела об административном правонарушении.

При себе иметь документ, удостоверяющий личность, а также документ, удостоверяющий служебное положение.

 

 

 

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного

контроля хозяйствующих субъектов,  недобросовестной

конкуренции и рекламы                                                                                 М.В.Макарова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны