Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №03-17/81 - 2017 о... от 11 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия Бабкин Константин Евгеньевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №03-17/81 - 2017, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Региональная Электросетевая Компания» (далее – ООО «РЭК») -  технического директора <…….> ИНН:100116550373) по факту нарушения  требований Стандартов  раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года №24 (далее – Стандарты раскрытия информации, Стандарты), ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии Горшкова А. А. (надлежащим образом извещенным),

 

УСТАНОВИЛ:

 

         В силу пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

        Согласно подпункту «и» пункта 6.1.3. приказа ФАС России от 23.07.2015 №649/15 «Об утверждении положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» (зарег. в Минюсте 24.08.2015 №38653) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.

         Таким образом, Карельское УФАС России, как территориальный орган ФАС России, наделено полномочиями по контролю за соблюдением Стандартов.

          Согласно пункту 1 Стандартов под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных настоящим документом случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.

          Пунктом 3 Стандартов предусмотрено, что субъектами электрической энергии информация раскрывается путем опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания) и  на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

         В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъектами электроэнергетики являются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе оказание услуг по передаче электрической энергии.

          Постановлением Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 30.12.2015 №310 «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Республики Карелия на 2016 год» были установлены единые котловые тарифы на услуги по передаче электрической энергии на  2016 год с учетом НВВ ООО «РЭК». То есть ООО «РЭК», как территориальная сетевая организация является лицом, обязанным исполнять требования Стандартов.

         Управлением в рамках осуществления контроля за соблюдением субъектами оптового и розничных рынков Стандартов, а также в соответствии с поручением ФАС России от 25.09.2017 №ВК/66001/17 о проведении проверки территориальных сетевых организаций (далее – ТСО) на предмет соблюдения требований Стандартов, выданным по результатам проведенного анализа ПАО «Российские сети» исполнения ТСО требований Стандартов на территории Республики Карелия, был проведен осмотр официального сайта ООО «РЭК» по адресу: http://www.rek10.ru/., по результатам которого составлен акт осмотра от 18.10.2017.

           В ходе осмотра установлены следующие нарушения Стандартов.

 

 

Стандарт раскрытия информации сетевой организацией

Порядок раскрытия информации сетевой организацией

Результаты

1

Подпункт «а(1)» пункта 11 Стандартов «о расходах, связанных с осуществлением технологического присоединения, не включаемых в плату за технологическое присоединение (и подлежащих учету (учтенных) в тарифах на услуги по передаче электрической энергии), с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов, содержащего информацию о размере таких расходов».

Пункт 11(7) Стандартов информация, указанная в подпункте «а(1)» пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в течение 5 дней со дня поступления в сетевую организацию решения регулирующего органа об установлении тарифов в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов.

Не размещено постановление ГК РК по ценам и тарифам от 31.07.2017 №46 «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче э/энергии по сетям Республики Карелия с 01.08.2017 по 31.12.2017» (размещено Постановление  от 27.12.2016 №243)

                  2

Подпункт «а (2)) пункта 11 Стандартов «о прогнозных сведениях о расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год - для территориальных сетевых организаций;

Пункт 11(8) Стандартов информация, указанная в подпункте «а(2)» пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте территориальной сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов, - за 10 дней до представления в регулирующий орган прогнозных сведений о расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год.

Территориальные сетевые организации раскрывают:

информацию о прогнозных сведениях о расходах за технологическое присоединение, указанную в подпункте "а(2)" пункта 11 настоящего документа, по форме согласно приложению N 2;

Не размещена

3

 

 

Подпункт «л» пункта 11 Стандартов «о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации - по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

Пункт 11(6) Стандартов информация, указанная в подпункте «л» пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

Не опубликована (не соответствует форме, приложения № 7 к Единым стандартам качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утв. приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 15.04.2014 №186, далее – Единые стандарты качества)

4

 

Абзац 1 пункта 10 Единых стандартов качества сетевая организация обеспечивает проведение опросов потребителей с целью выявления мнения потребителей о качестве обслуживания.

Пункт 10 Единых стандартов качества «Сетевая организация не реже одного раза в год обеспечивает проведение опросов потребителей с целью выявления мнения потребителей о качестве обслуживания. Ежегодные отчеты об итогах изучения мнения потребителей о качестве обслуживания публикуются на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет не позднее 1 марта года, следующего за годом, в котором проводились соответствующие опросы»

Не опубликовано

 

          ООО «РЭК» представило с письмом от 31.10.2017 №621 (вх. от 31.10.2017 №5075) информацию в ответ  на запрос антимонопольного органа от 24.10.2017 №03-14/3939  о результатах  проверки официального сайта ООО «РЭК» в сети Интернет,  в котором указано, что нарушения  были устранены путем размещения информации адресу: http://www.rek10.ru/ во исполнение следующих требований: подпункт «а(1)» пункта 11 Стандартов (Постановление ГК РК по ценам и тарифам от 31.07.2017 №46);  подпункт «а(2)» пункта 11 Стандартов (О прогнозных сведениях о расходах на технологическое присоединение); подпункт «л» пункта 11 Стандартов (О качестве обслуживания потребителей услуг); пункт 10 Единых стандартов качества

           При этом, ООО «РЭК» считает нарушения малозначительными и просит штрафные санкции не применять.

        Доказательства исполнения сетевой организацией указанной обязанности запрашивались у ООО «РЭК» в ходе проведения расследования по делу об административном правонарушении.

          Таким образом, должностное лицо ООО «РЭК» не размещало информацию, установленную подпунктами «а(1)», «а(2)» и «л» пункта 11 Стандартов, подлежащую опубликованию в сроки, установленные пунктами 11(7), 11(8) и 11(6) Стандартов, пунктом 10 Единых стандартов качества.

         В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.15 КоАП РФ.

          В силу статьи  9.15 КоАП РФ субъектов оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии  установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы  органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

          Приказом от 01.09.2017 №1 «О возложении обязанностей» директора ООО «РЭК» <…..> ответственным за ведение сайта http://www.rek10.ru и размещения информации в соответствии с требованиями Стандартов является технический директор ООО «РЭК» <…………….>

          Должностная инструкция технического директора ООО «РЭК не представлена, при этом <………> не отрицает возложение на него обязанностей раскрытия информации в соответствии с требованиями Стандартов

          Тем самым, ответственным лицом за размещение информации в соответствии с требованиями Стандартов, является <…………>

         По факту совершения административного правонарушения определением от 01.11.2017 «О   возбуждении    дела об    административном    правонарушении №03-17/81-2017 и проведении административного расследования» в отношении должностного лица ООО «РЭК» <………..> было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования (получено <………..>  03.11.2017)

          В соответствии с указанным определением должностному лицу ООО «РЭК» надлежало в трехдневный срок представить в адрес Карельского УФАС России объяснения и иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.

           Запрошенная информация в установленный срок была не представлена, поскольку ранее ООО «РЭК» письмом от 31.10.2017 №621 (вх. от 31.10.2017 №5075) изложило позицию по факту нарушения требований Стандартов и представило дополнительно копии документов: паспорта <……>., ИНН физического лица <……..> и приказ ООО «РЭК»  от 01.09.2017 №1 «О возложении обязанностей» на технического директора <……..> по ведению сайта www.rek10.ru.       

           При таких обстоятельствах, в ходе проведенного административного расследования получена информация, которой подтверждаются факты нарушения:

- подпункта «а (1) пункта 11 Стандартов, поскольку размещено постановление ГК РК по ценам и тарифам от 27.12.2016 №243 (отменено), не размещено Постановление ГК РК по ценам и тарифам от 31.07.2017 «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче э/энергии по сетям Республики Карелия с 01.08.2017 по 31.12.2017»;

- подпункта «а (2))» пункта 11 Стандартов не опубликована, в установленный срок по форме, согласно приложению №2;

- подпункту «л» пункта 11 Стандартов не опубликована, поскольку не соответствует форме, приложения № 7 к Единым стандартам качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утв. приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 15.04.2014 №186 (далее – Единые стандарты качества);

-  абзаца 1 пункта 10 Единых стандартов качеств, поскольку не проведен опрос потребителей и не опубликован ежегодный отчет не позднее 1 марта года, следующего за годом, в котором проводились соответствующие опросы;

        Таким образом, должностное лицо ООО «РЭК» не размещало информацию, подпунктами «а(1)», «а (2)), «л» и «г» пункта 11 Стандартов, подлежащую опубликованию в сроки, подлежащую опубликованию в сроки, установленные пунктами 11(7), 11(8), 11(6) и 11 (3) Стандартов, пунктом 10 Единых стандартов качества.

        Стандартами установлены следующие сроки опубликования информации:

        По подпункту «а(1)» пункта 11 Стандартов, в соответствии с пунктом 11(7) Стандартов до – 07.08.2017 (отмена постановления от 27.12.2016 №243);

         По подпункту «а(2))» пункта 11 Стандартов, в соответствии с пунктом 11(8) Стандартов до -  20.10.2017;

        По подпункту «л» пункта 11 Стандартов в соответствии с пунктом 11(6) Стандартов до – 01.04.2017;

        По абзацу 1 пункта 10 Единых стандартов, в соответствии пунктом 10 Единых стандартов качества опубликовать в срок до 01.03.2017.

           На основании статьи 28.2 КоАП РФ в отношении технического директора ООО «РЭК» <………….> 23.11.2017 был составлен протокол об административном правонарушении.

           Определением от 23.11.2017 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-17/81-2017» рассмотрение настоящего дела было назначено на 21.11.2017 в 12 часов 00 минут.

          Названное определение вручено 27.11.2017 лично <………>

          Рассмотрение дела состоялось в назначенный срок в присутствии технического директора ООО «РЭК» <…….>

          Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ протокол и иные материалы дела, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

  Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.      

  В рассматриваемом случае обстоятельств, свидетельствующих о принятии <……..> мер по исполнению требований Стандартов раскрытия информации, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в процессе рассмотрения дела не установлено.

Таким образом, рассматриваемое действие является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не сознавать противоправный характер своих действий, но им не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является признание факта нарушения Стандартов.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

Оценив обстоятельства дела, учитывая ущемление интересов неограниченного круга лиц на получение информации о деятельности ООО «РЭК», должностное лицо Карельского УФАС России считает возможным наложение минимального штрафа, предусмотренного санкцией статьи 9.15 КоАП РФ.

 Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации Горшковым А.А. своих прав и защиты законных интересов.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.15, 23.48, 29.9, 29.10, заместитель руководителя Карельского УФАС России Бабкин К.Е.,

                                                  ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на должностное лицо – технического директора ООО «РЭК» <……>  (ИНН: 100116550373) за совершение административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 9.15 КоАП РФ, штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления  штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

УФК по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКАТО 86401000000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике (дело №03-17/81-2017)

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьей 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны