Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу№03-17/83-2017 об... от 18 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия ***., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №03-17/83-2017, свидетельствующие о нарушении должностным лицом ООО «ЛАФОР» (ИНН 7819036316; ОГРН 117784102718; юр.адрес: Ропшинское шоссе, <> г. Петергоф, г. Санкт-Петербург, 198157) – генеральным директором общества <> (дата рождения <> г. Санкт-Петербург),  установленного антимонопольным законодательством срока подачи уведомления о получении права пользования более чем 100 тыс.кв.м. акватории водного объекта, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии генерального директора ООО «ЛАФОР» (выписка из ЕГРЮЛ, паспорт <>),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно пункту 4 статьи 22 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) к функциям антимонопольного органа относится осуществление государственного контроля за экономической концентрацией, в том числе в сфере использования водных ресурсов.

В соответствии с частью 3 статьи 40 Водного кодекса Российской Федерации порядок осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 апреля 2009 года №314 утверждены Правила осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов (далее – Правила).

Приказом ФАС России от 25 февраля 2016 года №187/16 утверждён Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов (далее – административный регламент).

Согласно пункту 2 Правил и пункту 1.2 Административного регламента государственный контроль за экономической концентрацией в области использования водных объектов осуществляется Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами (далее - антимонопольный орган).

В соответствии с пунктом 4 Правил и пунктами 3.3 и 3.4 Административного регламента антимонопольный орган должен быть уведомлен:

- лицом (группой лиц) о предоставлении ему (им) в установленном порядке в пользование части акватории водного объекта, если такое лицо (группа лиц) получает право пользования более чем 100 тыс. кв. метров акватории водного объекта, при условии, что до этого получения такое лицо (группа лиц) не имело прав пользования частью акватории водного объекта или имело право пользования менее чем 100 тыс. кв. метров акватории этого водного объекта, - не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий;

- лицом (группой лиц), которому (которым) предоставлено в пользование не менее чем 100 тыс. кв. метров акватории водного объекта, о получении в пользование части акватории водного объекта, если площадь акватории водного объекта, являющегося предметом сделки или взаимосвязанных сделок, иных действий, превышает 100 тыс. кв. метров акватории этого водного объекта, - не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий.

В рамках осуществления полномочий по государственному контролю за экономической концентрацией в области использования водных объектов Карельским УФАС России было установлено, что ООО «ЛАФОР» получило право пользования частью акватории водных объектов площадью 418 тыс. кв. м., то есть более 100 тыс. кв. м., по заключенному с Северо-Западным территориальным управлением Федерального агентства по рыбоводству (далее – СЗТУ Федеральное агентство по рыбоводству) договору пользования рыбоводным участком для осуществления индустриальной аквакультуры от 20 апреля 2017 года №<>.

Таким образом, ООО «ЛАФОР» надлежало представить в адрес Карельского УФАС России уведомление о заключении названного договора не позднее 04 июня 2017 года.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от пяти тысяч до семи тысяч пятисот рублей.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Следует отметить, что договор о пользовании рыбоводным участком для осуществления индустриальной аквакультуры от 20 апреля 2017 года №<> подписывал генеральный директор ООО «ЛАФОР» <>.

Указанные факты являются достаточными для определения в действиях (бездействии) должностного лица – генерального директора ООО «ЛАФОР» <>наличия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ.

В связи с вышеуказанным 09 ноября 2017 года должностным лицом Карельского УФАС России было вынесено определение о возбуждении дела №03-17/83-2017 об административном правонарушении и проведении административного расследования. Согласно определению, генеральному директору ООО «ЛАФОР» <> необходимо было явиться 30 ноября 2017 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, 1 а, каб. 520 для дачи объяснений по факту нарушения, для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Указанное определение было направлено почтовым отправлением на адрес регистрации <> – генерального директора ООО «ЛАФОР» (Ропшинское шоссе, <>), а также на электронный адрес: <>.

Вместе с тем подтверждения о прочтении корреспонденции, направленной по электронному адресу, в адрес Карельского УФАС России не поступило.

Кроме того, по состоянию на 23 ноября 2017 года у антимонопольного органа отсутствовали доказательства, достоверно подтверждающие получение генеральным директором ООО «ЛАФОР» почтового отправления с вышеуказанным определением, поскольку уведомление о вручении вернулось в Управление, оформленное не должным образом (отсутствует расшифровка и подпись лица, получившего указанную корреспонденцию).

В связи с изложенным на адрес регистрации и электронный адрес генерального директора ООО «ЛАФОР» было направлено уведомление от 23 ноября 2017 года о переносе даты составления протокола об административном правонарушении по делу №03-17/83-2017 на 11 часов 00 минут 07 декабря 2017 года.

07 декабря 2017 года должностным лицом Карельского УФАС России был составлен протокол по делу №03-17/83-2017 об административном правонарушении в присутствии должностного лица ООО «ЛАФОР», по информации которого вышеуказанное уведомление получено им по электронной почте 24 ноября 2017 года.

В протоколе <> в качестве объяснений по рассматриваемому делу указал, что данное административное правонарушение совершил не умышленно по причине незнания вышеуказанных норм законодательства.

Кроме того, <> ходатайствовал о рассмотрении настоящего дела 07 декабря 2017 года (вх. от 07 декабря 2017 года №5670).

 Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-17/83-2017 от 07 декабря 2017 года рассмотрение данного дела было назначено на 14 часов 45 минут 07 декабря 2017 года по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, наб. Варкауса, д 1а, каб. 518.

Копии протокола и определения получены генеральным директором ООО «ЛАФОР» 07 декабря 2017 года.

Следует отметить, что ООО «ЛАФОР» в соответствии с Правилами 07 декабря 2017 года предоставило в антимонопольный орган (вх. №5674) уведомление о заключении с СЗТУ Федеральное агентство по рыбоводству договора пользования рыбоводным участком для осуществления индустриальной аквакультуры от 20 апреля 2017 года №<>.

Рассмотрение данного дела состоялось в назначенный срок.                                                 

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

По договору от 20 апреля 2017 года №<> ООО «ЛАФОР» предоставлено право пользования частью акватории водного объекта площадью более 100 тыс. кв. м.

Срок представления уведомления о заключении указанного договора истек 04 июня 2017 года.  Уведомление предоставлено в антимонопольный орган с нарушением срока на 185 дней.

Таким образом, в действиях должностного лица генерального директора ООО «ЛАФОР» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – Ропшинское шоссе, д<> г. Петергоф.

Время совершения административного правонарушения – 00 часов 00 минут 05 июня 2017 года.

Непредставление уведомления, равно как и нарушение сроков его представления препятствует осуществлению антимонопольным органом возложенных на него функций.

За нарушение установленных антимонопольным законодательством РФ порядка и сроков подачи уведомления частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Законодатель установил предоставление права пользования более чем 100 тыс.кв.м. акватории водных объектов с последующим уведомлением об этом антимонопольного органа с целью обеспечения возможности осуществлять контроль за экономической концентрацией со стороны антимонопольного органа в той мере, в какой это необходимо для защиты и развития конкуренции на территории Республики Карелия.

Непредставление уведомления, равно как и нарушение сроков представления уведомления препятствует осуществлению антимонопольным органом возложенных на него функций.

Осуществление контроля за экономической концентрацией невозможно без осуществления мониторинга и анализа информации о сделках, иных действиях, которую хозяйствующий субъект обязан представлять в антимонопольный орган в соответствии с требованиями Правил.

Рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами является следующее: административное правонарушение совершено генеральным директором ООО «ЛАФОР» <>  впервые, неумышленно, по незнанию о возложенной обязанности по уведомлению антимонопольного органа о получении права пользования более чем 100 тыс.кв.м. акватории водных объектов.

Наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ не установлено.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации генеральным директором ООО «ЛАФОР» своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 19.8, 26.11, 29.9, 29.10, 19.8, 28.2, 26.11, 2.10, 2.1, 26.1 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на должностное лицо – генерального директора ООО «ЛАФОР» <> административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства (дело №03-17/83-2017)

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

                                            

                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны