Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 03-17/88-2018 об... от 5 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия ***, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 03-17/88-2018, возбужденного в отношении акционерного общества «Прионежская сетевая компания» (ОГРН ***; ИНН ***, дата внесения записи в ЕГРЮЛ- 09.04.2015, адрес:***, далее – АО «ПСК», сетевая организация, общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя АО «ПСК» по доверенности от 13.12.2018 № 127-17 <…>., в отсутствие потерпевшего <…>., надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

27.08.2018 в Управление поступило заявление <…> (вх. от 27.08.2018 № 3967) с жалобой на действия АО «ПСК», выразившиеся в неправомерном уклонении от заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по заявке от 10.07.2018 (вх. АО «ПСК» от 14.07.2018).

Заявитель просит провести проверку действий (бездействий) сетевой организации и привлечь виновных лиц к ответственности.

Из представленного заявления следует, что 10.07.2018 <…>. в соответствии с Правилами технологического присоединения подал заявку в АО «ПСК» на технологическое присоединение к электрическим сетям.

Согласно обращению, по результатам рассмотрения заявки АО «ПСК» сообщило заявителю об отсутствии необходимых документов при обращении с заявкой на технологическое присоединение, а именно: номер договора с энергосбытовой компанией, выписка из ЕГРН.

При этом заявитель сообщает, что после предоставления им запрашиваемых документов АО «ПСК» повторно направило уведомление об отсутствии необходимых сведений и документов, запросив  копию документа, подтверждающего согласие  организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть (если для соответствующего нежилого помещения проектом на многоквартирный дом не предусмотрено индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации).

В своем обращении <…>. сообщил, что в настоящее время договор на технологическое присоединение ему не направлен.

По факту совершения административного правонарушения определением от 06.09.2018 «О возбуждении дела об административном правонарушении № 03-17/88-2018 и проведении административного расследования» в отношении АО «ПСК » было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.

В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ <…>. привлечен в качестве потерпевшего по делу об административном правонарушении № 03-17/88-2018.

В соответствии с указанным определением АО «ПСК » надлежало в трехдневный срок со дня получения определения представить: копию заявки <…>и приложенных к ней документов; копию всей переписки между АО «ПСК» и <…>В. по вопросу заключения договора об осуществлении технологического присоединения; письменные правовые основания уклонения от заключения договора об осуществлении технологического присоединения с заявителем и иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.

Запрошенную информацию АО «ПСК» предоставило с сопроводительным письмом от 17.09.2018 № 16267 (вх. от 17.09.2018 № 4368), исследовав которую, должностным лицом Карельского УФАС России сделан вывод о том, что сетевой организацией предоставлены документы, не относящиеся к рассматриваемому делу.

Определением от 08.10.2018 «О продлении срока административного расследования дела № 03-17/88-2018» срок административного расследования был продлен в связи с истребованием дополнительных документов по делу, законному представителю АО «ПСК» надлежало явиться 05 ноября 2018 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, 1 а, каб. 520 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве.

Согласно уведомлению от 15.10.2018 «О переносе даты и времени составления протокола» законному представителю АО «ПСК» надлежало явиться 06 ноября 2018 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, 1 а, каб. 520 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве.

Копия уведомления о переносе даты и времени составления протокола направленны в адрес АО «ПСК» и <…>. почтовыми отправлениями и получены 19.10.2018.

В соответствии с указанным определением АО «ПСК» надлежало в трехдневный срок со дня получения определения представить: копию заявки <…>. от 10.07.2018 (вх. АО «ПСК» 14.07.2018) на технологическое присоединение свыше 15 кВт и приложенных к ней документов; копию уведомления об отсутствии необходимых сведений и документов от 18.07.2018;  копию уведомления об отсутствии необходимых сведений и документов от 10.08.2018, в котором запрошена копия документа, подтверждающего согласие  организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть (если для соответствующего нежилого помещения проектом на многоквартирный дом не предусмотрено индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации); копию всей переписки между АО «ПСК» и <…>по вопросу заключения договора об осуществлении технологического присоединения по заявке от 10.07.2018 (вх. АО «ПСК» от 18.07.2018); проект энергоснабжения объекта по техническим условиям от 21.05.2018 № СТ0018-18; письменные правовые основания уклонения от заключения договора об осуществлении технологического присоединения с заявителем и иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.

Запрошенную информацию АО «ПСК» предоставило с сопроводительным письмом от 16.10.2018 № 18210(вх. от 16.10.2018 № 4837).

Из документов, предоставленных сетевой организацией, следует, что 13.07.2018 <…>подана заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств с максимальной мощностью свыше 15 кВт в связи с увеличением максимальной мощности ранее присоединенных устройств.

С письмом от 18.07.2018 № 12630 АО «ПСК» направило заявителю уведомление об отсутствии необходимых сведений и документов к поданной заявке от 13.07.2018, а именно:

согласно подпункту «в» пункта 14 Правил технологического присоединения необходимо указать наименование субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, а также дату и номер указанного договора;

согласно подпункту «г» пункта 10 Правил технологического присоединения об отсутствии документов, подтверждающих право на вышеуказанное имущество.

С письмом от 08.08.2018 (вх. АО «ПСК» от 08.08.2018 № 29929) <…>. представил следующие сведения (документы): наименование субъекта розничного рынка, с указанием номера и даты договора; сведения об основных характеристиках объекта недвижимости; сведения о зарегистрированных правах с указанием правообладателя.

Письмом от 10.08.2018 № 14052 АО «ПСК» направило заявителю уведомление об отсутствии необходимых сведений и документов при обращении с заявкой на технологическое присоединение, в котором указало на отсутствие в заявке согласия общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства, предусмотренного подпунктом «ж» пункта 10 Правил технологического присоединения.

Кроме того, сетевая организация сообщила, что исходя из сведений, имеющихся в АО «ПСК», максимальная мощность энергопринимающих устройств, отпущенная на нежилое помещение заявителя, не соответствует сведениям, указанным им в заявке, следовательно, данные сведения могут являться недостоверными.

04.09.2018 (вх. АО «ПСК» от 04.09.2018 № 34916) в АО «ПСК» поступила заявка <…>. на переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств, расположенных в нежилом помещении по адресу: <…>

Письмом от 18.09.2018 № 16035 АО «ПСК» сообщило <…>. о необходимости произвести оплату услуг по переоформлению документов о технологическом присоединении с приложением акта об осуществлении технологического присоединения от 11.09.2018 № СТ0000030 и квитанции на оплату услуг.

При этом АО «ПСК» указало, что до настоящего времени заявитель не уведомлял сетевую организацию о выполнении технических условий от 21.05.2018 № СТ0018-18, со своей стороны.

Из документов, предоставленных сетевой организацией с письмом (вх. от 22.11.2018 № 5521), следует, что в соответствии с  общедоступной  официальной информацией на сайте «Реформа ЖКХ» https://www.reformagkh.ru/profile/view/7961440 объект, расположенный по адресу: <…>является многоквартирным жилым домом (95 жилых помещений), находящемся в управлении управляющей компании ООО «Комфорт» с 01.03.2015 (https://www.reformagkh.ru/myhouse/profile/manegement/7961440/)/.

Согласно акту разграничения границ балансовой принадлежности №СТ0102-15(Б) от 07.12.2015, оформленному с ООО «Комфорт» - управляющей компанией многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <…>, нежилое помещение, принадлежащее в настоящее время <…>и расположенное по названному адресу, указано в качестве субабонента с выделенной мощностью 2 кВт и договором электроснабжения № 01618.

По данным акта инструментальной проверки технических средств измерительного комплекса электрической энергии, используемых для расчета за потребительскую энергию от 14.04.2018 № 371, договор энергоснабжения объекта, расположенного по адресу: г. <…>имеет номер <...> , то есть объект является ранее присоединенным к электрическим сетям.

Кроме того, АО «ПСК» сообщило, что в адрес сетевой организации поступили подписанные со стороны <…>акт от 11.09.2018 № СТ0000030 «Об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств.

При этом сетевая организация сообщила, что до настоящего времени в адрес АО «ПСК» не поступили документы согласно подпункту «ж» пункта 10 Правил технологического присоединения.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 26 марта 2003 года  № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - ФЗ «Об электроэнергетике») целями государственного регулирования безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Согласно пункту 2 Правил технологического присоединения действия настоящих Правил распространяются  на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Для заключения договора о технологическом присоединении заявителю необходимо подать заявку и необходимые документы с соблюдением требований пунктов 9,10 Правил технологического присоединения.

В силу пункта 11 Правил технологического присоединения сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Из материалов дела следует, что <…>подал заявку физического лица на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств с максимальной мощностью свыше 15 кВт от 10.07.2018 (вх. АО «ПСК» от 13.07.2018).

Согласно абзацу 3 пункта 15 Правил технологического присоединения в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

В соответствии с абзацем 13 пункта 15 Правил технологического присоединения сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Письмом от 18.07.2018 № 12630 АО «ПСК» направило в адрес <…>. уведомление об отсутствии необходимых сведений и документов при обращении с заявкой на технологическое присоединение, в котором на основании подпункта «в» пункта 14 Правил технологического присоединения запросило сведения о наименовании субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, а также дату и номер указанного договора, на основании подпункта «г» пункта 10 Правил технологического присоединения документы, подтверждающие право  собственности на нежилое помещение.

Необходимо отметить, что <…>. в пункте 12 заявки на технологическое присоединение указано в качестве гарантирующего поставщика АО «ТНС энерго Крелия».

С письмом от 08.08.2018 <…>. представил: договор энергоснабжения от 09.06.2012 № 09766, заключенный с АО «ТНС энерго Карелия»; сведения об основных характеристиках объекта недвижимости; сведения о зарегистрированных правах; выписку из ЕГРЮЛ.

Письмом от 10.08.2018 № 14052 АО «ПСК» <…>об отсутствии необходимых сведений и документов при обращении с заявкой на технологическое присоединение на основании подпункта «ж» пункта 10 Правил технологического присоединения запросило у <…>согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства.

Кроме того, АО «ПСК» в письме от 10.08.2018 №14052 указало, что исходя из имеющихся сведений максимальная мощность не соответствует сведениям указанным в заявке, в связи с чем, как указано выше, <…>04.09.2018 подал заявку на переоформление документов о технологическом присоединении.

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 10 Правил технологического присоединения  к заявке прикладываются , в том числе в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце первом пункта 8(4) настоящих Правил, копия документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть (если для соответствующего нежилого помещения проектом на многоквартирный дом не предусмотрено индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации).

Согласно абзацу 1 пункта 8(4) Правил технологического присоединения  случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, находящихся в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах и иных объектах капитального строительства, заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединен соответствующий многоквартирный дом или иной объект капитального строительства, собственником такого нежилого помещения или лицом, обладающим иным законным правом на нежилое помещение и имеющим право распоряжения нежилым помещением.

Из представленных в материалы дела документов следует, что нежилое помещение, расположенное по адресу: <…> расположено в многоквартирном жилом доме. В заявке указано, что она подана в связи с необходимостью увеличения ранее присоединенной мощности. Из заявки не следует желание заявителя на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства, то есть изменение точки присоединения, изменяющей схему внешнего электроснабжения.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 9 Правил технологического присоединения в заявке указывается запрашиваемая максимальная мощность.

При этом в силу пункта 10 Правил технологического присоединения обязанность заявителя по предоставлению документов, отражающих ранее присоединенную мощность, не установлена.

В заявке, поданной <…>указана максимальная мощность энергопринимающих устройств (присоединяемых и ранее присоединенных) – 30 кВт (пункт 3), максимальная мощность ранее присоединенных энергопринимающих устройств - 3кВт (пункт 3.2).

Вместе с тем, как указано выше, АО «ПСК» располагало документами о ранее присоединенной мощности, указало заявителю на выявленное несоответствие (не указав какая мощность должна быть), в связи с чем заявитель подал заявку о восстановлении документов о технологическом присоединении.

Кроме того, необходимо отметить, что запрос о предоставлении указанных сведений отсутствует в первом письме от 18.07.2018.

При таких обстоятельствах сетевой организацией письмом от 10.08.2018 № 14052 необоснованно запрошены дополнительные сведения и документы при рассмотрении заявки на технологическое присоединение <…>.

Из представленных документов следует, что заявка в АО «ПСК» об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям подана <…>. 13.07.2018.

08.08.2018 в ответ на уведомление от 18.07.2018 № 12630 «Об отсутствии необходимых сведений  и документов при обращении с заявкой на технологическое присоединение» <…>. были представлены все необходимые сведения (документы).

В связи с этим, согласно абзацу 13 пункта 15 Правил технологического присоединения АО «ПСК» надлежало направить договор и технические условия в адрес <…>. не позднее 04.09.2018, вместе с тем, в установленный Правилами технологического присоединения срок договор не направлен, что является нарушением указанной нормы.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги, относится к субъектам естественной монополии.

Приказом ФСТ России от 03.06.2010 № 204-э АО «ПСК» включено в Реестр субъектов естественных монополий. Исходя из изложенного следует, что АО «ПСК» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах присоединенных сетей. Услуги по технологическому присоединению являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии.

Таким образом, АО «ПСК» является лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ.

АО «ПСК» неоднократно привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 12.10.2016 по делу № 03-17/41-2016 – штраф 110 000 руб., постановление от 24.11.2016 по делу № 03-17/33-2016 – штраф 150 000 руб.), а также по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 07.04.2017 по делу № 03-17/27-2017 – штраф 600 000 руб., постановление от 01.11.2017 № 03-17/71-2017 – штраф 650 000 руб., постановление от 02.06.2017 по делу № 03-17/33-2017 – штраф 300 000 руб., постановление от 04.07.2017 по делу № 03-17/36-2017 штрафы снижены в соответствии с нормами КоАП РФ, постановление от 24.08.2017 по делу № 03-17/55-2017 – штраф 650 000 руб., постановление от 05.09.2017 по делу № 03-17/57-2017 – штраф 650 000 руб., постановление от 30.08.2017 по делу № 03-17/58-2017 – штраф 650 000 руб., постановление от 25.10.2017 по делу № 03-17/67-2017 – штраф 650 000 руб., постановление от 01.11.2017 по делу № 03-17/71-2017 – штраф 650 000 руб., постановление от 10.11.2017 по делу № 03-17/72-2017 – штраф 650 000 руб., постановление от 14.11.2017 по делу № 03-17/76-2017 – штраф 650 000 руб., постановление от 02.03.2018 по делу № 03-17/03-2018 – штраф 650 000 руб., постановление от 05.03.2018 по делу № 03-17/04-2018 – штраф 650 000 руб., постановление от 06.03.2018 по делу № 03-17/05-2018 – штраф 650 000 руб., постановление от 14.03.2018 по делу № 03-17/06-2018 – штраф 650 000 руб., постановление от 04.06.2018 по делу № 03-17/37-2018 - штраф  300 000 руб., постановление от 07.06.2018 по делу № 03-17/40-2018 – штраф 650 000 руб., постановление от 22.05.2018 по делу № 03-17/43-2018 – штраф 650 000 руб., постановление от 29.06.2018 по делу № 03-17/48-2018 – штраф 650 000 руб.,  постановление от 07.06.2018 по делу № 03-17/49-2018 – штраф 300 000 руб., постановление от 19.06.2018 по делу № 03-17/50-2018 – штраф 650 000 руб., постановление от 27.07.2018 по делу № 03-17/53-2018 – штраф 650 000 руб., постановление от 02.08.2018 по делу № 03-17/71-2018 – штраф 650 000 руб.) в связи с чем подлежит применению часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

06.11.2018 в отсутствие потерпевшего <…>., законного представителя АО «ПСК», надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте составления протокола, был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 09.11.2018 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-17/88-2018», настоящее дело было назначено к рассмотрению на 23.11.2018 в 15 часов 00 минут.

В соответствии с указанным определением АО «ПСК» надлежало в трехдневный срок со дня получения определения представить: документы, свидетельствующие о том, что нежилое помещение по адресу: <…>, находится в многоквартирном доме; документы о фактической мощности энергопринимающих устройств <…>.  имеющихся в распоряжении АО «ПСК»; любые иные пояснения и документы необходимые для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.

Копия определения о назначении дела к рассмотрению и протокола об административном правонарушении направленны в адрес АО «ПСК» и <…>

Согласно почтовому уведомлению АО «ПСК» указанные документы получены – 15.11.2018.

Определение направлено по адресу проживания <…>. Вместе с тем, информация о дате, времени и месте рассмотрения дела доведена до <…>. телефонограммой от 23.11.2018 № 145.

Письмом от 19.11.2018 № 20282 АО «ПСК» ходатайствовало о продлении срока предоставления информации по 22.11.2018 включительно, а также о переносе даты рассмотрения данного дела на иной срок.

Определением от 23.11.2018 «О продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 03-17/88-2018», срок рассмотрения дела № 03-17/88-2018 был продлен до 23.12.2018, настоящее дело было назначено на 27.11.2018 в 14 часов 30 минут. <…>. уведомлен о новой дате посредством телефонограммы.

Запрошенную определением от 09.11.2018 № 03-17/88-2018/4445 информацию АО «ПСК» предоставило с сопроводительным письмом (вх. от 22.11.2018 № 5521).

Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

АО «ПСК» не представило объективных доказательств невозможности соблюдения требований законодательства Российской Федерации об электроэнергетике в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является – ул.Новосулажгорская, д.22, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185013 (место нахождение сетевой организации).

Время совершения административного правонарушения – 05.09.2018 (в протоколе на странице 8 допущена техническая ошибка).

Срок давности привлечения АО «ПСК» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства в сфере электроэнергетики на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности.

Частью 3.2. статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

С учетом неоднократного виновного нарушения обществом Правил технологического присоединения должностное лицо Карельского УФАС России полагает, что исключительные обстоятельства, позволяющие признать, что АО «ПСК» заслуживает меньшую ответственность, чем предусмотрено санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, отсутствуют.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации АО «ПСК» своих прав и защиты законных интересов.

В соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Как указано выше установленный Правилами технологического присоединения срок направления договора и технических условий сетевой организацией нарушен.

Кроме того, АО «ПСК», получив подписанные со стороны заявителя договор и технические условия, направило в адрес последнего уведомление об их аннулировании.

С учетом изложенного, должностное лицо Карельского УФАС России полагает, что совершению административного правонарушения способствовали следующие причины и условия: пренебрежительное отношение АО «ПСК» к своей публично - правовой обязанности по соблюдению Правил технологического присоединения (в части необоснованного запроса документов, предоставление которых не требовалось, что привело к нарушению прав <…>. на своевременное заключение договора.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России –руководитель управления- Пряхин А.Б.,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 

1. Наложить на юридическое лицо - АО «ПСК» (ОГРН 1061001073242; ИНН 1001013117, адрес: ул. Новосулажгорская, д.22, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185013) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

2. Выдать АО «ПСК» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: Отделение - НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России, л/с 04061410910)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике (дело № 03-17/88-2018).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны