Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 30 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

        Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия – начальник отдела контроля органов власти  закупок ***, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 03-17/78-2018, возбужденного в отношении акционерного общества «Прионежская сетевая компания» (ОГРН 1061001073242; ИНН 1001013117; КПП 100101001, дата внесения записи в ЕГРЮЛ – 09.04.2015, адрес: ул. Новосулажгорская, д. 22, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185013, далее – АО «ПСК», сетевая организация, общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие представителей АО «ПСК», потерпевшего ТСН <…>», надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела,

                                                                   

УСТАНОВИЛ:

 

03.07.2018 (№ 3128) в адрес Карельского УФАС России из Прокуратуры Республики Карелия с письмом от 26.06.2018 № 7р-2018 поступило коллективное обращение ТСН <…>».

Из заявления и приложенных к нему документов следует, что 11.10.2017 ТСН <…>» подало заявку № 30014 на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям в АО «ПСК».

Согласно обращению 27.11.2017 ТСН <…>получило сопроводительное письмо за подписью начальника отдела технологических присоединений <…>, без исходящего номера и даты, о направлении договора от 23.10.2017 № КН0089-17(далее-договор) и технических условий от 23.10.2017 № КН0089-17 (далее-технические условия) с приложением указанных документов.

29.11.2017 ТСН <…>предоставило в АО «ПСК» подписанный договор и технические условия, однако переданные документы зарегистрированы не были.

12.02.2018 (вх. АО «ПСК» от 12.02.2018 № 4508) ТСН <…>обратилось в АО «ПСК» с просьбой подтвердить получение организацией подписанных сторонами договора и технических условий.

На данное обращение был получен ответ от 21.02.2018 № 3506 за подписью начальника Кондопожского ЭСУ <…>., в котором сообщалось, что в конце ноября 2017 года персонал Кондопожского ЭСУ указанный договор и технические условия от ТСН «<…>не получал. Кроме того, в письме дополнительно указано, что пакет документов был предоставлен 05.12.2017, но в связи с отсутствием технической возможности регистрации входящего документа на участке был перенаправлен нарочным в управление АО «ПСК».

Таким образом, указанным письмом, подтвержден факт получения договора и технических условий 05.12.2017 и направление этих документов в управление АО «ПСК».

Письмом от 01.02.2018 ТСН «<…>» направило в адрес АО «ПСК» копию договора и технических условий, в связи с тем, что ранее оригиналы данных документов были утеряны сетевой организацией.

Письмом от 09.02.2018 № 2601 за подписью начальника отдела технологических присоединений <…>., АО «ПСК» сообщило, что согласно абзацу 20 пункта 15 Правил технологического присоединения и пункту 7.1 договора договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию. Подписанный со стороны заявителя экземпляр договора до настоящего момента не поступил в АО «ПСК». Обмен копиями договоров согласно действующего законодательства Российской Федерации не может рассматриваться как обмен документами, а, следовательно, в отсутствие оригинала подписанного договора, договор не является заключенным. При этом Правила устанавливают обязанность сетевой организации и заявителя обменяться оригиналами договора об осуществлении технологического присоединения, а не их копиями.

Проект договора был получен заявителем 27.11.2017, о чем свидетельствует соответствующая отметка о получении, проставленная председателем ТСН <…>» на сопроводительном письме о направлении договора.

С 27.11.2017 до сегодняшнего дня прошло более 60 дней, в связи с чем по основанию, предусмотренному абзацем 18 пункта 15 Правил технологического присоединения, поданная ТСН <…>» заявка аннулирована.

В письме от 15.03.2018 № 4719 АО «ПСК» отвечая на обращение ТСН «<…>от 13.02.2018 (вх.  АО «ПСК» от 16.02.2018 № 5085) о предоставлении гарантийного письма, подтверждающего, что не будут вноситься изменения в проект договора № КН0089-17 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 23.10.2017 и технических условий, при подаче новой заявки на технологическое присоединение сообщило, что ответ на обращение по существу дан в письме от 09.02.2018 №2601, иные доводы в заявлении не приведены.

Кроме того, АО «ПСК» указало, что предоставление гарантийных обязательств о неизменности проектов договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, составленных в разные календарные периоды (2017 год и 2018 год) невозможно, так как, АО «ПСК» осуществляет свою деятельность, в том числе по формированию платы за технологическое присоединение на основании актов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые ежегодно (как правило в декабре) изменяются.

По факту совершения административного правонарушения определением от 11.07.2018 «О возбуждении дела об административном правонарушении № 03-17/78-2018 и проведении административного расследования» в отношении АО «ПСК» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.

В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ ТСН «<…>»  привлечено в качестве потерпевшего по делу об административном правонарушении № 03-17/78-2018.

В соответствии с указанным определением АО «ПСК» надлежало в трехдневный срок со дня получения определения представить: копию заявки ТСН «<…>и приложенных к ней документов; письменные пояснения по факту не указания исходящего номера и даты сопроводительного письма АО «ПСК» о направлении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ТСН <…>»; документы, отражающие дату получения указанных документов представителем ТСН <…>»; копию переписки АО «ПСК» с ТСН «<…>по вопросам технологического присоединения; правовые основания принятия решения об аннулировании заявки ТСН «<…>» с учетом имеющихся документов о получении договора и технических условий работниками Кондопожского ЭСУ АО «ПСК»; расчет размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств ТСН «<…>» по ставкам, действующим в 2018 году, с учетом выполнения мероприятий, предусмотренных техническими условиями от 23.10.2017 № Н0089-17;  любые иные пояснения и документы, необходимые для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения, при разъяснениях необходима ссылка на нормы действующего законодательства.

Запрошенную информацию АО «ПСК» предоставило с сопроводительным письмом от 19.07.2018 № 12687 (вх. от 19.07.2018 № 3419).

Из документов, предоставленных сетевой организацией, следует, что 11.10.2017 ТСН «<…>подало заявку (вх. от 11.10.2017 № 30014) на технологическое присоединение к электрическим сетям АО «ПСК» 86 земельных участков, расположенных по адресу: Республика Карелия, Кондопожский район, кадастровый номер <...> :036082501.

27.11.2017 проект договора об осуществлении технологического присоединения от 23.10.2017 № КН0089-17 и технические условия от 23.10.2017 № КН0089-17 выданы заявителю, о чем свидетельствует отметка в получении на исходящем письме № 20304/1.

С письмом от 18.12.2017 (вх. № 38101) в адрес АО «ПСК» поступило заявление ТСН <…>» о внесении изменений в технические условия от 23.10.2017 № КН0089-17 в части изменения места установки прибора учета энергии. В ответ АО «ПСК» даны разъяснения о том, что вышеуказанные условия подготовлены с учетом требований нормативно-технической документации и обеспечения безопасного режима пользования электрической энергии, и установка прибора учета в проектируемой ТСН <…>» трансформаторной подстанции повлечет нарушение требований действующего законодательства.

В письме от 09.02.2018 № 2601, в ответ на письмо ТСН «<…>от 05.02.2018 с приложенными копиями договора и технических условий, а также с указанием на то что оригиналы данных документов направлены в адрес АО «ПСК» ранее, однако утеряны сетевой организацией, АО «ПСК» указало, что согласно абзацу 20 пункта 15 Правил технологического присоединения и пункта 7.1 договора договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию. Поскольку подписанный экземпляр оригинала документа в сетевую организацию не поступал, договор считается не заключенным.

Кроме того АО «ПСК» сообщило ТСН <…>что согласно абзацу 18 пункта 15 Правил технологического присоединения в случае не направления подписанного проекта договора либо мотивированного отказа от его подписания, но не ранее чем через 60 дней со дня получения заявителем подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий, поданная этим заявителем заявка аннулирована.

12.02.2018 в адрес Кондопожского ЭСУ поступило заявление ТСН <…>» с просьбой дать письменное подтверждение получения в конце ноября 2017 года Кондопожским ЭСУ договора и технических условий, подписанных председателем Горбачевой С.В. и доставленных лично в АО «ПСК г. Петрозаводск. 

В письме от 21.02.2018 № 3506, подписанном начальником Кондопожского ЭСУ АО «ПСК» <…>адресованном ТСН «<…>указано следующее: «В конце ноября 2017 года персонал Кондопожского ЭСУ указанный договор и технические условия от Вас не получал. Дополнительно сообщаем, что пакет документов был предоставлен Вами 05.12.2017, но в связи с отсутствием технической возможности регистрации входящего документа на участке был перенаправлен нарочным в управление АО «ПСК».   

16.02.2018 ТСН <…>» обратилось в АО «ПСК» с просьбой разрешить вопрос с утерянными со стороны АО «ПСК» документами и дать гарантии сохранения проекта договора в части размера платы за технологическое присоединение в неизменном виде в случае подачи новой заявки.

АО «ПСК» в письме от 15.03.2018 № 4719 указало, что в соответствии с подпунктом «в» пункта 45 Единых стандартов качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций (утв. приказом Минэнэрго России от 15.04.2014 № 186) рассмотрение обращения не производится (с уведомлением об этом потребителя), если в обращении содержится вопрос, на который данному потребителю уже был дан ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями  и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

Кроме того, АО «ПСК» сообщило, что ответ по существу указанного выше обращения организация представила в письме от 09.02.2018 № 2601.

Также сетевой организацией дополнительно разъяснено, что сохранение условий договора об осуществлении технологического присоединения в части размера платы за технологическое присоединение в неизменном виде в случае подачи новой заявки и подготовки нового проекта договора невозможно, поскольку размер данной платы определяется актами органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и подлежит изменению ежегодно.

При этом сетевая организация указала, что со стороны ТСН «<…>новая заявка на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям не подавалась.

Письмом от 26.07.2018 (вх. от 03.08.2018 № 3652) ТСН «<…>» предоставило в управление подтверждение отправки заказным письмом с уведомлением заявлений в АО «ПСК» от 01.02.2018 и 13.02.2018, а также копию письма организации от 15.03.2018 № 4719 на заявление ТСН «<…>от 13.02.2018.

На основании вышеизложенного следует, что 11.10.2017 ТСН «<…>подало заявку в АО «ПСК» на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям, 27.11.2017 получило договор и технические условия, с сопроводительным письмом без даты и номера (копия предоставлена ТСН «<…>»), подписанные договор и технические условия приняты работниками Кондопожского ЭСУ 05.12.2017 и переданы в управление АО «ПСК».

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Правила технологического присоединения определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Согласно пункту 15 Правил технологического присоединения (в редакции действующей на момент подачи заявки) в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) (заявитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) и 14 (заявитель - физическое лицо в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику) настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

В адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30  дней со дня получения заявки.

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения АО «ПСК» надлежало направить договор и технические условия в адрес ТСН «<…> не позднее 26.10.2017. Вместе с тем проект договора с техническими условиями, датированные 23.10.2017, вручены представителю ТСН «<…>только 27.11.2017, то есть с нарушением установленного срока на 30 календарных дней, что свидетельствует о нарушении пункта 15 Правил технологического присоединения.

Кроме того, необходимо отметить, что из документов, представленных АО «ПСК» во исполнение определения, следует, что договор и технические условия вручены председателю ТСН «<…>» с сопроводительным письмом от 27.11.2017 №20304/1, что также подтверждает факт нарушения срока направления договора с техническими условиями.

Согласно абзацам 14, 16 пункта 15 Правил технологического присоединения (в редакции, действующей на момент подачи заявки) заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 30 дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.

В случае не направления заявителем подписанного проекта договора либо мотивированного отказа от его подписания, но не ранее чем через 60 дней со дня получения заявителем подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий, поданная этим заявителем заявка аннулируется.

При этом в случае подачи ТСН «<…>» новой заявки на осуществление технологического присоединения плата за технологическое присоединение будет рассчитана по ставкам, действующим в 2018 году.

Как указано выше, начальник Кондопожского ЭСУ <…>. подтвердил факт получения договора от 23.10.2017 №КН0089-17 и технических условий от 23.10.2017 № КН0089-17 05.12.2017 и направление этих документов в управление АО «ПСК».

Вместе с тем, письмом от 09.02.2018 № 2601 АО «ПСК» уведомило ТСН <…>об аннулировании заявки, чем нарушило требование Правил технологического присоединения.

Ответственность за нарушение Правил технологического присоединения установлена в статье 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995  №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03.06.2008 №191-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» АО «ПСК», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий, в связи с чем является лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ.   

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей

АО «ПСК» неоднократно привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 12.10.2016 по делу №03-17/41-2016 – штраф 110 000 руб., постановление от 24.11.2016 по делу №03-17/33-2016 – штраф 150 000 руб.), а также по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 07.04.2017 по делу №03-17/27-2017 – штраф 600 000 руб., постановление от 01.11.2017 №03-17/71-2017 – штраф 650 000 руб., постановление от 02.06.2017 по делу №03-17/33-2017 – штраф 300 000 руб., постановление от 04.07.2017 по делу №03-17/36-2017 штрафы снижены в соответствии с нормами КоАП РФ, постановление от 24.08.2017 по делу №03-17/55-2017 – штраф 650 000 руб., постановление от 05.09.2017 по делу №03-17/57-2017 – штраф 650 000 руб., постановление от 30.08.2017 по делу №03-17/58-2017 – штраф 650 000 руб., постановление от 25.10.2017 по делу №03-17/67-2017 – штраф 650 000 руб., постановление от 01.11.2017 по делу №03-17/71-2017 – штраф 650 000 руб., постановление от 10.11.2017 по делу №03-17/72-2017 – штраф 650 000 руб., постановление от 14.11.2017 по делу №03-17/76-2017 – штраф 650 000 руб.) в связи с чем подлежит применению часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

09.08.2018 в отсутствие потерпевшего ТСН «<…>законного представителя АО «ПСК», надлежащим образом уведомленных о времени и месте составления протокола, был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 09.08.2018 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-17/78-2018», настоящее дело было назначено к рассмотрению на 24.08.2018 в 11 часов 00 минут.

Копия определения о назначении дела к рассмотрению и протокола об административном правонарушении направленны в адрес АО «ПСК» и ТСН «<…>

Согласно почтовому уведомлению АО «ПСК» указанные документы получены – 17.08.2018, ТСН «<…>- 18.08.2018.

Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

АО «ПСК» не представило объективных доказательств невозможности соблюдения требований законодательства Российской Федерации об электроэнергетике в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является – ул.Новосулажгорская, д.22, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185013 (место нахождение сетевой организации).

Время совершения административного правонарушения –– 27.11.2017, 09.02.2018.

Срок давности привлечения АО «ПСК» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности.

Частью 3.2. статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

С учетом неоднократного виновного нарушения обществом Правил технологического присоединения должностное лицо Карельского УФАС России полагает, что исключительные обстоятельства, позволяющие признать, что АО «ПСК» заслуживает меньшую ответственность, чем предусмотрено санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, отсутствуют.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации АО «ПСК» своих прав и защиты законных интересов.

В соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Как указано выше установленный Правилами технологического присоединения срок направления договора и технических условий сетевой организацией нарушен.

Кроме того, АО «ПСК», получив подписанные со стороны заявителя договор и технические условия, направило в адрес последнего уведомление об их аннулировании.

С учетом изложенного, должностное лицо Карельского УФАС России полагает, что совершению административного правонарушения способствовали следующие причины и условия: пренебрежительное отношение АО «ПСК» к своей публично - правовой обязанности по соблюдению Правил технологического присоединения (в части исполнения обязательств по своевременному направлению договора и технических условий), что привело к  нарушению прав ТСН «<…>на своевременное технологическое присоединение энергопринимающих устройств, а также необоснованное направление в адрес заявителя уведомления об аннулировании договора и технических условий, при наличии подтверждения их подписания заявителем и вручения представителю АО «ПСК».

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России – начальник отдела контроля органов власти и закупок М.С. Петров
 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 

1. Наложить на юридическое лицо - АО «ПСК» (ОГРН 1061001073242; ИНН 1001013117, адрес: ул. Новосулажгорская, д.22, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185013) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

2. Выдать АО «ПСК» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике (дело № 03-17/78-2018).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны