Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 11 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России ***, рассмотрев заявление «…» от 25 декабря 2017 года (вх. 25 декабря 2017 года № 5912),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25 декабря 2017 года в Управление поступило заявление «…»  (вх. № 5912) с жалобой на действия ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» в лице ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-запада» «Карелэнерго» (далее – ПАО «МРСК Северо-Запада», сетевая организация, Общество), выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 24 июня 2016 года № 34-01256П/16 (далее – договор).

Из представленных документов следует, что между ПАО «МРСК Северо-Запада» и «…» заключен договор, в соответствии с условиями которого ПАО «МРСК Северо-Запада» приняло на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявительницы – щит учета, необходимый для личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: «…».

Согласно пункту 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

Из пункта 15 Правил технологического присоединения следует, что договор технологического присоединения считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

 Из предоставленных заявительницей документов не возможно установить сведения о дате поступления в сетевую организацию договора, подписанного «…», и соответственно, дату истечения срока для исполнения обязательств по технологическому присоединению.

В соответствии с условиями пункта 3 договора срок действия технических условий составляет 2 года, плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств составляет 550 руб.

Техническими условиями от 21 июня 2016 года № 34-01256П/16-001 (далее – технические условия) предусмотрено, что сетевая организация осуществляет усиление существующей электрической сети; строительство линейного ответвления ВЛ-0,4 кВ на деревянных пропитанных опорах с проводом СИП расчетного сечения от опоры ВЛ-0,4 кВ от ТП-1136 Л-1 до границы земельного участка. Номер опоры и длину линейного ответвления определить проектом.

Пунктом 8 технических условий указано, что точкой присоединения является опора ВЛ-0,4 кВ от ТП-1136 Л-1 Алекка, максимальная мощность 15 кВт.

Согласно обращению «…» мероприятия предусмотренные договором и техническими условиями ею выполнены в полном объеме о чем 19 апреля 2017 года было уведомлено ПАО «МРСК Северо-Запада».

Из заявления «…» следует, что мероприятия по заключенному договору сетевой организацией не выполнены.

 

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 26 марта 2003 года           № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — ФЗ «Об электроэнергетике») целями государственного регулирования безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года            № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила технологического присоединения), пункт 2 которых распространяет действие правил  на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Правила технологического присоединения определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц для заявителей, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности  не может превышать 6 месяцев.

Как указано выше, из документов, представленных с заявлением, следует, что в соответствии с пунктом 5 договора срок выполнения договора составляет 6 месяцев, договор подписан сторонами и вступил в законную силу.

В силу пункта 90 Правил технологического присоединения срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

Из представленных документов следует, что мероприятия по технологическому присоединению по вине ПАО «МРСК Северо-Запада» не выполнены в установленный срок, а также не проведена проверка выполнения заявителем технических условий.

Кроме того, в ходе рассмотрения заявления установлено, что в технические условия для присоединения к электрическим сетям от 21 июня 2016 года № 34-02570П/16-001 (далее – ТУ) включены обязательства заявителя, противоречащие Правилам технологического присоединения, а именно:

 пункт 12.1.3 ТУ – При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя и филиала ПАО «МРСК Северо – Запада» прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. В этом случае предоставить однолинейную схему с указанием элементов линейного объекта (включая ВРУ) для расчета потерь электрической энергии на участке электрической сети от точки присоединения линейного объекта к питающей ВЛ – 0,4 кВ до места установки узла учета;

пункт 12.1.4 ТУ – Расчет потерь электрической энергии на участке электрической сети от точки присоединения линейного объекта к питающей ВЛ – 0,4 кВ до места установки узла учета (в случае установки узла учета не на границе раздела балансовой принадлежности электроустановок) согласовать в службе учета электроэнергии ПО ЮКЭС, при условии выполнения пункта 12.1.3 настоящих технических условий;

пункт 12.1.8 ТУ – К прибору учета должен быть обеспечен свободный доступ представителям филиала ПАО «МРСК Северо – Запада», представителям гарантирующего поставщика электрической энергии (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) для снятия показаний и проверки правильности работы прибора учета;

пункт 12.1.9 ТУ – Прибор учета разместить в отдельный запирающийся шкаф наружного исполнения со степенью защиты от проникновения воды и посторонних предметов соответствующий IP54 по ГОСТ 14254-96;

пункт 12.1.10 ТУ – Конструкция и размер шкафа должны обеспечивать: Удобство обслуживания прибора учета, на высоте от земли (пола) до коробки зажимов счетчика в пределах 0,8-1,7 метра (п. 1.5.29 Правил устройства электроустановок); Возможность установки и съема прибора учета с лицевой стороны; Возможность опломбирования с целью невозможности несанкционированного доступа к прибору учета, вводному коммутационному аппарату; Металлический шкаф (щит) учета подлежит заземлению

пункт 12.1.11 ТУ – Для безопасной установки и замены приборов учета в сетях напряжением до 380 Вольт установить на расстоянии не более 10 метров до прибора учета трехфазный коммутационный аппарат с тепловым и электромагнитным расцепителями, номинальным рабочим током не более 25 А, выбранным согласно величине заявляемой максимальной мощности (требования п. 1.5.36 Правил устройства электроустановок) с возможностью опломбировки. Снятие напряжения должно предусматриваться со всех фаз, присоединяемых к прибору учета.

пункт 12.2.1 ТУ – До ввода в работу измерительного комплекса предъявить для проверки правильности включения и пломбирования в Службу учета электроэнергии ПО ЮКЭС.

Согласно пункту 19 Правил технологического присоединения запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные указанными Правилами.

 

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

При этом ПАО «МРСК Северо-Запада» уже привлекалось к ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в связи с чем применению подлежит часть 2 указанной нормы.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03 июня 2008 года № 191-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ПАО «МРСК Северо-Запада», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий.   

Указанные данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» дело об административном правонарушении № 03-17/90-2017 по факту нарушения сроков осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ПАО «МРСК Северо-Запада» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС объяснения по факту невыполнения обязательств, а также по факту не проведения осмотра либо доказательства его проведения (в том числе акт осмотра и выполнение технических условий), договор, технические условия «…» (со штампами вх. в сетевую организацию), всю переписку, правовые основания включения в ТУ требований  по осуществлению заявителем обязательств, противоречащих Правилам технологического присоединения (пункты 12.1.8, 12.1.9, 12.1.10, 12.1.11, 12.2.1 ТУ); типовые технические условия для физических лиц, подавших заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, с документом их утвердившим (приказ, распоряжение и т.п.), и иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения. 

4. В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ привлечь в качестве потерпевшей «…» («…»).      

5. «…». в трехдневный срок со дня получения настоящего определения предоставить в Карельское УФАС России письменные пояснения о том какой имущественный и/или моральный вред причинен Вам вследствие бездействия ПАО «МРСК Северо-Запада» в процессе исполнения договора технологического присоединения, с приложением подтверждающих документов (при наличии).

6.  Законному представителю ПАО «МРСК Северо-Запада» явиться 07 февраля 2018 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, 1 а, каб. 520 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 03-17/90-2018, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются   к   участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента   возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

При себе иметь документ, удостоверяющий личность, а также документ, удостоверяющий служебное положение.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны