Предписание №010/01/15-312/2019 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №05-2019 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)... от 20 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В адрес Карельского УФАС России поступило обращение АНР «Национальный рекламный стандарт» (вх. от 20.02.2019 №748), с дополнительными письменными пояснениями и документами, в том числе фотоматериалами (вх. от 10.04.2019 №1810), в котором указано на бездействие Администрации Петрозаводского городского округа (далее - Администрация) в части проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также непринятие мер по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций на территории Петрозаводского городского округа.

Из дополнительно представленных Заявителем материалов следует, что на территории Петрозаводского городского округа незаконно эксплуатируется 189 рекламных конструкций ограниченным кругом хозяйствующих субъектов (ООО «Линия», ООО «ДОКА-М», Рекламный холдинг М-Рус, ООО РА «ВизАрт», ГПК Агитация).

В ходе рассмотрения обращения Администрация признала факт размещения хозяйствующими субъектами 79 рекламных конструкций, не включенных в Схему размещения рекламных конструкций на территории Петрозаводского городского округа (далее – Схема), а также факт размещения 188 из 189 указанных заявителем рекламных конструкций в отсутствие разрешения на их установку и эксплуатацию.

При этом информация о владельцах большинства конструкций доступна неопределенному кругу лиц, в том числе Администрации, поскольку указана на рекламных конструкциях.

Кроме того, Администрация сообщила о выдаче за период 2018 год - I квартал 2019 года 42 предписаний на демонтаж иных незаконно установленных рекламных конструкций, но не представила информацию об их исполнении, а также принятии соответствующих мер в случае их неисполнения.

По сведениям Администрации, общее количество мест для размещения рекламных конструкций, по которым ранее состоялись торги составляет 114 мест (из 474 включенных в Схему). В 2019 году планируется провести торги в отношении 319 мест.

В соответствии с положениями пункта 26.1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Согласно части 21 статьи 19 ФЗ «О рекламе» владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции (часть 21.1. статьи 19 ФЗ «О рекламе»).

В силу части 21.3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в части 21.1 настоящей статьи, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Учитывая изложенное, ФЗ «О рекламе» установлен порядок демонтажа рекламной конструкции, в соответствии с которым орган местного самоуправления выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику рекламной конструкции, в случае если данное лицо не исполняет указанное предписание, предписание о демонтаже рекламной конструкции выдается собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, в случае если данным лицом предписание также не исполняется, демонтаж рекламной конструкции осуществляет орган местного самоуправления за счет средств местного бюджета.

При этом выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном ФЗ «О рекламе», является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления.

Таким образом, демонтаж рекламной конструкции, установленной и/или эксплуатируемой в отсутствие разрешения, срок действия которого не истек, в случае, определенном ФЗ «О рекламе», должен быть осуществлен в разумный срок, необходимый для организации соответствующих работ. Такой срок, по мнению ФАС России, выраженному в письме от 20.08.2014 №АК/33600/14, начинает исчисляться с момента выявления органом местного самоуправления рекламной конструкции, установленной и/или эксплуатируемой в отсутствие разрешения, срок действия которого не истек.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые (ое) приводит или может  привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Положения статьи 19 ФЗ «О рекламе» свидетельствуют о том, что действия по демонтажу рекламных конструкций в случае, установленном Законом, являются не правом органа местного самоуправления, а входит в круг его обязанностей, деятельность по демонтажу выполняется в рамках осуществления публичных функций.

 Администрация как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления несет ответственность за надлежащее осуществление публичных функций, в том числе за обеспечение демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций в разумный срок, необходимый для организации соответствующих работ.

Представленные Заявителем документы подтверждают факт наличия 188 незаконно размещенных рекламных конструкций в границах Петрозаводского городского округа, владельцами которых являются - Рекламный холдинг М-Рус (76 рекл. конструкций), ООО «Линия» (47 рекл. конструкций); ООО РА ВизАрт (17 рекл. конструкций), ООО ДОКА-М (18 рекл. конструкций), ООО РПК Агитация (5 рекл. конструкций).

Собственники 22 рекламных конструкций, указанных в таблице, представленной Заявителем, неизвестны; по одной незаконной конструкции размещено: Развлекательный центром «Горка» (****, нет в Схеме) и ООО «Регион Медиа Групп» ****, в Схеме №РК – 148).

Таким образом, большая часть рекламных конструкций незаконно установлена  и эксплуатируется Рекламный холдинг М-Рус, ООО «Линия»; ООО РА ВизАрт.

При этом 188 из 189 указанных Заявителем рекламных конструкций эксплуатируются хозяйствующими субъектами в нарушение требований, установленных статьей 19 ФЗ «О рекламе» (в отсутствие разрешения на их установку и эксплуатацию).

Из вышеуказанного следует, что Администрацией допущено бездействие по выявлению незаконно установленных рекламных конструкций и выдаче предписаний о демонтаже, а также бездействие по демонтажу рекламных конструкций, предписания по которым были выданы в 2018 году и I квартале 2019 года. Кроме того, Администрацией не проведены в полном объеме (в отношении всех рекламных конструкций, включенных в Схему) торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Указанное бездействие препятствует доступу на рынок услуг по распространению наружной рекламы в Петрозаводском городском округе иным хозяйствующим субъектам, в том числе ООО «Корпорация Руан», ООО «Элис Люкс Медиа», ООО «ОРЕНЗНАКЪ», входящим в АНР «Национальный рекламный стандарт», а также лишает их возможности конкурентной борьбы за места для размещения рекламных конструкций, препятствует проведению торгов на право заключения договора на установку рекламных конструкций на государственном и муниципальном имуществе.

В свою очередь, указанное бездействие Администрации предоставляет Рекламный холдинг М-Рус, ООО «Линия»; ООО РА ВизАрт, ООО ДОКА-М, ООО РПК Агитация необоснованные преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности, получению значительной экономической выгоды от сдачи в аренду рекламных площадей в отсутствие законных оснований.

Указанные выводы также подтверждаются сведениями, размещенными на сайтах хозяйствующих субъектов, на которых последние предлагают в аренду рекламные конструкции, установленные в отсутствие законные оснований (рекламные конструкции не включены в Схему; отсутствует разрешение на установку и эксплуатацию).

В частности, сайт Рекламного агентства Линия (ООО «Линия») http://www.lineoutdoor.ru вкладка «Мы для вас», вкладка «Аренда магистральных щитов 6х3м» http://www.lineoutdoor.ru/4631/4639/, где на 5-ти страницах представлены рекламные конструкции, установленные в границах Петрозаводского городского округа.

Например, предлагаются в аренду магистральные щиты:

-**** (РК – 156), http://www.lineoutdoor.ru/4631/4639/gallery_5758/;

- P-060В_*** (паркинг ТРЦ "Лотос-Плаза"/ГМ «Сигма»)_ (РК – 424) http://www.lineoutdoor.ru/4631/4639/gallery_6020/;

- Р-046А1_*** (АЗС «Лукойл»)_А1 (в Схеме – нет) http://www.lineoutdoor.ru/4631/4639/gallery_5931/.

Рекламный холдинг М-Рус, сайт http://www.m-rus.com/m-rus.htm, в разделе «Наружная (outdoor) реклама» ссылка на сайт  http://www.outdoor-rus.ru/, в разделе ГлавнаяГорода России имеется раздел «Indoor реклама в Петрозаводске», где имеется 86 предложений по сдаче в аренду билбордов в г.Петрозаводске (18.04.2019 были сделаны скрин-шоты всех предложений, в настоящий момент информация на сайте скрыта и предоставляется только по запросу).

Например, предлагался в аренду билборд по адресу - пр.Октябрьский – *** (р/п) (РК – 189); также указана стоимость размещения: 1 сторона в месяц от 18000 до 30000 рублей.

С сайта рекламной группы ДОКА – М (ООО «ДОКА-М») dokam.ru 18.04.2019 должностным лицом Карельского УФАС России также были сделаны скрин-шоты, свидетельствующие о сдаче указанным хозяйствующим субъектом в аренду 61 рекламной конструкции (некоторые площади сдаются с двух сторон), при этом на сайте имеется таблица с указанием месяцев, на которые можно арендовать рекламное место (май, июнь, июль), стоимость аренды рекламного места и статус (продано, свободно, резерв).

Например, рекламная конструкция, расположенная по адресу ул.Ровио, 18 (РК -150), как сторона А, так и сторона Б сданы в аренду на май, июнь, июль (статус «продано»).

Рекламная конструкция по ул.Красноармейская – ул.Гоголя (в Схеме – нет) сторона С1, С2 и С3 сданы в аренду на май, июнь, июль (статус «продано»).

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях (бездействии) Администрации признаков нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

В силу положений части 1 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления предупреждение в письменной форме о прекращении таких действий (бездействия).

Основанием для выдачи предупреждения является выявление признаков нарушения статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» (часть 2 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции»).

На основании изложенного, руководствуясь статьей статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», Карельское УФАС России предупреждает о необходимости в  срок до 01 июля 2019 года прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем совершения следующих действий:

  1. принятие предусмотренных статьей 19 ФЗ «О рекламе» мер, направленных на прекращение эксплуатации 188 рекламных конструкций (приложение – таблица, кроме рекламной конструкции, указанной в п.22, в отношении которой выдано разрешение) в отсутствие действующих разрешений (безотлагательная выдача владельцам рекламных конструкций предписаний об их демонтаже; в случае неисполнения предписания в установленный пунктом 21 статьи 19 ФЗ «О рекламе» срок - незамедлительный демонтаж рекламных конструкций);
  2. принятие предусмотренных статьей 19 ФЗ «О рекламе» мер, направленных на демонтаж всех рекламных конструкций, в отношении которых Администрацией в 2018 и I квартале 2019 года выданы и до настоящего времени не исполнены предписания об их демонтаже (42 предписания в отношении 48 рекламных конструкций, информация о которых указана в письме Администрации исх.№1.1.1-26-100-о от 29.03.2019);

3) проведение дополнительных мероприятий по выявлению самовольно установленных рекламных конструкций на территории Петрозаводского городского округа, а также эксплуатации рекламных конструкций, срок действия разрешений на которые истек, и принятие мер, направленных на их демонтаж в порядке, установленном статьей 19 ФЗ «О рекламе»;

4) принятие мер по организации торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности Петрозаводского городского округа в отношении рекламных конструкций, указанных в Схеме.

О выполнении предупреждения сообщить в Карельское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны