Решение №010/06/104-97/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-97/2019 по результатам рассмот... от 12 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-97/2019

по результатам рассмотрения сведений о включении

в реестр недобросовестных поставщиков

           

                       

11 марта 2019 года                                                                                            г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя Председателя Комиссии – <…>,

членов комиссии: <…>, <…>

 

в отсутствие представителя ООО «Омега» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

в присутствии представителя ГБУЗ «БСМП» <…> (доверенность в материалах дела),

 

УСТАНОВИЛА:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Больница скорой медицинской помощи» (далее - ГБУЗ «БСМП», Заказчик) представило в Карельское УФАС России (вх. от 25.02.2019 № 823), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, сведения в отношении ООО «Омега» (ИНН: <…>) (далее – Общество, Поставщик), для включения в Реестр недобросовестных (подрядчиков, исполнителей).

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены копии следующих документов:

- сведения в отношении ООО «Омега» (ИНН: <…>), адрес: <…>;

- сведения в отношении директора и учредителя ООО «Омега» <…>;

- сведения об аукционе в электронной форме (извещение № 0306300031618000178, заказчик – ГБУЗ «БСМП», наименование аукциона - поставка электрохирургических инструментов для УЗ - генератора G11, электронная торговая площадка - http://www.sberbank-ast.ru).

 

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта установила следующее.

 12.07.2018 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку электрохирургических инструментов для УЗ - генератора G11 (извещение № 0306300031618000178).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 070 940,90 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.07.2018 №0306300031618000178-1 было подано 4 (четыре) заявки, каждая из которых была допущена к участию в нем.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 26.07.2018 №0306300031618000178-2 участие в торгах принимали 3 участника.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.07.2018 №0306300031618000178-3 победителем аукциона было признано ООО «Омега» с предложенной ценой контракта 520 135,44 рублей.

08.08.2018 между ГБУЗ «БСМП» и ООО «Омега» был заключен государственный контракт № 0306300031618000178-0155595-01 (далее – Контракт) (реестровый номер контракта № 2100111753218000194).

Согласно пункту 1.1 контракта «Поставщик» поставляет электрохирургические инструменты для УЗ - генератора G11 (далее по тексту «Товар») по наименованию, в количестве и ассортименте (Приложение № 1 к контракту), по цене, в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом по адресу «Заказчика», а «Заказчик» производит оплату «Поставщику» за фактически поставленный Товар.

В соответствии с пунктом 4.2 Контракта поставка осуществляется в течение 90 рабочих дней с момента заключения контракта.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что согласно условиям контракта поставка товара должна была быть осуществлена в течение 90 рабочих дней с момента заключения контракта, то есть не позднее 13.12.2018.

В установленный пунктом 4.2 Контракта срок медицинские изделия в адрес Заказчика не поступили.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что такое право предусмотрено контрактом.

Пунктом 8.1 Контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Пунктом 8.2 Контракта установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в порядке, определенном частями 8-25 статьи 95 Закона о контрактной системе.

23.01.2019 Заказчиком в адрес Поставщика была направлена претензия (исх.№ 81), а также решение об одностороннем об отказе от исполнения контракта (исх.№ 82). 

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

23.01.2019 решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта было направлено заказным письмом с уведомлением о вручении, по электронной почте, а также размещено в единой информационной системе в сфере закупок в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, направленное почтой заказным письмом с уведомлением о вручении, было получено Обществом 04.02.2019, и вернулось Заказчику 14.02.2019.

Таким образом, решение об одностороннем отказе вступило в законную силу 25.02.2019.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Заказчиком в установленный срок в адрес Карельского УФАС России направлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Поставщиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведении, совершении им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

В силу пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Доказательств наличия у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в адрес Карельского УФАС России не поступало.

ООО «Омега» надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения сведений, вместе с тем, документов, опровергающих его недобросовестное поведение, не представило, на заседание Комиссии Карельского УФАС России не явилось.

Более того, согласно сведениям, опубликованным на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru, ООО «Омега» (ИНН: 6686097957) 48 раз включено в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе ООО «Омега» включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 № 267

 

РЕШИЛА:

 

1.    Включить сведения в отношении ООО «Омега» (адрес: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков;

2.    Включить сведения в отношении директора и учредителя ООО «Омега» - <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Заместитель Председателя Комиссии                    ___________    <…>

 

Члены Комиссии                                                        ___________    <…>

 

                                                                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны