Решение №010/06/105-571/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/105-571/2019 от 22 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в отсутствие представителей Заказчика - ГБУЗ РК «Сортавальская ЦРБ» и Заявителя - ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» (уведомлены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили);

 

рассмотрев жалобу ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» на действия Заказчика – ГБУЗ РК «Сортавальская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства Эноксапарин натрия (извещение № 0306300034419000189) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

По мнению Заявителя, документация об аукционе утверждена Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Согласно сведениям из государственного реестра лекарственных средств, размещенным на официальном сайте https://grls.rosminzdrav.ru, указанные Заказчиком характеристики в Разделе 3 техническое задание по позиции «Эноксапарин натрия» в совокупности соответствуют единственному лекарственному препарату торгового наименования Эниксум.  Дозировка 0,5 и 0,7 является уникальной.

ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 15.08.2019 (вх. № 4152 от 15.08.2019), направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе утверждена Главным врачом ГБУЗ «Сортавальская ЦРБ» М.В. Лесных и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 18.07.2019.

Номер извещения: 0306300034419000189.

Краткое наименование аукциона: поставка лекарственного средства Эноксапарин натрия.

Способ закупки: электронный аукцион.

Адрес электронной площадки: http://www.sberbank-ast.ru.

Заказчик: ГБУЗ «Сортавальская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта: 995 270 ,55 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.08.2019 №0306300034419000189-1 в адрес Заказчика поступило 5 заявок. Все заявки были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 14.08.2019 №0306300034419000189-2 участие в аукционе принимали 2 участника.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.08.2019 №0306300034419000189-3, победителем закупки признано ООО «ЛЕКСТОР», с предложенной ценой контракта 686 118,46руб. (понижение составило 31.06 % от НМЦК).

Рассмотрение жалобы назначено на 16.08.2019 в 11 час. 30 мин., состоялось в указанное время. В связи с необходимостью получения дополнительной информации в рассмотрении настоящей жалобы объявлен перерыв до 15 час. 00 мин. 19.08.2019.

После перерыва рассмотрение жалобы продолжилось Комиссией в прежнем составе без участия представителей сторон.

 

Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочей информацией, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 Заказчиком в техническом задании установлены следующие характеристики:

 

Международное непатентованное наименование лекарственного средства (химическое, группировочные наименование)

Лекарственная форма (включая эквивалентные лекарственные формы)

 

 

Дозировка

Единица измерения

Количество

1

Эноксапарин натрия

раствор для инъекций

10000анти-Ха МЕ/ мл. 0.2мл

мл

160

2

Эноксапарин натрия

раствор для инъекций

10000анти-Ха МЕ/мл , 0,3 мл

мл

390

3

Эноксапарин натрия

раствор для инъекций

10000анти-Ха МЕ/мл , 0,5 мл

мл

500

4

Эноксапарин натрия

раствор для инъекций

10000анти-Ха МЕ/мл , 0,7 мл

мл

175

5

Эноксапарин натрия

раствор для инъекций

10000анти-Ха МЕ/мл , 0,6 мл

мл

420

6

Эноксапарин натрия

раствор для инъекций

10000анти-Ха МЕ/мл , 0,8 мл

мл

80

 

*Допускается поставка лекарственных препаратов в кратной дозировке и/или двойном количестве, а также в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта, удовлетворяющих потребностям Заказчика.

Заказчик, являясь лечебным учреждением, оказывает медицинскую помощь для граждан, в соответствии со схемами лечения и конкретными лекарственными препаратами, назначенными врачами.

Согласно части 2 статьи 98 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.

Таким образом, заявленные требования к лекарственному препарату для нужд Заказчика установлены исходя из потребностей Заказчика, и необходимы для качественного оказания Заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что лекарственный препарат с МНН Эноксапарин натрия раствор для инъекций 10000 анти-Ха МЕ/мл с объемом 0,5мл и 0,7 мл выпускается не одним производителем, а как минимум двумя. Объем 0,5мл и 0,7 мл производит ООО «Гротекс» и ЗАО «Фарм Фирма Сотекс».

 

 

 

 

Кроме того, документацией об аукционе предусмотрено, что допускается поставка лекарственных препаратов в кратной дозировке и/или двойном количестве, а также в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта, удовлетворяющих потребностям Заказчика

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что лекарственный препарат находится в свободном обращении на российском фармацевтическом рынке, предметом электронного аукциона является поставка товара, а не его производство, в аукционе может участвовать неограниченное количество участников. Объективные причины невозможности приобретения препарата с требуемыми Заказчику характеристиками Заявителем не представлены. На участие в аукционе было подано 5 заявок, снижение НМЦК составило 31.06 %, что свидетельствует о состоявшихся конкурентных торгах.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» на действия заказчика – ГБУЗ РК «Сортавальская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства Эноксапарин натрия (извещение № 0306300034419000189) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии                   ____________  ***

 

Члены комиссии                                                 ___________     ***

 

                                                                           ____________   ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны