Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 3 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Я, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России ***, рассмотрев заявление «…» от 24.09.2018 (вх. № 4431)

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.09.2018 в Управление поступило заявление «…» (далее –  заявитель) с жалобой на действия акционерного общества «ПРОМБУММОНТАЖ» (далее – АО «ПБМ»), выразившиеся в нарушение законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Обращение в Карельское УФАС России вызвано тем, что АО «ПБМ» планирует прекратить энергоснабжение объекта заявителя – здание склада, расположенного по адресу: Шуйское шоссе, д. 8А, стр. 4, г. Петрозаводск, РК; кад. № 10:01:0090102:330.

Из заявления «…» следует, что указанный объект подключен к электрическим сетям от ТП, принадлежащей АО «ПБМ», что указывает на факт опосредованного технологического присоединения.

При этом 21.09.2018 с письмом исх. № 14 АО «ПБМ» уведомило субабонента о прекращении подачи электроэнергии с 01.11.2018 в связи с увеличением производственной нагрузки, а также указало на возможность получения технических условий о новом технологическом присоединении у ООО «Энергокомфорт.Карелия».

 

В силу пункта 4 стати 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты.

Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

С учетом изложенного, АО «ПМБ» не может препятствовать передаче (перетоку) электроэнергии по своим сетям к сетям объекта заявителя.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Указанные данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении АО «ПМБ» (ОГРН: 1021000517526; ИНН: 1001004345; дата регистрации: 02.12.1993; место нахождения: 185013, РК, г. Петрозаводск, Шуйское шоссе, д. 9) дело об административном правонарушении № 03-17/97-2018 по факту нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ АО «ПМБ» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России следующие документы:

документы, подтверждающие право собственности на объекты энергосетевого хозяйства (линии электропередачи, ТП);

о технологическом присоединении энергопринимающих устройств АО «ПМБ»  к сетям сетевой организации;

о субабонентах, опосредованно присоединенных к электрическим сетям сетевой организации, через энергопринимающее устройство АО «ПМБ»;  

договор энергоснабжения, со всеми приложениями к нему;

акты, оформленные в ходе прекращения энергоснабжения, в случае отсутствия таковых сведения о дате и способе введения ограничения;

письменные правовые основания принятия решения об отключении энергопринимающих устройств объекта «…»;

иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения. 

4. В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ привлечь в качестве потерпевшего «…» («…»).   

5. «…» в трехдневный срок со дня получения настоящего определения предоставить в Карельское УФАС России договор энергоснабжения, заключенный «…» с гарантирующим поставщиком; документы о технологическом присоединении; документы об оплате стоимости потребленной электрической энергии.  

4.  Законному представителю АО «ПМБ» явиться 25.10.2018 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, 1 а, каб. 520 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 03-17/97-2018, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются   к   участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента   возбуждения дела об административном правонарушении.

При себе иметь документ, удостоверяющий личность, а также документ, удостоверяющий служебное положение.


электро

Связанные организации

Связанные организации не указаны