Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонар... от 3 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России ***, рассмотрев заявление «…» от 24.09.2018 (вх. № 4433)

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.09.2018 в Управление поступило заявление «…» (далее –  заявитель) с жалобой на действия акционерного общества «ПРОМБУММОНТАЖ» (далее – АО «ПБМ»), выразившиеся в нарушение законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Обращение в Карельское УФАС России вызвано тем, что АО «ПБМ» планирует прекратить энергоснабжение объекта заявителя – нежилого помещения, расположенного по адресу: Шуйское шоссе, д. 8А, г. Петрозаводск, РК; кад. № 10:01:001:10121.

Из заявления «…» и приложенных к нему документов следует, что указанный объект подключен к электрическим сетям от ТП, принадлежащей АО «ПБМ», что указывает на факт опосредованного технологического присоединения.

При этом 21.09.2018 с письмом исх. № 14 АО «ПБМ» уведомило субабонента о прекращении подачи электроэнергии с 01.11.2018 в связи с увеличением производственной нагрузки, а также указало на возможность получения технических условий о новом технологическом присоединении у ООО «Энергокомфорт.Карелия».

Кроме того, с заявлением был предоставлен образец договора от 01.02.2017 на возмещение затрат по коммунальным платежам, содержанию инженерных сетей и мест общего пользования, где одной из сторон выступает управляющая организация ООО «Газресурс», с приложением к договору – смета затрат управляющей организации.

Согласно указанной смете в перечень собственников входит «…», помещения которых подключены к сетям ООО «Газресурс» (ТП 518, сети водоснабжения, канализации).

В числе прочего приложена локальная смета на выполнение электромонтажных работ по электроснабжению Плеханова 2, а также образец соглашения от 01.06.2017, сторонами по которому выступают «…»

Из указанного соглашения следует, что в связи с аварией кабельной линии ООО «Газресурс» от ТП-218 на ТП 518 в границах территории ООО «Комбинат благоустройства» стороны решили участвовать в расходах на обустройство участка воздушной линии взамен аварийного участка протяженностью 150 метров от ТП-218 до места врезки в подземную кабельную линию на ТП 518.

Затраты на обустройство участка воздушной линии составляют 138236 (Сто тридцать восемь тысяч двести тридцать шесть) рублей.

Стороны решили нести затраты на устройство участка воздушной линии в равных доля по 34559 (Тридцать четыре тысячи пятьсот пятьдесят девять) рублей с каждой стороны.

Стороны установили, что участок воздушной линии, указанный в пункте 1 настоящего соглашения, поступает в равную долевую собственность сторон.

Дополнительно к заявлению предоставлены фрагменты телефонных переговоров заявителя с иными лицами (предположительно с сотрудниками ООО «Газресурс», и иной цепочкой лиц) по вопросу оплаты за потребленную электрическую энергию указанному обществу.

 

В силу пункта 4 стати 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты.

Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

С учетом изложенного, АО «ПМБ» не может препятствовать передаче (перетоку) электроэнергии по своим сетям к сетям объекта заявителя.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Указанные данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении АО «ПМБ» (ОГРН: 1021000517526; ИНН: 1001004345; дата регистрации: 02.12.1993; место нахождения: 185013, РК, г. Петрозаводск, Шуйское шоссе, д. 9) дело об административном правонарушении № 03-17/98-2018 по факту нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ АО «ПМБ» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России следующие документы:

документы, подтверждающие право собственности на объекты энергосетевого хозяйства (линии электропередачи, ТП);

о технологическом присоединении энергопринимающих устройств АО «ПМБ»  к сетям сетевой организации;

о субабонентах, опосредованно присоединенных к электрическим сетям сетевой организации, через энергопринимающее устройство АО «ПМБ»;   

договор энергоснабжения, со всеми приложениями к нему;

акты, оформленные в ходе прекращения энергоснабжения, в случае отсутствия таковых сведения о дате и способе введения ограничения;

письменные правовые основания принятия решения об отключении энергопринимающих устройств объекта «…»;

иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения. 

4. В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ привлечь в качестве потерпевшего «…» («…»).   

5. «…» в трехдневный срок со дня получения настоящего определения предоставить в Карельское УФАС России договор энергоснабжения, заключенный «…» с гарантирующим поставщиком; документы о технологическом присоединении; документы об оплате стоимости потребленной электрической энергии.  

4.  Законному представителю АО «ПМБ» явиться 25.10.2018 в 15 часов 30 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, 1 а, каб. 520 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 03-17/98-2018, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются   к   участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента   возбуждения дела об административном правонарушении.

При себе иметь документ, удостоверяющий личность, а также документ, удостоверяющий служебное положение.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны