Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о продлении срока административного расследовани... от 9 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о продлении срока административного расследования по делу об

административном правонарушении № 03-17/79-2018

 

06.08.2018                                                                                                               г. Петрозаводск          

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (Карельское УФАС России) Бабкин К.Е., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 03-17/79-2018, возбужденного в отношении  публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (площадь Конституции, дом 3, литера А, г. Санкт-Петербург; далее – ПАО «МРСК Северо-Запада», сетевая организация) по факту нарушения подпункта «а» пункта 15 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),  

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Карельское УФАС России поступило заявление «…», направленное Северо-Западным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор) с письмом от 26.06.2018 № 45-1-23-27/28807 (вх. от 27.06.2018 № 3038), с жалобой на действия сетевой организации, по факту не обеспечения передачи электрической энергии в точке поставки потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор), качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам с соблюдением величин аварийной и технологической брони.

Так, к заявлению приложен Акт о результатах проверки хода реализации инвестиционной программы от 30.05.2018 (далее – Акт), в котором указано, что на основании жалоб жителя п. Тивдия Кондопожского района проведена плановая проверка хода реализации технического присоединения энергопринимающих устройств «…». Технологическое присоединение (увеличение мощности) осуществлено к ТП-3 ОАО «Кондопога» (п. 9 Технических условий № 34-02500П/15), расположенной в д. Тивдия.

Согласно договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 30.03.2015 № 34-02500П/15 (далее – договор от 30.03.2015 № 34-02500П/15) сетевая организация не провела работы по определению мероприятий, направленных на усиление существующей электрической сети (пункт 11 Технических условий № 34-02500П/15).

В соответствии с ГОСТ 32144-2013 допустимые значения положительного и отрицательного отклонений напряжения в точках общего присоединения должны быть установлены сетевой организацией с учетом необходимости выполнения норм настоящего стандарта в точке передачи электрической энергии.

При проведении замеров было выявлено, что напряжение в летний период, в дневное время, в будний день, при отсутствии потребления потребителями, энергоснабжение которых осуществляется от ТП-3583, ранее ТП-3 ОАО «Кондопога» не соответствует ГОСТу 32144-2013 «Норма качества электрической энергии в системах энергоснабжения общего назначения». Мероприятия, проведенные ПАО «МРСК Северо-Запада», недостаточны.

По результатам рассмотрения обращения определением от 05.07.2018 «О возбуждении дела № 03-17/79-2018 об административном правонарушении и проведении административного расследования» в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.

В соответствии с определением ПАО «МРСК Северо-Запада» надлежало предоставить  в адрес Карельского УФАС России: копию договора от 30.03.2015 № 34-02500П/15 с техническими условиями к нему; копию акта о технологическом присоединении энергопринимающих устройств «…»; доказательства надлежащего исполнения ПАО «МРСК Северо-Запада» обязательств по технологическому присоединению в части обязательств сетевой организации; письменные пояснения о причинах нарушения качества и параметров передаваемой электрической энергии; иные сведения (информация, документы), способные оказать влияние на результат рассмотрения дела об административном правонарушении. 

Письмом от 16.07.2018 № МР2/3/119-07/5864 (далее – пояснения) ПАО «МРСК Северо-Запада» сообщило антимонопольному органу, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств «…» осуществлялось по договорам технологического присоединения, заключенным в 2012 году. Техническими условиями к договорам предусматривались мероприятия по строительству отпайки 0,4 кВ от ВЛ-0,4 кВ от ТП проводом СИП расчетного сечения до границ земельных участков «…». Максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя составляла на два участка 15 кВт+15 кВт.

Для выполнения договоров ПАО «МРСК Северо-Запада» осуществило строительство ВЛ-0,4 кВ от ТП-183 протяженностью 90 м. По результатам выполнения договоров подписаны акты об осуществлении технологического присоединения.

На основании заявки об увеличении мощности с «…» заключен договор об осуществлении технологического присоединения от 30.03.2015 № 34-02500П/14 (далее – к договору от 30.03.2015 № 34-02501П/14), выполнение которого подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения и справкой от 04.06.2015. Техническими условиями работы по усилению существующей сети не предусматривались.

Сетевой организацией с пояснениями предоставлен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 28.03.2012 № 275П/12, технические условия для присоединения к электрическим сетям от 22.03.2012 № 275П/12-01, акт об осуществлении технологического присоединения от 30.12.2013 № 275П/12 (к договору от 28.03.2012 № 275П/12), договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 28.03.2012 № 276П/12, технические условия для присоединения к электрическим сетям от 22.03.2012 № 276П/12-01, акт об осуществлении технологического присоединения от 30.12.2013 № 275П/12 (к договору от 28.03.2012                  № 276П/12), акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией, договор от 30.03.2015 № 34-02500П/14, технические условия от 30.03.2015 № 34-02500П/14-001, акт об осуществлении технологического присоединения № 34-02501П/14-001 (к договору от 30.03.2015 № 34-02501П/14), справка – акт от 04.06.2015 № ПР-714-15.

03.08.2018 в материалы административного расследования № 03-17/79-2018 предоставлено ходатайство представителя ПАО «МРСК Северо-Запада» по доверенности от 24.04.2018 № 122 «…» о переносе даты и времени составления протокола по административному делу № 03-17/79-2018 на 06.08.2018 для предоставления подробных мотивированных пояснений по Акту.

Определением от 03.08.2018 «О переносе даты и времени составления протокола» дата и время составления и подписания протокола об административном правонарушении по делу № 03-17/79-2018 перенесены с 11 часов 00 минут 03.08.2018 на 15 часов 30 минут 06.08.2018, на основании ходатайства представителя ПАО «МРСК Северо-Запада».

Письмом от 06.08.2018 № МР2/3/119-05/6481 ПАО «МРСК Северо-Запада» предоставило договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 30.03.2015 № 34-02501П/14, технические условия от 30.03.2015           № 34-02501П/14-001, письмо Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия (далее – Министерство) от 24.04.2018                    № 6144/5.2-09/МСЖКХиЭ-и, приказ Министерства от 28.04.2018 № 122, письмо ПАО «МРСК Северо-Запада» от 10.05.2018 № МР2/3/112-09/3784, фотографии (6 штук), акт об осуществлении технологического присоединения от 30.03.2015 № 34-02501П/14, акт разграничения балансовой принадлежности от 11.06.2015 № 34-02501П/14-001.

Кроме того, ПАО «МРСК Северо-Запада» сообщило антимонопольному органу, что вышеуказанный Акт не является доказательством нарушения требований ГОСТ 32144-2013 в связи со следующими обстоятельствами.

1. 03.05.2018 в адрес сетевой организации поступило письмо Министерства о проведении проверки в рамках осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики о проведении проверки в рамках реализации долгосрочной инвестиционной программы ПАО «МРСК Северо-Запада» по Республике Карелия.

В письме Министерства указаны следующие проекты:

- технологическое присоединение жилых домов, расположенных по адресу Кондопожский р-н, д. Тивдия по договорам об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 34-02500П и № 34-02501/П;

- технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя «…» в п. Шокша по договору № 34-02666П/16.

К письму Министерства прилагался приказ Министерства от 28.04.2018 № 122, согласно которому цель проведения проверки - проверка соответствия фактических объемов финансирования инвестиционных программ плановым, в том числе использования средств, предусмотренных в качестве источников финансирования инвестиционной программы; проверка соответствия фактических сроков реализации проектов, предусмотренных инвестиционной программой плановым, анализ исполнения планов ввода мощностей.

Письмом от 10.05.2018 № МР2/3/112-09/3784 в адрес Министерства направлен пакет документов по запрошенным договорам технологического присоединения с пояснениями.

В частности, в направленном в Министерство пакете документов представлены договоры об осуществлении технологического присоединения от 30.03.2015 № 34- 02500П/14, № 34-02501П/14, заключенные между «…» и ПАО «МРСК Северо-Запада» на увеличение мощности с 15 кВт до 30 кВт.

В разделе 11 технических условий - приложениях к договорам об осуществлении технологического присоединения указано, что усиления существующей электрической сети не требуется.

Следовательно, при подготовке технических условий сетевой организацией установлено, что на тот момент дополнительных мероприятий со стороны сетевой организации для обеспечения увеличения мощности не требовалось.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики» (вместе с «Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики», «Правилами осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики»; далее – Правила осуществления контроля) контроль за реализацией инвестиционных программ, осуществляемый в форме плановых и внеплановых проверок, включает:

а) осуществление контроля:

- за сроками строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения) объектов электроэнергетики;

- за формированием стоимости строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения, приобретения) объектов электроэнергетики;

-  за фактическим состоянием работ на площадке строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения) объектов электроэнергетики, в том числе анализ разрешительной и правоустанавливающей документации, договоров присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и их синхронизации с проверяемым инвестиционным проектом, выборочная проверка физических объемов, соблюдения требований технических регламентов и готовности объектов к эксплуатации;

-   за достижением плановых показателей реализации инвестиционной программы;

б) осуществление анализа функционирования органов управления инвестиционными проектами и службы заказчика-застройщика (п. 7 Правил осуществления контроля).

Долгосрочная инвестиционная программа ПАО «МРСК Северо-Запада» утверждена 16.12.2016 приказом Минэнерго РФ № 1333 на период 2016-2021 гг.

Все обязательства между заявителем и сетевой организацией по договорам № 34- 02500П/14, № 34-02501П/14 завершены 30.06.2015, соответственно, в рамках контроля исполнения утвержденной инвестиционной программы 2016-2021 данная проверка Министерством не могла быть проведена.

Кроме того, отмечаем тот факт, что увеличение мощности энергопринимающих устройств «…» осуществлялось без формирования инвестиционного проекта и не за счет инвестиционной программы.

На отсутствие капитальных вложений (инвестиционной составляющей) со стороны сетевой организации содержится прямое указание в п. 11 технических условий данных договоров.

Следовательно, договоры № 34-02500П/14, № 34-02501П/14 не подлежали проверке в рамках осуществления контроля за реализацией утвержденной инвестиционной программы сетевой организации.

2. В соответствии с разделом 1 ГОСТ 32144-2013 «Межгосударственный стандарт. Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения» стандарт устанавливает показатели и нормы качества электрической энергии (КЭ) в точках передачи электрической энергии пользователям электрических сетей низкого, среднего и высокого напряжения систем электроснабжения общего назначения переменного тока частотой 50 Гц.

В соответствии с п. 4.1 ГОСТ 32144-2013 изменения характеристик напряжения электропитания в точке передачи электрической энергии пользователю электрической сети, относящихся к частоте, значениям, форме напряжения и симметрии напряжений в трехфазных системах электроснабжения, подразделяют на две категории –  продолжительные изменения характеристик напряжения и случайные события.

Продолжительные изменения характеристик напряжения электропитания представляют собой длительные отклонения характеристик напряжения от номинальных значений и обусловлены в основном изменениями нагрузки или влиянием нелинейных нагрузок.

Случайные события представляют собой внезапные и значительные изменения формы напряжения, приводящие к отклонению его параметров от номинальных. Данные изменения напряжения, как правило, вызываются непредсказуемыми событиями (например, повреждениями оборудования пользователя электрической сети) или внешними воздействиями (например, погодными условиями или действиями стороны, не являющейся пользователем электрической сети).

Показатели и нормы качества электроэнергии установлены в стандарте применительно к продолжительным изменениям характеристик напряжения. В соответствии с п. 4.2.2 ГОСТ32144-2013 показателями качества электроэнергии, относящимися к медленным изменениям напряжения электропитания (как правило, продолжительностью более 1 мин), являются отрицательное δU(-) и положительное δU(+) отклонения напряжения электропитания в точке передачи электрической энергии от номинального/согласованного значения, %.

В электрических сетях низкого напряжения стандартное номинальное напряжение электропитания Unom равно 220 В (между фазным и нейтральным проводниками для однофазных и четырехпроводных трехфазных систем) и 380 В (между фазными проводниками для трех- и четырехпроводных трехфазных систем).

Для указанных выше показателей качества электроэнергии установлены следующие нормы: положительные и отрицательные отклонения напряжения в точке передачи электрической энергии не должны превышать 10% номинального или согласованного значения напряжения в течение 100% времени интервала в одну неделю.

При оценке соответствия электрической энергии нормам качества электроэнергии, относящимся к медленным изменениям напряжения, установленным в настоящем стандарте, должны быть проведены измерения по ГОСТ 30804.4.30, подраздел 5.12, класс А.

В соответствии с п. 4.1 ГОСТ 30804.4.30 «Методы измерений показателей качества электрической энергии» стандарт устанавливает для каждого измеряемого показателя качества электроэнергии три класса характеристик процесса измерения - A, S и В. Для каждого класса определены методы измерений и соответствующие требования к характеристикам средств измерений.

Как указано в ГОСТ 30804.4.30 класс А применяют, если необходимо проведение точных измерений, например, при проверке соответствия стандартам, устанавливающим нормы качества электрической энергии, при выполнении условий договоров, предусматривающих возможность разрешения спорных вопросов путем измерений и т.д.

Таким образом, факт сверхнормативного отклонения уровня напряжения от требований ГОСТ, может быть подтвержден только протоколом испытаний по результатам проведенных испытаний качества электрической энергии в точках поставки сертифицированным средством измерений в течение 7 дней.

Граница балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон установлена на опоре № 32 BJI-0,4 кВ от ТП «Тивдия-Рыбзавод» (ТП-3 ОАО «Кондопога»), на что имеется указание в п. 8 технических условий.

Следовательно, все измерения качества на соответствие требований ГОСТ 32144- 2013 должны осуществляться в данной точке (точке поставки, точке передачи).

В Акте Министерства в п. 5 и п. 6 указаны данные измерений напряжения, которые произведены несертифицированным оборудованием и за пределами точки присоединения. Несмотря на то, что в Акте указано, что измерения проводились токовыми клещами, фактически результаты замеров взяты с прибора «…» АСО 3, который встроен в генератор, расположенный на территории заявителя (фотографии прилагаются).

После подключения полной нагрузки уровень межфазного напряжения (п. 6 Акта) АВ - 359 В, ВС- 356В, СА- 356 В находится в пределах ГОСТа с учетом допустимого уровня отклонения 10 % : от 342 В до 418 В.

Напряжение в фазах АО - 207 Ви В0-216В-в пределах ГОСТа. Напряжение в фазе СО - 196 В, находится ниже нижней границы ГОСТа на 2 единицы. Однако, поскольку данное изменение напряжения являлось краткосрочным и проводилось не в точке присоединения, общий вывод акта о несоотствествии уровня напряжения требованиям ГОСТ, является необоснованным.

В целом результаты проверки, изложенные в акте, не соответствуют целям приказа Министерства о проведении проверки, а также целям контроля, установленным Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 977.

Замеры в нарушение требований ГОСТ проводились несертифицированным оборудованием, не в точке поставки и не за предписанный период.

Учитывая изложенное, ПАО «МРСК Северо – Запада» считает, что данный акт не является доказательством нарушения качества электрической энергии в точке поставки потребителю «…» в д. Тивдия Кондопожского района РК.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств «…» фактически осуществлено в целях энергоснабжения туристической базы «Медвежий угол» в д. Тивдия Кондопожского района РК http://bearnook.ru, http://vk.com/bearnook, (фотографии прилагаются). Потребление электроэнергии не является бытовым и осуществляется для коммерческой деятельности. Сам «…» постоянно проживает в г. Санкт-Петербург. Использование объектов осуществляется индивидуальным предпринимателем Коваленко Д.В.

Для обеспечения деятельности турбазы используется мощное оборудование, в том числе электрокотел, за счет которого осуществляется отопление коттеджей.

Сетевая организация неоднократно предлагала «…» произвести перераспределение нагрузки по фазам, так как картина измерений свидетельствует о «перекосе» нагрузки по одной фазе (копия обращения сетевой организации в материалах расследования).

Согласно п. 4.2.5 ГОСТ несимметрия трехфазной системы напряжений обусловлена несимметричными нагрузками потребителей электрической энергии или несимметрией элементов электрической сети.

Таким образом, причинами несимметрии может быть неравномерное распределение нагрузки самим потребителем.

Жалобы на качество электрической энергии, в т.ч. напряжение от других жителей           д. Тивдия в адрес ПАО «МРСК Северо – Запада» не поступали.

В настоящее время сетевой организацией в адрес заявителя готовится письмо о проведении совместной проверки подключения энергопринимающих устройств.

Рассмотрев полученные в ходе проведения административного расследования документы, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен.

Основанием для продления срока проведения административного расследования является необходимость получения дополнительной информации по делу 03-17/79-2018.

Руководствуясь частью 5 статьи 28.7 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России К.Е. Бабкин, рассмотрев 06.08.2018 ходатайство должностного лица, в производстве которого находится дело

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Продлить срок административного расследования по делу об административном правонарушении № 03-17/79-2018 до 06.09.2018.

2. Законному представителю ПАО «МРСК Северо – Запада» явиться 03.09.2018 в 11 часов 00 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, 1 а, каб. 520 для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 03-17/79-2018, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

3. В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ привлечь в качестве потерпевшего «…» («…»).      

4.  «…» в трехдневный срок со дня получения настоящего определения предоставить в Карельское УФАС России письменные пояснения об имущественном и/или моральном вреде, причиненном Вам вследствие бездействия ПАО «МРСК Северо-Запада» в процессе исполнения обязательств по договору, в части обеспечения передачи электрической энергии в точке поставки, с приложением подтверждающих документов (при наличии); письменную позицию по доводам, изложенным сетевой организацией; причины несогласования с сетевой организацией совместного осмотра и проведения замеров качества напряжения электроэнергии; перечень объектов, подключенных к щиту учета, снабжение которых осуществляется через ТП-3 ОАО «Кондопога».

5. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ПАО «МРСК Северо – Запада» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России следующие сведения (информацию): копию сертификата соответствия качества электрической энергии требованиям технических регламентов (ГОСТ 32144-2013); любые иные пояснения и документы, необходимые для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения, при разъяснениях необходима ссылка на нормы действующего законодательства.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются   к   участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента   возбуждения дела об административном правонарушении.

При себе иметь документ, удостоверяющий личность, а также документ, удостоверяющий служебное положение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны