Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №03-17/88-2017 об ... от 11 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

           Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия Бабкин Константин Евгеньевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №03-17/88-2017, возбужденного в отношении АО «Прионежская сетевая компания» (ОГРН 1061001073242 от 01.11.2006; ИНН 1001013117, адрес: ул. Новосулажгорская, д.22,                                            г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185013, далее – АО «ПСК», сетевая организация, Общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года №861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя АО «ПСК» - <……..>  (доверенность от 13.12.2017 №127-17), в присутствии потерпевшей <……….>,

 

                                                                  

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

06.12.2017 в Управление поступило заявление <……….>. от 06.12.2017 (№5653) с жалобой на действия АО «ПСК», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 26.05.2017 №ПР0157-17 (далее – договор).

Заявитель просит провести проверку действий (бездействий) сетевой организации и привлечь виновных лиц к ответственности.

Из документов, полученных с заявлением, следует, что между заявительницей и сетевой организацией заключен договор от 26.05.2017 №ПР0157-17 об осуществлении технологического присоединения жилого дома, расположенного (который будет располагаться) по адресу: 186100, Республика Карелия, Прионежский район, с. Заозерье, в районе ул. Комсомольской (земельный участок с кадастровым номером: 10:20:0000000:10433).

В соответствии с пунктом 3.1 договора заявитель внес плату за технологическое присоединение в сумме 550 руб.  30.06.2017.

В силу пункта 1.5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения договора.

В силу пункта 15 Правил технологического присоединения договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Так как подписанный заявительницей договор получен АО «ПСК» 30.06.2017 (вх. № 18453), срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению истек 01.11.2017.

АО «ПСК» провело проверку выполнения <…………>. технических условий и составило акт о выполнении технических условий от 05.10.2017 №ПР0789-17, которым установлено, что мероприятия, предусмотренные техническими условиями (этапом технических условий), выполнены со стороны заявительницы (пункт 6 настоящего акта).

Акт о выполнении технических условий №ПР0157-17 от 26.05.2017 был направлен сетевой организацией с письмом от 11.10.2017 №15873.

<………….>.  направила в адрес АО «ПСК» претензию от 01.11.2017 (вх. от 01.11.2017 №32596 АО «ПСК»), в которой указала на полное исполнение обязательств по договору и не обоснованное уклонение от исполнения своих обязательств сетевой организацией, а также не представление обоснованных доводов о невозможности проведения работ по договору. Кроме того, в претензии указано, что   семья вселилась зимой в дом без энергоснабжения, вынуждена жить в неблагоустроенном жилом доме с маленьким ребенком и нести дополнительные расходы на альтернативное отопление (дрова) и освещение (бензогенератор), терпеть моральные и физические страдания (болезнь и госпитализация ребенка).

АО «ПСК» в ответ на претензию в письме от 17.11.2017 №19638 сообщило о тяжелой финансовой обстановке, изыскании денежных средств для выполнения мероприятий по договору, в том числе с привлечением заемных средств, завершение мероприятий по технологическому присоединению жилого дома в 1 квартале 2018 года. В части претензии о госпитализации малолетнего ребенка АО «ПСК» указало, что такое утверждение не соответствует принципу добросовестности участников гражданских правоотношений, поскольку не представлены доказательства наличия причинно-следственных связей между фактами госпитализации ребенка и нарушения АО «ПСК» принятых на себя обязательств.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В силу пункта 2 Правил технологического присоединения действия настоящих правил  распространяются на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения (в редакции, действовавшей в момент заключения договора) и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно не может превышать 4 месяца.

В соответствии с пунктом 10 ТУ №ПР0157-17 от 26.05.2017 сетевая организация осуществляет строительство ВЛ-0,4кВ от опоры №7 ВЛИ-0,4 кВ ф.22 от ТП-1049 до границы участка заявителя.

Из представленных документов следует, что в установленный срок (01.11.2017) АО «ПСК» не выполнило мероприятия, предусмотренные пунктом 10 ТУ №ПР0157-17 от 26.05.2017, а также не осуществило фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявительницы к сетям сетевой организации.

По факту совершения административного правонарушения определением от 08.12.2017 «О   возбуждении    дела об    административном    правонарушении №03-17/88-2017 и проведении административного расследования» в отношении АО «ПСК» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования (штамп о вручении от 11.12.2017 №б/н АО «ПСК»).

В соответствии с указанным определением АО «ПСК» и <……….>.  надлежало в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России объяснения и иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.

Запрошенную информацию АО «ПСК» представило с сопроводительным письмом от 14.12.2017 №21514 (вх. от 14.12.2017 №5772), в котором указано, что в связи с большим количеством заявителей и нехваткой денежных средств на выполнение мероприятий по технологическому присоединению, реконструкция объекта электросетевого хозяйства для осуществления технологического присоединения Проскуряковой А.С. запланирована на 1 квартал 2018 года, при этом АО «ПСК» не отказывается от надлежащего исполнения своих обязательств, в настоящее время предпринимаются все возможные меры для скорейшего осуществления строительства ВЛИ-0,4 кВф.22 от ТП-1049  до границы участка заявителя, изыскиваются денежные средства для исполнения обязательств по договору, в том числе и путем привлечения кредитных ресурсов.

<……………> в установленный срок не представила объяснения (согласно отчетам об отслеживании с почтовыми идентификаторами 1802817712538 и 18502816687202 почтовые отправления ожидают адресата в месте вручения).

Определением от 20.12.2017 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-17/88-2017», настоящее дело было назначено к рассмотрению на 09.01.2018 года 15 час. 00 минут.

Копии протокола об административном правонарушении и определения были направлены в адрес АО «ПСК» и потерпевшей, получены 20.12.2017 (вх. № б/н АО «ПСК» штамп) и 25.12.2017 соответственно.

Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ материалы дела и предоставленные пояснения, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Приказом ФСТ России от 03 июня 2010 года № 204-э АО «ПСК» включено в Реестр субъектов естественных монополий. Исходя из изложенного следует, что АО «ПСК» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах присоединенных сетей. Услуги по технологическому присоединению являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии. При таких обстоятельствах АО «ПСК» является лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ.

АО «ПСК» неоднократно привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 12.10.2016 по делу №03-17/41-2016 – штраф 110 000 руб., постановление от 24.11.2016 по делу №03-17/33-2016 – штраф 150 000 руб.), а также по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 07.04.2017 по делу №03-17/27-2017 – штраф 600 000 руб., постановление от 01.11.2017 №03-17/71-2017 – штраф 650 000 руб., постановление от 02.06.2017 по делу №03-17/33-2017 – штраф 300 000 руб., снижен в соответствии с нормами КоАП РФ) в связи с чем подлежит применению часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение правонарушения, в связи с чем, как указано выше, подлежит применению часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, с учетом неоднократного привлечения АО «ПСК» к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной нормы (600 000 руб.), отсутствием смягчающих вину обстоятельств, не прекращением административного правонарушения  до рассмотрения дела (технологическое присоединение так и не осуществлено)  должностное лицо Карельского УФАС России полагает возможным наложить штраф в размере 650 000 руб.

  Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

   Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

  Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае доказательств, свидетельствующих о принятии АО «ПСК» мер по исполнению требований Правил технологического присоединения, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в процессе рассмотрения дела не установлено.

Таким образом, рассматриваемое действие является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не сознавать противоправный характер своих действий, но им не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

 Частью 3.2. статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что  при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

С учетом неоднократного виновного бездействия общества по своевременному исполнению обязательств по технологическому присоединению, должностное лицо Карельского УФАС России полагает, что исключительные обстоятельства, позволяющие признать, что АО «ПСК» заслуживает меньшую ответственность, чем предусмотрено санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, отсутствуют.   

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности.

Должностное лицо Карельского УФАС России полагает, что совершению административного правонарушения способствовали следующие причины и условия: пренебрежительное отношение АО «ПСК» к своей публично – правовой обязанности по соблюдению Правил технологического присоединения (в части исполнения обязательств по техническому присоединению в установленные сроки).

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

Учитывая вышеизложенное, должностное лицо Карельского УФАС России считает возможным наложение минимального штрафа.

 Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации АО «ПСК» своих прав и защиты законных интересов.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 9.15, 23.48, 28.2, 29.9, 29.10.26.11, 28.7 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия Бабкин  К.Е.,

                                                                                                              

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Наложить на юридическое лицо – АО «Прионежская сетевая компания» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

        

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике (дело №03-17/88-2017).

 Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьей 31.1 КоАП РФ.

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 В соответствии с Главой 30 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны