Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 11 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Республике Карелия <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №03-17/84-2017, возбужденного в отношении должностного лица – Председателя правления Прионежского райпо <…> (<…>) по части 1 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 03.07.2016 №273-ФЗ, действующей с 15.07.2016 (далее - Закон о торговле), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии председателя правления Прионежского райпо <…> и заместителя прокурора Прионежского района РК <…>,

                                                              

УСТАНОВИЛ

 

Прокуратурой Прионежского района в ходе проведения надзорных мероприятий выявлены нарушения в деятельности Прионежского райпо требований Закона о торговле.

В соответствии с пунктом 8 статьи 2 Закона о торговле под торговой сетью понимается совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

Прионежское райпо является хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговлю продовольственными товарами в 12 стационарных торговых объектах на территории Прионежского района: магазин № 4 в п. Шуя, ул. Сплавная, дом 26, магазин №5 в д. Верховье, д. 18а, магазин № 7 на станции Шуйская, Кондопожское шоссе, д. 26а, магазин № 19 в д. Бесовец, ул. Нижняя, д. 7в, магазин № 33 в д. Суйсарь, ул. Любы Тумановой, д. 33а, магазин № 64 в п. Пухта, д. 51, магазин № 79 в п. Пай, ул.Переселенческая, д. 1а, магазин № 80 в п. Пай, ул. Кировская, д. 18, пом. 1, магазин №87 в с. Шокша, ул. Васильевская, д. 14а, магазин № 91 в с. Шелтозеро, ул. Почтовая, д.20, магазин № 98 в д. Верхручей, д. 22, магазин № 103 в с. Рыбрека, ул. Рудная, д. 16.

Таким образом, Прионежское райпо подпадает под установленное пунктом 8 статьи 2 Закона о торговле понятие «торговой сети».

Частью 1 статьи 9 Закона о торговле установлено, что хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

При этом, установлено, что у Прионежского райпо отсутствует сайт в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, в действиях Прионежского райпо установлено нарушение части 1 статьи 9 Закона о торговле, выразившееся в необеспечении доступа к информации о порядке отбора контрагентов и о существенных условиях договоров поставки путем размещения соответствующей информации на сайте общества в сети Интернет.

Указанные нарушения Закона о торговле свидетельствуют об ущемлении прав производителей и поставщиков продовольственной продукции со стороны Прионежского райпо.

Выявленные нарушения были допущены по вине должностного лица Прионежского райпо - председателя правления <…>

В соответствии с постановлением Совета Прионежского райпо от 28.04.2017 №7 <…> назначена на должность председателя правления Прионежского райпо.

В соответствии с п. 11.4 Устава Прионежского райпо председатель правления без доверенности действует от имени общества, в обязанности председателя правления входит организация работы Правления и принятие решений по вопросам, связанным с текущей деятельностью общества.

Обязанность по контролю за соблюдением обществом требований, установленных Законом о торговле, в обществе не возложена руководителем на иных должностных лиц.

В связи с изложенным, в действиях должностного лица - председателя правления Прионежского райпо <…> содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ - непредоставление хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора.

В силу части 1 статьи 14.41 КоАП РФ непредоставление хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Изложенный выше факт образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ.

В связи с вышеуказанным 02.11.2017 заместителем прокурора Прионежского района младшим советником юстиции <…>было вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.

Определением от 10.11.2017 настоящее дело было назначено к рассмотрению на 17.11.2017 в 15 часов 00 минут.

В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие уведомление должностного лица – Председателя правления Прионежского райпо <…>о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Согласно информации с сайта Почты России – www.pochta.ru, почтовое отправление по адресу регистрации отмечено как «неудачная попытка вручения».

Определением от 17.11.2017 «О продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 03-17/84-2017», настоящее дело было назначено к рассмотрению на 07.12.2017 в 15 часов 00 минут (определение вручено, что подтверждено почтовыми уведомлениями от 27.11.2017 и 24.11.2017).

Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, следующее.

  В соответствии со статьей 4.5. КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Дата совершения административного правонарушения – 02.11.2017.

Местом совершения административного правонарушения является Прионежский район, п. Шуя, ул. Школьная, д.1 (юридический адрес Общества).

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Вместе с тем частью 1 статьи 9 Закона о торговле предусмотрено, что торговая сеть обязана размещать информацию об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Вина должностного лица - председателя правления Прионежского райпо заключается в том, что возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, у общества и должностного лица имелась. Объективные причины, вследствие которых должностное лицо - председатель правления Прионежского райпо не могла выполнить требования части 1 статьи 9 Закона о торговле в редакции Федерального закона от 03.07.2016 №273-ФЗ, вступившим в силу с 15.07.2016, отсутствуют.

Таким образом, должностное лицо - председатель правления Прионежского райпо <…>не представила объективных доказательств невозможности соблюдения требований Закона о торговле в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Следовательно, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Срок давности привлечения должностного лица - председателя правления Прионежского райпо <…>к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.  

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

По настоящему делу обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

Кроме того, должностное лицо Карельского УФАС России не установило оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу.

Вместе с тем, следует отметить, что в силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба устанавливается предупреждение.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ (часть 3 статьи 3.4. КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

Прионежским райпо вышеуказанное административное правонарушение совершено впервые, в результате совершенного правонарушения не причинён вред, а также не возникло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, либо других негативных последствий. Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы РФ, общество относится к категории среднее предприятие.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения должностное лицо Карельского УФАС России полагает возможным назначить должностному лицу - председателю правления Прионежского райпо <…>административное наказание в виде предупреждения.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации должностным лицом - председателем правления Прионежского райпо своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 14.3, 3.4, 4.1.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

          Назначить должностному лицу - председателю правления Прионежского райпо <…>за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьёй 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны